Образец аналитической справки по итогам годовой работы школьного учителя-логопеда (логопедический пункт)
консультация по логопедии на тему

Иванова Ольга Александровна

 

Аналитическая справка по итогам работы учителя-логопеда 

 

 

Как логопед ,работающий в школьной системе ,столкнулась с требованиями оформить аналитическую справку .Нашла и изучила много различных вариантов ,как у коллег,так и в сети ,по итогам составила свой вариант . Возможно кому-то пригодится мой опыт,рада поделиться .

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analitich.spravka_dlya_sayta.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам работы учителя-логопеда

ФИО

Логопедический пункт при

СПГОУ СОШ № *

С 31.07.2016 по 31.07.2017 уч.г. проводилось обследование устной и письменной речи обучающихся: 1 «А» ,1 «Б», 2«А»,2 «Б»,3 «А»,3 «Б» ,4 «А»,4 «Б»  классов. Всего было обследовано 206 учеников.

По результатам обследования даны следующие заключения:

  У 19 уч-ся первых классов выявлены нарушение устной речи

Из них :

-дизартрия 3 человека

-дислалия 9 человек

 -ФФНР 7 человек

  У 5 уч-ся вторых-четвёртых классов также выявлены нарушение устной речи

-заикание 1 человек

-ФФНР 4 человек

 У вышеназванных обучающихся (2-4 класс) конкретнее выявлены  такие нарушения письма и чтения как :

 У 23 уч-ся – смешанная (сложная)  дисграфия;

У 7 уч-ся –дисграфия обусловленная нарушением анализа и синтеза речи .

 У  16   уч-ся – смешанная  дисграфия и смешанная дислексия;

На основе обследования были созданы речевые профили, характеризующие устную( 1  классы) и письменную( 2 – 4 классы) речь ребёнка, разработана коррекционная программа с учётом психологических особенностей учащихся на основе инструктивно – методического письма о работе учителя – логопеда при общеобразовательной школе под редакцией А.В. Ястребовой  Т.П. Бессоновой, с использованием региональных авторских программ по преодолению нарушения чтения и письма авторов Е.В. Мазановой, Р.И.Лалаевой . Количество занятий по определённой теме зависело от степени выраженности речевого дефекта.

Целью работы являлось воспитание  у  обучающихся правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом, грамматическими структурами и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов.

На подгрупповые были зачислены - 30  уч-ся, из которых скомплектовано 6 подгрупп..

Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко спланированной работы. В прошедшем учебном году работа учителя – логопеда велась по следующим направлениям:

I Организационная работа :

  1. Систематизирован раздаточный материал по развитию мелкой моторики и фонематического слуха; иллюстративный материал для групповых занятий по развитию связной речи.
  2. В начале учебного года проведено обследование речи учащихся, составлены списки  обучающихся, зачисленных на школьный логопункт; расписание групповых, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, оформлена  необходимая логопедическая документация.
  3. Изготовлены пособия для развития мелкой моторики и фонематического слуха.
  4. Пройдено обучение на компьютерных курсах ,с успешной сдачей по результатам обучения экзаменационной работы и получением свидетельства.

II Коррекционная работа:

Проводились групповые, индивидуальные и коррекционные занятия согласно составленному расписанию. После успешно проведённой коррекционной работы, по результатам исследования на конец учебного года отмечается следующее:  

  1. Улучшилось звукопроизношение (поставленные звуки находятся на стадии автоматизации или введения в речь) – у 65 %
  2. Улучшилось фонематическое восприятие – у 75 %
  3. Учащиеся с нарушением письменной речи меньше допускают орфографических и дисграфических ошибок.

Таким образом,  у 20 (из 30 обучающихся) отмечается положительная динамика речевого развития.

У 10  (из 30 учащихся ) – частичная коррекция речи со значительным улучшением письменной и устной речи ( они продолжат обучение на логопункте ).

По итогам проведённого исследования намечены направления коррекционной логопедической работы на следующий год для тех детей, которые продолжат своё обучение.

III Научно – методическая работа :

  1. Выступление на шк.МО учителей начальных классов по теме: «Особенности детей с билингвизмом »
  2. Выступления на родительских собраниях: «Организация коррекционно – логопедической работы в школе», «Виды дисграфии»,

      3.Участие в работе Р МО учителей – логопедов.  

4 .Ативное участие в работе ns портала (nsportal) социальной сети работников образования , развивать свой сайт .

  6.Проведение открытых  индивидуальных занятий-консультаций  по   коррекции нарушенного звукопроизношения (и нарушений письма) для родителей, чьи дети посещают логопункт.

7.Участие в интернет вебинарах по профилю.

IV С целью взаимосвязи с другими специалистами ОУ осуществлялись следующие мероприятия :

  1. Диагностика различных сфер деятельности, определённых функций – в сроки обследования.
  2. Анализ результатов обследования.
  3. Знакомилась с содержанием работы учителей начальных классов (по русскому языку),  педагога-психолога.
  4. Проводилось индивидуальное консультирование родителей и специалистов ОУ (по графику работы логопеда).
  5. Организовывалось присутствие родителей во время обследования; сообщение родителям результатов обследования.

      6 .С результатами своей работы (ФИО) ежегодно знакомит РМО.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы школьного учителя-логопеда

В качестве обмена опытом  предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда. Буду рада, если он окажется полезен молодым специалистам....

Аналитическая справка о динамике результатов работы учителя-логопеда

Цель исследования: проанализировать особенности развития связной речи у младших школьников с общим нарушением речи и задержкой психического развития.Задачи исследования:1. Проанализировать смысловую ц...

Аналитическая справка по итогам контрольной работы по математике в Excel

Справка предназначена для учителей начальной школы....

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

Аналитическая справка о результативности коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда

В справке представлен  аналитический материал о результативности коррекционно -развивающей деятельности учителя-логопеда ОУ....

Аналитическая справка о результатах коррекционно- развивающей деятельности учителя-логопеда 2018-2023 уч.год

В данной справке представлена результативность коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда в период 2018-2023 уч.год...

Нейропсихологические технологии в работе школьного учителя-логопеда

В данном документе представленны нейропсихологические технологии, которые способствуют повышению эффективности занятий с детьми, имеющими нарушения письменной речи....