Опыт. Использование квест- технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
презентация к уроку
Организация обучения детей с ОВЗ требует особого подхода, который предусматривает постоянную эмоциональную поддержку и интереса к изучаемому материалу. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения и значительно расширить рамки коррекционного пространства и с помощью интересного сюжета активизировать познавательные и мыслительные процессы обучающихся с особыми возможностями здоровья, а также систематизировать полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Трансляция опыта на РМО | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Низкая познавательная функция, быстрая утомляемость и потеря интереса к учебной деятельности у обучающихся с особыми образовательными возможностями требует прибегать к поиску новых методов и приёмов. Поэтому, необходимо внедрять в коррекционно-развивающую работу инновационные технологии, позволяющие заинтересовать ребят и активизировать мыслительные процессы.
Цель . создание условий для развития интереса к учебной деятельности и познавательной активности у обучающихся с ОВЗ Задачи: н ахождение способа для решения обучающих задач, путем поиска и систематизирования новой информации; активизация познавательных и мыслительных процессов у обучающихся с особыми возможностями здоровья; систематизация имеющихся знания через практическое применение; самоорганизация и самообучение; воспитание личной ответственности за выполнение работы .
Квест – это разновидность игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры . (Быховский Я.С .) Технология онлайн-квест ( webquest ) — это современная образовательная технология, предполагающая целенаправленную поисковую деятельность обучающихся с использованием информационных ресурсов Интернета для выполнения определенного учебного задания .
О сновные логопедические направления, решаемые квест-технологиями: формирование лексико-грамматического строя речи; р азвитие артикуляционной моторики, звукопроизношения; р азвитие фонематических процессов; развитие слоговой структуры речи; развитие пространственных ориентировок; формирование связной речи и другие.
Квест «реальный» Квест «Зачем нужна артикуляционная гимнастика?» «Есть ли польза от артикуляционной гимнастики». (для обучающихся с особыми возможностями здоровья)
Веб-квест «Научи Лунтика читать». Презентация выполнена в форме веб- квеста и предназначена для ребят дошкольного и младшего школьного возраста, которым сложно усвоить такие понятия, как: «звук», «буква», «слово » и выполнить звукобуквенный анализ , испытывающим трудности в процессе синтеза. Веб- квест имеет теоретически-практическую направленность и создан для взаимодействия родителя с ребенком с особыми возможностями здоровья, испытывающим трудности в чтении. На каждом слайде Мила рассказывает ребятам о том, что нужно сделать Лунтику , для того чтобы научиться читать. Помогая, главному герою Лунтику , ребята освоят сложные для них термины и\или смогут закрепить имеющиеся знания и научаться осмысленно читать.
Ожидаемые результаты: с формируются навыки сотрудничества, взаимодействия со сверстниками, взрослыми; р азовьётся познавательная и коммуникативная деятельность, активизируется речевое развитие и любознательность; п овысится образовательная мотивация, разовьются творческие способности и исследовательские навыки; п оявиться заинтересованность родителей к совместному познавательному (коррекционному) процессу и личностному росту ребенка.
Источники: https:// www.predmetnik.ru/conference_notes/69 Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.. Быховский Я. С. Образовательные веб- квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99". - http://ito.bitpro.ru/1999 Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7. - http:// vio.fio.ru/vio_07 https :// nsportal.ru/sites/default/files/2018/03/19/pautina.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Условия использования игровых технологий как одного из эффективных средств развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья
презентация к докладу "Условия использования игровых технологий как одного из эффективных средств развития речи детей с ОВЗ"...
Программа коррекционной работы педагога-психолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья – тяжелые нарушения речи
Программа коррекционного обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья направлена на с...
Программа коррекционной работы педагога-психолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья – задержка психического развития
Программа коррекционного обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья направлена на с...
Статья "Использование мультисенсорного пособия «Нумикон», как средство повышения математических представлений у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)"
В статье раскрыт опыт использования мультисенсорного пособия "Нумикон" на уроках математики в начальных классах, обучающихся по АООП Вариант 1 (обучающиеся с интеллектуальными нарушениями)....
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)
Занятие направлено на развитие познавательной сферы детей за счет стимуляции психических процессов, развитие коммуникативных навыков для успешной адаптации и социализации.Упражн...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Эффективные технологии в коррекционно- образовательной работе с различными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья и семьями Губкинский 2021
Семья с ребенком-инвалидом – это семья с особым статусом,особенности и проблемы которой определяются не тольколичностными особенностями всех членов и характеромвзаимоотношений между ними, но и б...
Использование квест- технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Для эффективной коррекционной работы у учителей-логопедов имеется достаточный арсенал методов и приемов. Но низкая познавательная функция, быстрая утомляемость и потеря интереса к учебной деятельности...