Главные вкладки
Гаврик (Мичурина) Надежда Анатольевна
сайт учителя-логопеда, учителя начальных классов
Профессия: учитель-логопед, учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Проектная и исследовательская деятельность;
Увлечения: Вышивка бисером. Путешествия по святым местам России.
Регион: Астраханская область
Населенный пункт: ЗАТО Знаменск
Место работы: МКОУ СОШ № 232
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gavrik-nadezhda-anatolevna«Тебя заботит будущее? Строй сегодня. Ты можешь изменить все. На бесплодной равнине вырастить кедровый лес. Но важно, чтобы ты не конструировал кедры, а сажал семена».
Всем доброго времени суток!
Я очень рада встрече с Вами, мои верные друзья, уважаемые коллеги, мои талантливые ученики, их заботливые родители и все-все-все те, кто заглянул на мой мини-сайт!
Надеюсь, что это не простая трата драгоценного времени, а реальные возможности найти единомышленников, поделиться накопленным опытом и получить новые знания.
Мне есть, что Вам сказать и чем с Вами поделиться. У меня есть желание узнать, чем Вы «дышите», чем наполняете и удивляете своих учеников и воспитанников, чем вдохновляете сотоварищей…
Жду профессионального диалога, новых идей, не откажусь от слов одобрения и похвалы в адрес моей работы, а также приму конструктивные замечания и критику с Вашей стороны.
О себе
Моё кредо:
Любовь к людям
Образование и самореализация в профессии
Гордость за своих учеников
Опыт, который мне дарит жизнь
Позитив
Единство в работе с семьёй
Достижение результата.
Результат обязательно будет, если будет достигнута цель обучения ребёнка…, а моя «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Э. Хаббард
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Слова — это в жизнь небольшая дверца.
Книгу читай непременно сердцем,
А главное, совестью и делами.
Мы - дети семидесятых-восьмидесятых годов прошлого столетия не были избалованы ни цветным телевизором, ни компьютером, но зато у нас были в огромном количестве и в неограниченном доступе интересные красочно иллюстрированные книги. Сначала мне было трудно ответить, какие же конкретно книги сформировали мой внутренний мир, но, немного подумав, я могу сказать с уверенностью – это сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», которая обрела всемирную славу в наши дни.
Полностью понять Экзюпери можно, наверное, лишь прожив жизнь так, как прожил ее он. Мы можем только прикоснуться к тайникам души писателя, читая его книги, вдумываясь в его слова, воспринимая сердцем глубину его переживаний. Он показал миру, что истинная мудрость заключается не только в науке и прогрессе, но и неотделима от любви и человечности.
Я очень бы хотела, чтобы «Молитва» Антуана де Сент-Экзюпери, написанная в один из самых тяжелых моментов его жизни, напоминала нам о самом главном. Как часто мы все задумаемся о вещах, о которых он говорит в ней:
"Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов. Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали. Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни. Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного. Я прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не порхал и не скользил, а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины и дали, и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством. Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью. Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем. Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную.
Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить кому-то необходимое тепло. Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем «внизу». Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни. Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо. Научи меня искусству маленьких шагов".
Уже в более зрелом возрасте, я открыла для себя Евангелие – это книга о ВЕРЕ и ЛЮБВИ.
Вера – это свет, любовь – это тепло и защита.
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на жизнь через треугольную призму с гранями: ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ и ЛЮБВИ. Веры в то, что добро в конце концов восторжествует над злом, что правда всегда сильнее лжи, что деньги – это только средство, а не мерило жизненных ценностей. А настоящая ценность – это весь мир, в котором мы живём, талант и трудолюбие людей; конечно, к настоящим ценностям ещё относятся здоровье, семья… Живу в надежде на светлое будущее, на то, что не предадут родные и близкие люди, что будут всегда рядом; что все мои дети самостоятельно и достойно пойдут по жизни. Найдут применение своим талантам … Живу в бесконечном состоянии любви…Любви ко всему и ко всем!
***
Думала: главное — формировать, делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать, править, лечить, учить.
Сыпала фразы, цитаты, слова, чтоб от ошибок спасти.
Думала: осень имеет права пух тополиный трясти.
Думала: рваться, бороться, рубить, мчаться, коль сила несёт.
А оказалось — всего лишь любить. Только любить! — вот и всё.
Сетлана Белова
Мои достижения
В числе коллектива авторов награждена Дипломом I степени за участие в городском конкурсе детского экологического творчества «Эко - Инфо» в номинации «Экологическая грамота» за выпуск тематического номера газеты «Свиристели прилетели».
Отмечена Благодарностью управления образования администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области за высокий профессионализм и добросовестный труд в системе образования.
Имею Почётную грамоту Министерства образования и науки РФ приказ от 21 мая 2012 № 869/ к-н.
Имею Благодарственные письма от администрации Волгоградской региональной общественной организации детского центра спортивно-творческой и развивающей деятельности "Волгамир".
Имею грамоту за добросовестный и многолетний труд, за эффективную работу в системе образования от начальника гороо администрации ЗАТО Знаменск Астраханской области.
Моё портфолио
Здравствуй, дорогая моя! Помню тебя ещё ребёнком, помню тебя в те минуты школьного выпускного вечера, когда ты стояла на пороге новой взрослой жизни…
Хочу сказать тебе огромное спасибо за то, что сделала правильный выбор жизненной дороги, по которой я иду уже 23 года…
Работая учителем-логопедом, каждый день не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Запомни, моя девочка, логопед должен любить свою работу – это считаю главное и основное условие для успешной деятельности. В судьбе маленького человечка, имеющего нарушения устной или письменной речи, огромную роль играет специалист, к которому он попадёт и этим специалистом будешь ты, никогда не забывай об этом...
Я ценю то, что в моих руках самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие и перспективы. Ведь именно в дошкольный период детства происходит становление речи, а в начальной школе её формирование и, конечно, совершенствование. Это чудо, когда ребёнок учится отчётливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, у него развиваются фонематическое восприятие и грамматические категории, постепенно накапливается словарный запас. И, вот он уже начинает читать сначала по слогам, а чуть позже бегло, но с выражением, с пониманием сути прочитанного текста; грамотно записывать каллиграфическим подчерком слова, предложения на листе бумаги.
Благодаря речи человек познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. Все родители хотят видеть своих детей успешными, благополучными, хорошо образованными, состоявшимися личностями. Хорошая речь – важнейший показатель всестороннего полноценного развития школьника.
Учитель-логопед расширяет возможности общения ребёнка. Помни и о том, что ты будешь своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений.
Моя работа по преодолению речевых нарушений (как устной, так и письменной речи) вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения как в среде сверстников, так и со взрослыми, младший школьник становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.
Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребёнка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Прошу тебя в общении с маленьким человеком старайся быть открытой, постоянно пытайся поставить себя на место ребёнка, понять его внутреннее состояние. Надеюсь, ты помнишь строчки из стихотворения М. Цветаевой «Разные дети»:
Есть тихие дети. Дремать на плече
У ласковой мамы им сладко и днём.
Их слабые ручки не рвутся к свече,
Они не играют с огнём.
Есть дети - как искры: им пламя сродни.
Напрасно их учат: "Ведь жжётся, не тронь!"
Они своенравны (ведь искры они!)
И смело хватают огонь.
Есть странные дети: в них дерзость и страх
Крестом потихоньку себя осеня,
Подходят, не смеют, бледнеют в слезах
И плача бегут от огня...
Да, моя дорогая... все дети разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций, с которой они засыпают и просыпаются.
Основными составляющими педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. И пройдя этот путь, я искренне верю, если в общении с ребёнком, мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая нам, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше.
Я стараюсь идти в ногу со временем, я окрепла благодаря знаниям, полученным в педагогическом училище и институте, благодаря личному опыту и опыту моих уважаемых коллег. Ведь для меня современный учитель-логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной ЖИЗНИ.
Дорогая моя Надюша, я помню и то, как с этим высоким званием учитель- ЛОГОПЕД, с чувством гордости и открытым сердцем, робко и несмело я когда-то переступила порог детского сада, а затем передо мной распахнулась дверь и в начальную школу. Помнишь, как я открыла её и решила: это моё!
Да, с годами мои представления о профессии учителя-логопеда расширились. Я осознала, что логопед – это не профессия, не работа, это – моё призвание, моё состояние души, образ жизни. Для меня это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимой, когда ему нужна помощь и поддержка. Это огромный труд и постоянное самосовершенствование. Я буду постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая их, не останавливаясь, идти вперед.
Пишу тебе, дорогая Надежда Анатольевна, в такое прекрасное прошлое из моего счастливого настоящего.
Я счастлива от того, что мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты