«Современные подходы и организация профессиональной деятельности учителей-логопедов и учителей-дефектологов в реализации обновленных ФГОС, ФООП с детьми с ОВЗ».
методическая разработка по логопедии
План работы методического объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов на 2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mmo_23-24.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы методического объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов на 2023-2024 учебный год
Тема: «Современные подходы и организация профессиональной деятельности учителей-логопедов и учителей-дефектологов в реализации обновленных ФГОС, ФООП с детьми с ОВЗ».
Пояснительная записка
В прошлом 2022-2023 учебном году, а также в нынешнем 2023-2024 учебном году в образовательных учреждениях Каменского района начали свою трудовую деятельность в качестве учителей-логопедов и учителей-дефектологов несколько специалистов, имеющих малый опыт работы в данной сфере.
Из этого следует основная цель ММО учителей – логопедов, учителей-дефектологов на 2023-2024 учебный год: повышение уровня профессиональной компетентности специалистов в области логопедии и дефектологии и качества коррекционной работы в образовательном процессе; организация пространства для стимулирования обмена опытом в области отбора содержания образовательного процесса и организации профессиональной деятельности учителей-логопедов и учителей-дефектологов в работе с детьми с ОВЗ, развитие рефлексии.
Основные задачи методического объединения учителей - логопедов:
1. Повышение роли учителя-логопеда и учителя-дефектолога в коррекционно-развивающем процессе, в условиях ОУ через:
а) апробацию новых методик и технологий проведения коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, с учётом требований ФГОС с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников.
б) просмотр открытых мероприятий с целью обобщения опыта и повышения методической грамотности специалистов;
2. Внедрение современных методик и технологий для совершенствования взаимодействия специалистов в коррекционно-образовательном процессе в очном и дистанционном формате.
3. Изучение нормативно-правовых документов Российского образования.
4. Оказание помощи молодым специалистам с целью обучения педагогических кадров.
5. Методическая помощь в подготовке к аттестации членов МО.
6. Участие в профессиональных конкурсах в целях повышения профессионального мастерства педагога.
7. Организация просветительской деятельности.
Основные формы деятельности:
• организационные и методические совещания;
• обучающие семинары, консультации;
• семинары-практикумы;
• мастер-классы;
• обобщение опыта работы;
• круглые столы;
• индивидуальная очная и дистанционная методическая помощь специалистам по запросам;
• взаимопосещение коррекционных аттестационных занятий;
• организация работы по самообразованию каждого педагога;
• отчёты специалистов о коррекционной работе, проведенной с детьми с ОВЗ, и её итогах за прошедший учебный год.
Ожидаемый результат:
- повышение уровня профессиональной компетенции учителей-логопедов и учителей-дефектологов образовательных учреждений Каменского района за счёт их участия:
- в работе на ММО по представлению своего педагогического опыта;
- на курсах повышения квалификации и посещения мастер-классов, семинаров и конференций;
- в конкурсах учителей-логопедов и учителей-дефектологов;
- в работе с ПМПК города, на ППк ОУ;
- создание методических разработок и рекомендаций для учителей-логопедов;
- создание единой методической копилки инновационных упражнений и приемов;
- совершенствование коррекционно-образовательной работы за счет внедрения инновационных форм образовательной деятельности, а также эффективного использования традиционных форм.
Содержание деятельности | Форма работы | Результат |
Заседание первое. Октябрь 2023 г. Тема: «Организация психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ в ОУ» | ||
1. Обсуждение и утверждение годового плана работы ММО на 2023 – 2024 уч. год. 2. Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. 3. Классификация коррекционно-развивающих программ. 4. Требования к составлению программы. 5. Структура программы. 6. Критерии оценивания коррекционно-развивающих программ. 7. Составление рабочих программ. 8. Обсуждение графика просмотра аттестационных открытых занятий на 2023 – 2024 уч. год. 9. Тестирование педагогов «Выявление методического запроса». 10. Представление программ. | Организационно-методическое совещание Консультации Презентация программ | Отчет-презентация Разработка и утверждение плана работы ММО. Составление рабочих программ. Разработка и утверждение плана работы. |
Заседание второе. Январь 2024 г. Тема: «Традиционные, личностно-ориентирован- ные и инновационные технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» | ||
1. Технологии логопедического обследования дошкольников с ОВЗ. 2. Технологии коррекции звукопроизношения. 3. Технология развития лексико-грамматической стороны речи. 4. Технология диагностики и развития фонематического восприятия. 5. Технология формирования слоговой структуры слова. 6. Технологии игрового обучения детей с ОВЗ. 7. Дидактические игры для развития и обогащения словаря у детей и с ОВЗ. 8. Дидактические игры по развитию грамматического строя речи. 9. Дидактический материал и игры для автоматизации звуков у детей. 10. Игры на занятиях по обучению грамоте детей с ОВЗ. | Семинар-практикум «Калейдоскоп творческих находок» (обобщение опыта работы) | Презентации
Повышение профессионального мастерства и качества коррекционной работы Буклеты Буклеты |
Заседание третье. Март 2024 г. Тема: «Личностно-ориентированные и инновационные технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» | ||
1. Тестирование педагогов «Выявление методического запроса». 2. Инновационные технологии в преодолении ЗРР. 3. Образовательный геокешинг для дошкольников с речевыми нарушениями. 4. Занимательные игры на автоматизацию звуков у воспитанников с ОВЗ, игры «Звуковые дорожки» 5. Развитие связной речи у воспитанников на индивидуальных и фронтальных занятиях. 6. Нейропсихологические методы работы в логопедической практике. 7. Коррекционно-развивающее занятие для детей с нарушением речевого развития (фрагменты занятий). 8. Игры и упражнения для развития пространственных представлений у дошкольников с ОНР. 9. Работа по развитию и повышению педагогической компетенции родителей дошкольников: программы, консультации, презентации, круглые столы. 10. Выставка и список аннотированной литературы | Круглый стол Ярмарка идей и практик Выставка | Подготовка плана МО на следующий учебный год Картотека игр и дидактических упражнений Картотека игр и дидактических упражнений Выставка игр, буклеты. Презентации, буклеты |
Заседание четвертое. Май 2024 г. Тема: «Перспективы работы МО на 2023-2024 учебный год» | ||
1. Итоги работы ММО за 2023-2024 учебный год. 2. Сдача годовых отчетов за 2023-2024 учебный год. 3. Планирование работы методического объединения на 2024-2025 учебный год. 4. Презентация сборников рабочих программ, практических материалов, конспектов коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда, учителя-дефектолога «Мастерская педагогических идей». 5. Тест для логопедов и дефектологов 6. Аннотированный список специализированной периодической и методической литературы 7. Составление и оформление плана по самообразованию педагога. Образец | Информационное организационно-методическое совещание ММО Выставка | Отчет План работы на следующий учебный год План по самообразованию |
Руководитель ММО О.В. Игина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Современные подходы к организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС" Выступление на районном методическом объединениии начальных классов
Доклад о нормах и требованиях,определяющих обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускников, а также основных требованиях к...
Современные подходы к организации профессионального самоопределения школьников
Профессиональная ориентация представляет собой обоснованную систему социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер, направленных на оказание п...
Современные подходы к организации и проведению уроков в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Пед.чтения 3.11.16г
Доклад. Современные подходы к организации и проведению уроков в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Пед.чтения 3.11.16г...
Презентация. Современные подходы к организации и проведению уроков в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Пед.чтения 3.11.16г
Презентация....
Современные подходы к организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС
Современные подходы к организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС...
«Современные подходы к организации и проведению уроков в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую и...