технологическая карта интегрированного психолого-логопедического занятия "Страна Красивой Речи"
план-конспект занятия по логопедии (3, 4 класс) по теме
Технологическая карта интегрированного психолого-логопедического занятия для обучающихся с ОНР 3-4 класс по теме: "Страна Красивой Речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Современное учебное занятие в условиях инклюзии»
Класс | ФИО учителя (учителей) | Предмет (ы) |
3-4 класс (дети с особенностями развития: нарушение звукопроизношения, с элементами недоразвития лексико – грамматических категорий и связной речи) | Кузьминова О.В. , Новак Ю.Е. | Психология + логопедия |
Подготовительная стадия
Тема урока | «Путешествие в страну Красивой речи» | |||
Тип урока | Игра – путешествие | |||
Материально-техническое обеспечение урока | Презентация, игровое поле, цветные карандаши, листы бумаги | |||
Цель урока | Развитие познавательной сферы, развитие речи. | |||
Задачи урока |
| |||
Ожидаемые результаты | Личностные: В результате проведения урока учащиеся смогут:
| |||
Метапредметные: В результате проведения урока учащиеся смогут:
| ||||
Предметные: В результате проведения урока учащиеся смогут:
| ||||
Функции этапа | Деятельность обучающихся | Технологические приёмы и методы реализации принципа индивидуализации | Дифференцированные задания с учётом индивидуальных особенностей обучающихся | |
Стадия «Вызов: проблематизация-мотивация-целеполагание» | ||||
Мотивационная функция | -«вспоминают», что известно им по изучаемому вопросу, систематизируют информацию; -высказывают предположения и анализируют то, что знают по теме; -задают вопросы, на которые хотят получить ответы; -обмениваются мнениями в группе. | Приемы: корзина идей, верные и неверные утверждения, ключевые слова, мозговая атака | -подготовительный психогимнастический тренинг (упражнение в выражении эмоций) -определение границ слов из сплошной строки (упражнение в звуковом анализе и синтезе) -запоминание слов, данных на слух, с последующим распределением на смысловые группы -составление слов из слогов, данных для выбора на игровом поле - вопрос – ответ -составление плана (для рассказа по картинке), -толстые и тонкие вопросы | |
Информационная функция | ||||
Функция целеполагания | ||||
Коммуникационная функция | ||||
Стадия «Осмысление: активное восприятие-понимание-индивидуальное принятие» | ||||
Информационная функция | -используя предложенные учителем приемы чтения, изучают текст, выделяют информацию; -ищут ответы на свои вопросы; -участвуют в дискуссии, работают в группах | Приемы: лови ошибку, письмо по кругу, чтение с остановками | -исключение лишних слов по заданному признаку (упражнение в вербально-логического мышления) -выделение заданного звука из группы слов, синтез новых слов из полученных звуков (упражнение в концентрации слухового внимания) -дешифровка предложений и составление инструкций для продолжения игровых действий (усиление концентрации и устойчивости внимания, логического мышления) -чтение текста, выполнение команд по ходу игры (развитие сплоченности группы через совместную деятельность) -опорные сигналы, -взаимоопрос | |
Мотивационная функция | ||||
Коммуникационная функция | ||||
Стадия «Рефлексия: присвоение-коррекция-целеполагание» | ||||
Информационная функция | -анализируют, систематизируют информацию, полученную на уроке; -оценивают собственный учебный процесс и этапы своей деятельности на уроке; -определяют аспекты и направления дальнейшего изучения темы, формулируют вопросы для самостоятельной работы; -обмениваются мнениями о новой информации, работают в группах, парах. | Приемы: тонкие и толстые вопросы, синквейн, возвращение к ключевым словам | - припоминание слов и инструкций по маршруту «Путешествие-мореплавание» -оценивание группового взаимодействия и личного участия в достижении цели путешествия и поиске «клада» -изображения своего «Я» в группе и на уроке -групповая дискуссия, -перепутанные логические цепочки | |
Оценочная функция | ||||
Мотивационная функция и функция целеполагания | ||||
Коммуникационная функция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты уроков к теме "Части речи". 4 класс
В работе представлены технологическае карты уроков к теме "Части речи" (Повторение.)...
Технологическая карта «Имя существительное как часть речи, его грамматические признаки»
«Имя существительное как часть речи, его грамматические признаки»...

Технологические карты по письму и развитию речи.
Данный материал содержит технологические карты по письму и развитию речи. Может быть использован при подоготовк и проведении урока....

Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока "Употребление глаголов в речи" + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...

Технологическая карта урока Формирование грамматического строя речи 2 класс для детей с ОВЗ
Тема урока: " Навыки правописания. Большая буква в названиях городов"....

Технологическая карта построения занятия по развитию речи. (группа предшкольной подготовки)
Юрий Кушак «В магазине».Задачи: 1) Формирование речевой деятельности у дошкольников. Формировать у дошкольников умение удерживать ...
- Мне нравится (1)