конспект индивидуального занятия по развитию произносительной стороны речи
план-конспект по логопедии на тему
конспект индивидуального занятия по
развитию произносительной стороны речи у глухих учащихся
Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш.
Коррекция дефекта звука Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ind._zanyatiya.docx | 26.9 КБ |
konspekt_ind.zanyatiya.pptx | 967.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия
Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш.
Коррекция дефекта звука Н.
Цель занятия:
Совершенствовать произнесение ранее изученных звуков в различных речевых конструкциях. Постановка звука Н.
Задачи занятия:
1. Коррекция дефекта « вместо звука (н) произносится (л)». Первоначальный этап постановки звука (н).
2. Автоматизация и дифференциация фрикативных звуков (с) и (ш) в позиции после согласного в слогах, словах, фразах.
3. Работа по развитию речевого дыхания и ритмико-мелодической структуры речи в диалоге.
План занятия
1. Организационный момент
2. Содержание занятия:
1) артикуляционная гимнастика
2) постановка звука (н)
3) работа над речевым дыханием в звуках и слогах
4) дифференциация в словах звуков (с) (ш) в позиции перед гласной
5) работа со словосочетаниями
6) работа в диалоге над ритмико-мелодической структурой речи
7) разучивание скороговорки
3. Подведение итогов. Оценивание ученика
Конспект занятия
1. Организационный момент
- Здравствуй!
- Сегодня солнечный день?
- У тебя хорошее настроение?
2. Содержание занятия:
1) артикуляционная гимнастика
Упражнения: «маляр», «качели», «чашечка» Слайд №2
2) первый этап постановки звука (н)
межгубное н — ребенок произносит протяжно м, язык (в широкой позиции) просовывается между губами и при этом плотно закрывает всю ротовую щель; удерживая язык в таком положении, ученик произносит слоги и слова со звуком н (позиции после гласного, между гласными)
- Посмотри, послушай, повтори
М__________________
ан____________ кран
он____________ сон
ун____________ болтун
ын____________ сын
ан_____а ана________ рана
ан_____о ано________ рано
ан_____и ани________ сани
ан_____ы аны_______ краны
3) работа над речевым дыханием в звуках и слогах
- игровое упражнение «дутье у верхней губы»
- произнеси протяжно звуки с_______, ш_______.
- произнеси слоги со звуком (с)
са-со-су-сы
сы-су-со-са
- произнеси слоги со звуком (ш)
ша-шу-шо-ши
ши-шо-шу-ша
4) дифференциация в словах звуков (с) (ш) в позиции перед гласной
-послушай, покажи, повтори
са-ша сало-шар
су-шу суп-шуба
со-шо сок-шорты
сы-шы сыр-шило
(наглядно представлены картинки, соотнести слово скартинкой)
5) работа со словосочетаниями
- составь словосочетания
Сушит грибы
Сорвал яблоки
Шипит змея
Шумит ветер
(представлены картинки с глаголами и соответствующие картинки)
6) работа в диалоге над ритмико-мелодической структурой речи
- Смотри, Саша сварила суп с мясом.
- А Маша сварила кашу.
- Каша с мясом?
- Нет! С мясом суп!
- Суп сварила Маша?
- Нет! Суп сварила Саша.
- А кашу сварила Маша?
- Да! Кашу сварила Маша.
7) разучивание скороговорки:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
3. Подведение итогов. Оценивание ученика
-Занятие закончилось. Ты молодец! Слушал внимательно, ошибок не было. Говорил хорошо, но в произношении звуков были ошибки..... Старайся! До свидания. Буду ждать тебя на следующем занятии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Делаем вместе «Маляр» «Качели» «Чашечка»
ш ары с ок с ыр ш ило с уп ш уба с ало ш орты
с орвал ш умит ш ипит с ушит
Диалог С а ш а с варила с уп с мя с ом. Ма ш а с варила ка ш у.
ВЫУЧИ
Ты молодец !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения
Данный конспект содержит материал по формированию произношения тема "автоматизация звука С в словах" и развитию слухового восприятия по теме "Правильное питание". Рекомендован для логопедов и су...
ЭЛЕМЕНТЫ РИТОРИКИ В РАЗВИТИИ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
От того, в каком состоянии голос, как он звучит, благозвучен, силён, зависит восприятие высказывания.У младших школьников нарушена произносительная сторона речи, речевой аппарат несовершенен.В логопед...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отде...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Коррекционное занятие предназначено для детей с нарушенным слухом 3 класса II отделения....
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Занятие предназначено для детей с нарушенным слухом 3 класса II отделения....
"УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ И ЧИТАТЬ" СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ТНР и РАС (часть III)
Практический материал для развития экспрессивной речи детей с ТМНР....
Фонетическая ритмика как средство развития произносительной стороны речи у детей с ОНР
Нарушения звукопроизношения являются причиной дефектов в формировании познавательных функций....
- Мне нравится (1)