Презентация «Коррекционная работа учителя-логопеда по устранению нарушений темпо-ритмической организации речи (заикание) в условиях школьного логопедического пункта»
презентация к уроку по логопедии
Заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков, слогов, слов, частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 985.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заикание это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков, слогов, слов, частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение.
Проводя обследование первоклассников, были выявлены 2 обучающихся с невротическим заиканием. Был разработан проект «Я больше не боюсь говорить», целью которого было создание условий для полноценного развития речи детей с заиканием .
Основные этапы логопедической работы по преодолению заикания Анализ существующих методик преодоления заикания позволил определить модель проведения логопедической работы по таким направлениям: 1. Создание охраны речевого режима. 2. Регуляция эмоционального и мышечного состояния (снятие мышечного и эмоционального напряжения). Обучение навыкам релаксации, формулам внушения состояния расслабления. 3. Развитие моторных функций. Развитие координации слова и ритмизованного движения. 4. Формирование фонационного (речевого) дыхания. 5. Работа над плавностью речи в различных её формах. 6. Воспитание личности заикающегося ребёнка.
Комплексный метод в преодолении заикания Теоретически и практически доказано, что полного эффекта коррекции заикания можно достичь только при условии применения комплексного метода. - Медицинское воздействие (медикаментозное укрепление нервной системы и различные виды физиотерапии), которое способствует нормализации функций нервной системы и создающее благоприятный фон для психотерапии. - Психотерапевтическое воздействие, которое поводится на протяжении всей коррекционно-развивающей работы.
Приемы, которые использовались: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СИНХРОНИЗАЦИЮ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЯ; УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ДИАФРАГМАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ ; УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ И ЛИЦЕВОЙ МУСКУЛАТУРЫ; Голосовая гимнастика.
Принципы проекта : принцип «от простого к сложному» . Этот принцип заключается в построении проекта программы от легких упражнений к более сложным; принцип комплексности. Благодаря этому принципу воздействие оказывается комплексно – на эмоциональную, речевую, когнитивную и сенсомоторную сферы; принцип вовлечения. Педагог должен создать ситуацию эмоционального включения ребенка в процесс работы, а также создать необходимую мотивацию.
Режим занятий : 2 индивидуальных занятия в неделю, длительностью от 20 до 30 минут с учетом эмоционального настроя ребенка. Структура занятия : 1. Упражнение на расслабление артикуляционного аппарата и мышц лица; 2. Упражнение на диафрагмальное дыхание; 3. Упражнение на синхронизацию движения и речи. 4. Голосовая гимнастика. За основу составления проекта были взяты методические разработки Н. А. Чевелевой , С. А. Мироновой, И. Г. Выготской, В. И. Селиверстова.
ВЫВОД Эффективность коррекционно-педагогической работы с заикающимися детьми во многом определяется совместной работой медико-педагогического коллектива образовательного учреждения и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ РЕЧИ
В плане прописаны этапы и содержание коррекционной работы...
Значение дидактической игры в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
На современном этапе развития образования проблема адаптации детей с речевыми нарушениями к условиям общеобразовательной школы имеет приоритетное значение. В связи с данной проблемой количество детей,...
Статья "Организация коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС"
В статье описывается организация коррекционной работы в условиях ФГОС из опыта учителя-логопеда школы-интерната....
Программа коррекционной работы учителя-логопеда на школьном логопедическом пункте
Программа коррекционной работы учителя-логопеда направлена на реализацию системы логопедической помощи обучающимся с речевыми нарушениями в освоении основной образовательной программы начального общег...
Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС.
Выступление на МО...
"Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС." (презентация)
Выступление на МО...
Статья "Работа учителя-логопеда по коррекции полиморфных нарушений звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи"
В статье автор рассматривает такое нарушение речи как общее недоразвитие речи. В работе описан экпериментальный опыт по коррекции полиморфных нарушений звукопроизношения у младших школьников с общим н...