Образец аналитической справки по итогам годовой работы школьного учителя-логопеда (логопедический пункт)
консультация по логопедии на тему
Аналитическая справка по итогам работы учителя-логопеда
Как логопед ,работающий в школьной системе ,столкнулась с требованиями оформить аналитическую справку .Нашла и изучила много различных вариантов ,как у коллег,так и в сети ,по итогам составила свой вариант . Возможно кому-то пригодится мой опыт,рада поделиться .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analitich.spravka_dlya_sayta.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам работы учителя-логопеда
ФИО
Логопедический пункт при
СПГОУ СОШ № *
С 31.07.2016 по 31.07.2017 уч.г. проводилось обследование устной и письменной речи обучающихся: 1 «А» ,1 «Б», 2«А»,2 «Б»,3 «А»,3 «Б» ,4 «А»,4 «Б» классов. Всего было обследовано 206 учеников.
По результатам обследования даны следующие заключения:
У 19 уч-ся первых классов выявлены нарушение устной речи
Из них :
-дизартрия 3 человека
-дислалия 9 человек
-ФФНР 7 человек
У 5 уч-ся вторых-четвёртых классов также выявлены нарушение устной речи
-заикание 1 человек
-ФФНР 4 человек
У вышеназванных обучающихся (2-4 класс) конкретнее выявлены такие нарушения письма и чтения как :
У 23 уч-ся – смешанная (сложная) дисграфия;
У 7 уч-ся –дисграфия обусловленная нарушением анализа и синтеза речи .
У 16 уч-ся – смешанная дисграфия и смешанная дислексия;
На основе обследования были созданы речевые профили, характеризующие устную( 1 классы) и письменную( 2 – 4 классы) речь ребёнка, разработана коррекционная программа с учётом психологических особенностей учащихся на основе инструктивно – методического письма о работе учителя – логопеда при общеобразовательной школе под редакцией А.В. Ястребовой Т.П. Бессоновой, с использованием региональных авторских программ по преодолению нарушения чтения и письма авторов Е.В. Мазановой, Р.И.Лалаевой . Количество занятий по определённой теме зависело от степени выраженности речевого дефекта.
Целью работы являлось воспитание у обучающихся правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом, грамматическими структурами и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов.
На подгрупповые были зачислены - 30 уч-ся, из которых скомплектовано 6 подгрупп..
Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко спланированной работы. В прошедшем учебном году работа учителя – логопеда велась по следующим направлениям:
I Организационная работа :
- Систематизирован раздаточный материал по развитию мелкой моторики и фонематического слуха; иллюстративный материал для групповых занятий по развитию связной речи.
- В начале учебного года проведено обследование речи учащихся, составлены списки обучающихся, зачисленных на школьный логопункт; расписание групповых, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, оформлена необходимая логопедическая документация.
- Изготовлены пособия для развития мелкой моторики и фонематического слуха.
- Пройдено обучение на компьютерных курсах ,с успешной сдачей по результатам обучения экзаменационной работы и получением свидетельства.
II Коррекционная работа:
Проводились групповые, индивидуальные и коррекционные занятия согласно составленному расписанию. После успешно проведённой коррекционной работы, по результатам исследования на конец учебного года отмечается следующее:
- Улучшилось звукопроизношение (поставленные звуки находятся на стадии автоматизации или введения в речь) – у 65 %
- Улучшилось фонематическое восприятие – у 75 %
- Учащиеся с нарушением письменной речи меньше допускают орфографических и дисграфических ошибок.
Таким образом, у 20 (из 30 обучающихся) отмечается положительная динамика речевого развития.
У 10 (из 30 учащихся ) – частичная коррекция речи со значительным улучшением письменной и устной речи ( они продолжат обучение на логопункте ).
По итогам проведённого исследования намечены направления коррекционной логопедической работы на следующий год для тех детей, которые продолжат своё обучение.
III Научно – методическая работа :
- Выступление на шк.МО учителей начальных классов по теме: «Особенности детей с билингвизмом »
- Выступления на родительских собраниях: «Организация коррекционно – логопедической работы в школе», «Виды дисграфии»,
3.Участие в работе Р МО учителей – логопедов.
4 .Ативное участие в работе ns портала (nsportal) социальной сети работников образования , развивать свой сайт .
6.Проведение открытых индивидуальных занятий-консультаций по коррекции нарушенного звукопроизношения (и нарушений письма) для родителей, чьи дети посещают логопункт.
7.Участие в интернет вебинарах по профилю.
IV С целью взаимосвязи с другими специалистами ОУ осуществлялись следующие мероприятия :
- Диагностика различных сфер деятельности, определённых функций – в сроки обследования.
- Анализ результатов обследования.
- Знакомилась с содержанием работы учителей начальных классов (по русскому языку), педагога-психолога.
- Проводилось индивидуальное консультирование родителей и специалистов ОУ (по графику работы логопеда).
- Организовывалось присутствие родителей во время обследования; сообщение родителям результатов обследования.
6 .С результатами своей работы (ФИО) ежегодно знакомит РМО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы школьного учителя-логопеда
В качестве обмена опытом предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда. Буду рада, если он окажется полезен молодым специалистам....
Аналитическая справка о динамике результатов работы учителя-логопеда
Цель исследования: проанализировать особенности развития связной речи у младших школьников с общим нарушением речи и задержкой психического развития.Задачи исследования:1. Проанализировать смысловую ц...
Аналитическая справка по итогам контрольной работы по математике в Excel
Справка предназначена для учителей начальной школы....
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
Аналитическая справка о результативности коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда
В справке представлен аналитический материал о результативности коррекционно -развивающей деятельности учителя-логопеда ОУ....
Аналитическая справка о результатах коррекционно- развивающей деятельности учителя-логопеда 2018-2023 уч.год
В данной справке представлена результативность коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда в период 2018-2023 уч.год...
Нейропсихологические технологии в работе школьного учителя-логопеда
В данном документе представленны нейропсихологические технологии, которые способствуют повышению эффективности занятий с детьми, имеющими нарушения письменной речи....