Информация о логопедии и логопедическом пункте
материал по логопедии
Из статистических данных на сегодняшний день можно сделать вывод, что количество детей с различными нарушениями речи с каждым годом увеличивается. Если еще в прошлом году в школах России в среднем обучалось около 28% детей с различными нарушениями речи, то на сегодняшний день это цифра увеличилась до 37%. И наша школа – это не исключение, количество детей с ТНР увеличилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_o_logopedii_i_logopedicheskom_punkte.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый вечер уважаемые родители и педагоги!
Из статистических данных на сегодняшний день можно сделать вывод, что количество детей с различными нарушениями речи с каждым годом увеличивается. Если еще в прошлом году в школах России в среднем обучалось около 28% детей с различными нарушениями речи, то на сегодняшний день это цифра увеличилась до 37%. И наша школа – это не исключение, количество детей с ТНР увеличилось.
Причины речевых нарушений бывают биологические и социальные.
К биологическим причинам можно отнести:
- Инфекционные заболевания матери во время беременности (краснуха, грипп, скарлатина, корь, инфекционный гепатит и др.)
- Внутриутробная гипоксия (недостаточное кровоснабжение головного мозга) плода.
- Травмы, полученные матерью во время беременности, падения и ушибы (особенно в области живота).
- Несовместимость крови матери и плода (резус конфликтная ситуация).
- Нарушения сроков вынашивания плода
- вредные привычки матери (курение, алкоголь, наркомания)
- Стресс, который испытывает будущая мама, может приводить к гипоксии плода
- родовые травмы, вызывающие внутричерепное кровоизлияние
- асфиксия - недостаток снабжения головного мозга кислородом из-за нарушения дыхания
- Инфекционно-вирусные заболевания
- Травмы и ушибы головного мозга
- Воспалительные заболевания головного мозга плода (менингит, менингоэнцефалит) и другие.
К социальным же причинам относятся:
- Неблагоприятное влияние на формирование речи ребенка оказывает быстрая, неряшливая, сбивчивая речь окружающих его людей.
- Неблагоприятное влияние оказывает и такой нередко встречающийся в нашей жизни социальный фактор, как «двуязычие», когда в семье разговаривают на двух языках.
- Особенно неразумным представляются нам сюсюкание с детьми.
- Педагогическая запущенность
- неблагоприятные социально-бытовые условия, не хватка эмоционального и речевого общения с близкими, особенно с мамой.
Это далеко не все причины, я озвучила самые основные.
В связи с этим, в настоящее время особенно актуальными являются вопросы раннего выявления речевых нарушений у обучающихся и оказания своевременной коррекционной логопедической помощи. Существует глубокое заблуждение, о том, что ребенок «перерастет» проблему, либо она самостоятельно исчезнет. К сожалению, как показывает практика, такого не бывает. Если проигнорировать данную проблему, то это повлечет за собой неуспеваемость в учебе. Поэтому если вы заметили у своего ребенка какие-либо речевые нарушения, то вам необходимо обратиться к специалисту.
Исходя их вышесказанного, мною был проведен опрос и было проведено логопедическое обследование, а также были сделаны следующие выводы, что около 70 учеников Жирновской школы нуждаются в логопедической помощи, а именно, в постановке звуков, их автоматизации и дифференциации. У большого количества детей были выявлены нарушения письма (дисграфия) и нарушения чтения (дислексия), которые несомненно влияют на процесс обучения ребенка, и которые выражаются в низкой школьной успеваемости.
Такие дети к сожалению имеют низкий балл не только по русскому языку или чтению, а также и по математике, так как читая задачу, ребенок не понимает ее смысл, что свидетельствует о наличии дислексии у ребенка. А также обучающиеся испытывают трудности в таком предмете как окружающий мир, так как ребенок, прочитав задание, не понял смысловой ее стороны, то есть только присутствует техническая сторона речи, смысловая же - нарушена.
Исходя из этого, с 1 сентября 2018 года, в нашей школе был открыт логопедический пункт. В который были зачислены дети с ТНР. Основанием для зачисления в логопедический пункт, является согласие родителей (законных представителей) и заключение ПМПК, которое рекомендует занятия с логопедом.
В логопедическом пункте учащимся будет оказана помощь в постановке звуков, их автоматизации и дифференциации, а также в преодолении дисграфии и дислексии. Обязательным условием для достижения положительного результата, является выполнение всех рекомендаций педагога-логопеда, выполнение домашних заданий, которые будут прописаны в логопедических рабочих тетрадях учащихся. Выполнение домашних заданий будет отслеживаться и фиксироваться в журнале логопеда.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по информационному оформлению школьного логопедического пункта. В помощь молодому логопеду.
В данной статье представлены разработки для оформления стенда информации о работе учителя-логопеда на школьном логопункте. ...
Организация работы учителя-логопеда в условиях логопедического пункта общеобразовательного учреждения
В презентации представлены материалы организационной методической работы учителя - логопеда в рамках школьного логопедического пункта и паспорт логопедического кабинета....
Образец аналитической справки по итогам годовой работы школьного учителя-логопеда (логопедический пункт)
Аналитическая справка по итогам работы учителя-логопеда Как логопед ,работающий в школьной системе ,столкнулась с требованиями оформить аналитическую справку .Нашла и изучила мн...
Обобщение опыта учителя-логопеда логопедического пункта информационно- методического кабинета,тема: «Мнемотехника – эффективный приём развития связной речи обучающихся с нарушениями речи»
Представлены эффективные методы и приемы мнемотехники для развития речи ребенка....
Презентация «Коррекционная работа учителя-логопеда по устранению нарушений темпо-ритмической организации речи (заикание) в условиях школьного логопедического пункта»
Заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков, слогов, слов, частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое ...
Программа коррекционной работы учителя-логопеда на школьном логопедическом пункте
Программа коррекционной работы учителя-логопеда направлена на реализацию системы логопедической помощи обучающимся с речевыми нарушениями в освоении основной образовательной программы начального общег...
Приёмы работы логопеда с родителями в логопедическом пункте
При логопедической работе с ребёнком нельзя отрицать важность работы с родителями, поскольку именно родители служат важнейшим фактором успеха и стимулом для работы ребёнка-младшеклассника. В данной ст...