Конспект индивидуальго занятия по развитию альтернативной коммуникации
статья по логопедии на тему
Тема занятия "Зима. Зимние забавы"
Расширять знания ученика по лексической теме.
Отвечать на вопросы, просить желаемое с помощью альтернативной коммуникации (коммуникативная доска).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_1.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
| Открытое занятие | |
| Лексическая тема: Зима | |
| Ученик: 2 ОР (ОВЗ II вариант) |
|
Ход занятия |
|
|
| Деятельность учителя | Деятельность ученика |
|
|
|
|
| Ученик заходит в класс |
Огранизационный момент | Стас у нас гости. Давай поздороваемся | Кивает головой |
|
| Работа по КД(коммуникативная доска) |
| Садись на стул. (стула нет) | Дай стул |
| Даю Стасу стул | Садится на стул |
| У нас 3 задания |
|
| Что ты хочешь потом | выбирает себе поощрение |
Основная часть | 1. Задание. Презентация | Опираясь на слуховой и зрительный анализаторы составить предложения |
| Девочка катается на лыжах |
|
| Девочка и мальчик лепят снеговика |
|
| Мальчик едет на санках с горки |
|
| и т.д. |
|
| Какое это время года? | Зима |
| пойдем подойдем к окну | подходим к окну |
| Смотри. Что такое белое лежит на земле? | Снег |
| Открываю окно. На улице тепло или холодно? | Холодно |
| На улице холодно и лежит снег. Какое это время года? | Зима |
| Правильно, зима |
|
| Пойдем сядем за стол | Садимся за стол |
| Выполнили 1 задание. Снимай карточку и убирай в коробку | Снимает карточку и убирает в коробку. |
| 2.задание | Берет задание с цифрой 2 |
| Беру ведро со снегом. Стас что это? | Снег |
| Какого снег цвета | Снег белый |
| Потрогай его. Снег какой, теплый или холодный? | Трогает. Снег холодный |
| Из снега можно слепить снежок. Леплю снежок. Слепи и ты снежок. | Берет снег лепит снежок |
| Что ты слепил? | Я слепил снежок |
| Рукам тепло или холодно | Рукам холодно |
| Чтоб руки согрелись, что нужно одеть на ручки | Варежки |
| Попроси варежки. Скажи: Дай варежки | Дай варежки |
| Даю варежки | Одевает на руки |
| Тепло ручкам? | Да |
| Греем руки, снимаем варежки |
|
| на слоте лежат карточки с одеждой. Нужно положить карточку и сказать что одеваем. |
|
| На улице зима. Нам нужно тепло одеться. |
|
| Что одеваем на ноги | На ноги одеваем носки. |
| Что одеваем на голову | Одеть шапку |
| Что одеваем на шею | Одеваем шарф |
| Что одевает на тело | Одеваем свитер |
| и т.д. |
|
| 3. задание. Возьми задание с цифрой три | берет задание |
| Тебе нужно рассказать, про зиму (выбрать нужную карточку) |
|
| Что идет зимой, дождь или снег? | Зимой идет снег. (берет карточку и кладет ее на картинку) |
| Зимой катаются на роликах или на санках? | Кататься на санках |
| Зимой катаются на велосипеде или катаются на лыжах? | Катаются на лыжах |
| и т.д. |
|
| Какое это время года? | Зима. |
| Выполнили 3 задание. Снимай карточку и убирай в коробку | Снимает карточку и убирает в коробку. |
Заключительная часть | Молодец. Мы все задания выполнили? | Да |
| Иди возьми поощрения. Оно на шкафу в синей коробке. (Ученику не достать. Просит о помощи) | Помоги |
| Занятие закончено. |
|
| До свидания. | Пака |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию альтернативной коммуникации
Цели урока:а) Учить пользоваться коммуникативной доской;б) Учить понимать различия между Да-Нет (подтверждение –отрицание);в) Учить соотносить предметы по форме и цвету;г) Учить строить предложе...
Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Семья. Сердце матери»
Цели: - Развитие речи и слухового восприятия, - расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.Задачи: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса,- совершенст...
Конспект урока по речи и альтернативной коммуникации "Понимание слов, обозначающих игрушки"
Кинспект урока будет полезен для учителей, которые работают с детьми С ТМНР...
Конспект урока по речи и альтернативной коммуникации " Звук и буква Цц"
Конспект урока по речи и альтернативной коммуникации " Звук и буква Цц" 3 класс(2 вариант) для детей с нарушением интеллекта...
ПЛАН-КОНСПЕКТ По предмету: Речь и альтернативная коммуникация 2 в класса Тема урока: «Практический контроль. Работа с шаблонами. Умение узнавать и писать буквы У, С, А, О»
Цель: дать возможность учащемуся узнавать буквы, осваивать графические действия при помощи обводки, штриховки, написание букв.Задачи: -формировать умение правильно писать согласные буквы С, У, А,О-раз...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» план конспект по развитию речи
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»...
Коррекционное занятие по предмету Альтернативная коммуникация 6 класс
Данное занятие предназначено для обучающейся на дому (АООП (вариант 2) по предмету Альтернативная коммуникация. В ходе занятия отрабатывается умение ребёнка использовать указательный жест, навыки взаи...