конспект индивидуального занятия по развитию произносительной стороны речи
план-конспект по логопедии на тему

конспект индивидуального занятия по

развитию произносительной стороны речи у глухих учащихся

Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш.

 

Коррекция дефекта звука Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ind._zanyatiya.docx26.9 КБ
Файл konspekt_ind.zanyatiya.pptx967.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия

Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш.

Коррекция дефекта звука Н.

Цель занятия:

Совершенствовать произнесение ранее изученных звуков в различных речевых конструкциях. Постановка звука Н.

Задачи занятия:

1. Коррекция дефекта « вместо звука (н) произносится (л)». Первоначальный этап постановки звука (н).

2. Автоматизация и дифференциация фрикативных звуков (с) и (ш) в позиции после согласного в слогах, словах, фразах.

3. Работа по развитию речевого дыхания и ритмико-мелодической структуры речи в диалоге.

План занятия

1. Организационный момент

2. Содержание занятия:

1) артикуляционная гимнастика

2) постановка звука (н)

3) работа над речевым дыханием в звуках и слогах

4) дифференциация в словах звуков (с) (ш) в позиции перед гласной

5) работа со словосочетаниями

6) работа в диалоге над ритмико-мелодической структурой речи

7) разучивание скороговорки

3. Подведение итогов. Оценивание ученика

Конспект занятия

1. Организационный момент

- Здравствуй!

- Сегодня солнечный день?

- У тебя хорошее настроение?

2. Содержание занятия:

1) артикуляционная гимнастика

Упражнения: «маляр», «качели», «чашечка»  Слайд №2

2) первый этап постановки звука (н)

межгубное н — ребенок произносит протяжно м, язык (в широкой позиции) просовывается между губами и при этом плотно закрывает всю ротовую щель; удерживая язык в таком положении, ученик произносит слоги и слова со звуком н (позиции после гласного, между гласными)

- Посмотри, послушай, повтори

М__________________

ан____________ кран

он____________ сон

ун____________ болтун

ын____________ сын

ан_____а   ана________ рана

ан_____о   ано________ рано

ан_____и   ани________ сани

ан_____ы  аны_______ краны

3) работа над речевым дыханием в звуках и слогах

- игровое упражнение «дутье у верхней губы»

- произнеси протяжно звуки с_______, ш_______.

- произнеси слоги со звуком (с)

са-со-су-сы

сы-су-со-са

- произнеси слоги со звуком (ш)

ша-шу-шо-ши

ши-шо-шу-ша

4) дифференциация в словах звуков (с) (ш) в позиции перед гласной

-послушай, покажи, повтори

са-ша    сало-шар

су-шу   суп-шуба

со-шо   сок-шорты

сы-шы   сыр-шило

(наглядно представлены картинки, соотнести слово скартинкой)

5) работа со словосочетаниями

- составь словосочетания

Сушит             грибы

Сорвал     яблоки

Шипит      змея

Шумит      ветер

(представлены картинки с глаголами и соответствующие картинки)

6) работа в диалоге над ритмико-мелодической структурой речи

- Смотри, Саша сварила суп с мясом.

- А Маша сварила кашу.

- Каша с мясом?

- Нет! С мясом суп!

- Суп сварила Маша?

- Нет! Суп сварила Саша.

- А кашу сварила Маша?

- Да! Кашу сварила Маша.

7) разучивание скороговорки:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

3. Подведение итогов. Оценивание ученика

-Занятие закончилось. Ты молодец!  Слушал внимательно, ошибок не было.  Говорил  хорошо, но  в произношении звуков были ошибки..... Старайся! До свидания. Буду ждать тебя на следующем занятии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие произносительной стороны речи у глухих учащихся Виленская Наталья Владимировна

Слайд 2

Делаем вместе «Маляр» «Качели» «Чашечка»

Слайд 3

ш ары с ок с ыр ш ило с уп ш уба с ало ш орты

Слайд 4

с орвал ш умит ш ипит с ушит

Слайд 5

Диалог С а ш а с варила с уп с мя с ом. Ма ш а с варила ка ш у.

Слайд 6

ВЫУЧИ

Слайд 7

Ты молодец !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения

Данный конспект содержит материал по формированию произношения тема "автоматизация звука С в словах" и развитию слухового восприятия по теме  "Правильное питание". Рекомендован для логопедов и су...

ЭЛЕМЕНТЫ РИТОРИКИ В РАЗВИТИИ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

От того, в каком состоянии голос, как он звучит, благозвучен, силён, зависит восприятие высказывания.У младших школьников нарушена произносительная сторона речи, речевой аппарат несовершенен.В логопед...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отде...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Коррекционное занятие предназначено для детей с нарушенным слухом 3 класса II отделения....

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Занятие предназначено для детей с нарушенным слухом 3 класса II отделения....

Фонетическая ритмика как средство развития произносительной стороны речи у детей с ОНР

Нарушения звукопроизношения являются причиной дефектов в формировании познавательных функций....