Интегрированное психолого логопедическое занятие
план-конспект урока по логопедии (4 класс)
Интегрированное психолого - логопедическое занятие по развитию внимания, памяти, и коррекции смешанной формы дисграфии у учащихся с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_psihologo.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное психолого – логопедическое занятие по развитию внимания, памяти и коррекции смешанной формы дисграфии у учащихся с ОВЗ VII вида.
4 класс
Лексическая тема: «Времена года»
Цель
В соответствии с требованиями ФГОС НОО – развитие познавательной сферы учащихся путём формирования навыка функциональной грамотности у учащихся
Задачи:
Образовательные:
- Развитие орфографической зоркости
- Формирование стойкого орфографического навыка написания слов с непроверяемыми орфограммами (словарные слова, заглавная буква имен собственных, ча – ща и др)
- Закрепление временных представлений
Коррекционные:
- Развитие неречевых психических функций
- Развитие слухового восприятия, внимания, памяти
- Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти
- Развитие артикуляционной моторики
- Развитие мышления
- Развитие речевой функции
- Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений
- Развитие лексического строя речи
- Развитие грамматического строя речи
Воспитательные:
- Воспитание интереса к родному языку
- Воспитание самоконтроля
- Повышение учебной мотивации
Оборудование:
Иллюстрации времен года, карточки с названиями и характеристиками месяцев, карточки с «зашумленными» словами, карточки, иллюстрирующие эмоции, пентограммы с эмоциями.
Ход занятия
- Организационный момент.
(УУД познавательные, личностные)
- Приветствие.
Знакомство с гостями
Перечисление видов работ.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, что бы посмотреть, чему вы научились за 4 года.
На занятии вас ждут много интересных заданий:
Гимнастику для пальчиков,
Загадки и стихотворения,
Вы вспомните названия времен и месяцев года,
Повторите гласные и согласные,
Составите вопросительное и восклицательное предложения.
- Пальчиковая гимнастика
- Объявление темы занятия
Дети, отгадайте загадки.
4 загадки.
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает? (Весна)
На доску педагог прикрепляет иллюстрацию
Теплый, длинный-длинный день,
В полдень - крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за время, подскажи-ка? (Лето)
На доску педагог прикрепляет иллюстрацию
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
Стаи птиц на юг летят.. (Осень)
На доску педагог прикрепляет иллюстрацию
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я ... (Зима)
На доску педагог прикрепляет иллюстрацию
Дети, как назвать одним словосочетанием эти понятия? Времена года.
Сегодня мы будем повторять и закреплять временные представления.
2.Основная часть.
(УУД познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные)
2.1. Стихотворение
Опять весна
Звенит капель.
А значит к нам
Пришел … (апрель)
Вспомните и назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)
Вечно следом друг за другом
Ходят месяцы по кругу
Ну ка быстро не зевай
По цепочке называй!
Начинаем с первого месяца! (январь…..)
Сколько месяцев в году?
2.2 Детям раздаются карточки с названиями и характеристиками месяцев.
Сейчас мы каждому из вас раздадим карточки с названием и характеристикой месяца.
Прочитайте и запомните свой месяц.
Переверните карточки и отложите их в сторонку.
2.3 Эмоции
У всех нас без сомнения бывает настроение!
Давайте вспомним все вместе какие настроения бывают!
(Предлагаются иллюстрации эмоций).
А теперь вместе подберем настроение каждому времени года.
Дети, какое самое радостное и счастливое время года? (Лето)
Почему? (ответы детей)
Поэтому лету соответствует радость высшей степени – восторг.
На доску педагог вывешивает пентаграмму с эмоцией – восторг
После лета какое время года идет? (Осень)
Осень грустная пора
Дождик часто льет с утра
Посмотрите на смайлик
На доску педагог вывешивает пентаграмму с эмоцией - печаль
Зима, суровая подруга
Ее друзья лишь снег да вьюга
Какая эмоция самая суровая?
На доску педагог вывешивает пентаграмму с эмоцией - гнев
А какому времени года подходит этот смайлик?
На доску педагог вывешивает пентаграмму с эмоцией - радость
Вспомните любое стихотворение про весну
(Ответы детей).
2.4 Мимическая гимнастика
Вспомните, какие месяцы были у каждого из вас на карточках
Найди своего друга по сезонам без слов, используя эмоции, мимику своего лица.
2.5 Динамическая пауза (малоподвижная игра)
Весна
Солнце припекает
А снежочек тает
Побежали ручьи,
Прилетели грачи
Дети прибежали
Кораблики пускали
О каком времени года идет речь в разминке.
Выйдете к доске месяцы весны.
Встаньте по порядку. Проверьте правильность.
Прочитайте характеристику своего месяца.
Какое время года идет следом за весной……
Выйдете к доске месяцы лета
Встаньте по порядку. Проверьте правильность.
Прочитайте характеристику своего месяца
Вслед за летом, наступает осень
Выйдете к доске месяцы осени.
Встаньте по порядку. Проверьте правильность.
Прочитайте характеристику своего месяца.
После осени приходит зима.
Выйдете к доске месяцы зимы.
Встаньте по порядку. Проверьте правильность.
Прочитайте характеристику своего месяца.
2.6 Письменная работа
Пришло время поработать в тетрадях.
Дети, откройте тетради и запишите дату (Записано на доске)
Детям выдаются карточки с «зашумленными» словами.
Среди черных букв, вам нужно найти цветные буквы и составить из них слова.
У кого слова из зеленых букв? Перечислите их. Составьте вопросительное предложение из этих слов.
«Почему меняются времена года?»
Записываем в тетрадь это предложение.
Нарисовать схему, выделить ударение (один ребенок делает у доски)
Разделить слова на слоги.
Зашифровать цифрами
Зашифровать «по арабски»
У кого слова из синих букв? Перечислите их. Составьте восклицательное предложение из этих слов.
«Земля вращается вокруг Солнца!»
Нарисовать схему , выделить гласные, определить ударение
Поделить слова на слоги
Зашифровать согласные цифрами
Зашифровать «по арабски»
3.Подведение итогов
(УУД познавательные, регулятивные)
- Какая тема была сегодня на занятии?
- Что вы делали на занятии?
- Оценивание учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия "Времена года, круговорот воды в природе и безударные гласные"
Трудно ли объединить общей идеей то, что на первый взгляд кажется несовместимым? Нет! Нужно только широко глядеть на мир, воспринимать его целостным и неделимым, а главное не бояться перемен!...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ И ТЕХНОЛОГИЯ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ (ДИСГРАФИЯ И ДИСЛЕКСИЯ) 3 КЛАСС
В данном коррекционном занятии задания и упражнения представлены в занимательной форме, создаются проблемные вопросы, на которые дети стараются найти и обосновать свои ответы. Вызыв...
Интегрированное психолого-логопедическое занятие "Теремок"
Психолого-логопедическое сопровождение...
Интегрированное психолого-логопедическое развивающее занятие "Зимние игры и забавы"
Методическая разработка...
технологическая карта интегрированного психолого-логопедического занятия "Страна Красивой Речи"
Технологическая карта интегрированного психолого-логопедического занятия для обучающихся с ОНР 3-4 класс по теме: "Страна Красивой Речи"...
Конспект интегрированного занятия в рамках психолого-логопедического сопровождения учащихся 3-х классов по теме: «Лучший подарок - положительные чувства и эмоции»
Конспект интегрированного занятия в рамках психолого-логопедического сопровождения учащихся 3-х классов по теме: «Лучший подарок - положительные чувства и эмоции» Занятие с использова...
Конспект психолого-логопедического интегрированного занятия для 1-го класса. Тема: «Предложение. Составление предложений с использованием нейроподхода»
В уроке представлен материал для 1 класса, где говорится о закреплении формирования понятия предложение как единицы речи....