Конспект фронтального занятия в первом классе Тема: Дифференциация звуков [Т– Д] в словосочетаниях, предложениях, текстах.
план-конспект урока по логопедии (1 класс)
Цель: совершенствование навыка дифференциации звуков [Т-Д], уточнение и закрепление словаря по теме «Овощи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_t-_d_prostokvashino.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Эколого – биологический центр «Эколог» ГО Уфы РБ
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе
по теме
Дифференциация звуков [Т-Д].
«Наш огород в деревне Простоквашино».
Выполнила: учитель-логопед
Приходько Татьяна Юрьевна
2020 год
Конспект фронтального занятия в первом классе
Тема: Дифференциация звуков [Т– Д] в словосочетаниях, предложениях, текстах.
Цель: совершенствование навыка дифференциации звуков [Т-Д], уточнение и закрепление словаря по теме «Овощи».
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- Закрепить знания детей о звука Т-Д;
- научить дифференцировать звуки Т-Д в слогах, словах,
словосочетаниях;
- обогатить словарь детей по теме Овощи.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
-развитие логического мышления;
-развитие зрительного восприятия;
-развитие навыков звукового анализа;
- развитие зрительно-моторной координации;
-развитие пространственной ориентации.
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение слушать педагога, товарища;
- развитие умения работать в коллективе (не перебивать друг друга);
- формирование умения отвечать на вопросы развернутыми высказываниями;
Оборудование: Мультимедийные продукты: авторская презентация (21 слайд); таблица со слогами; карточки с записанными на них словами, буквами, предложениями; текст письма;
План занятия:
I Оргмомент
II. Основная часть
- Сравнительная характеристика звуков [Т-Д]
-Развитие зрительно-моторной координации
-Дифференциация звуков [Т-Д]в словах
-Развитие зрительного восприятия
-Различение звуков [Т-Д], воспроизведение услышанных цепочек
-Развитие умения составлять слова из отдельных букв
-Развитие логического мышления
-Развитие фонематического восприятия, физминутка
-Развитие фонематического анализа
-Работа по дифференциации звуков занятия на уровне предложения
-Дифференциация звуков [Т-Д]на уровне текста
III. Итог занятия
Ход занятия:
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
I Оргмомент Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости, в деревню Простоквашино и лучше познакомимся со звуками [Т] и [Д]. -А вот и жители деревни они пришли нас встречать. Давайте с ними поздороваемся. (слайд 2, видео с озвучкой) -Давайте вспомним их имена (слайд 3) -Скажите, в чьих именах встречается звук [Т]? А в чьих [Д?] (слайд 4) -Давайте посмотрим, как они живут в деревне (слайд 5 видео) -Мы поможем дяде Фёдору и коту Матроскину с огородом? II. Основная часть -Сравнительная характеристика звуков [Т-Д] Но перед тем, как мы начнём им помогать давайте познакомимся со звуками [Т] и [Д] (слайд 6) -Развитие зрительно-моторной координации -Вот теперь можно и в огород идти, там нас ждут дядя Фёдор и кот Матроскин. Только как же его найти? Мы же здесь ничего не знаем. Давайте искать дорогу. (слайд 7) (детям раздаётся таблица со слогами, логопед называет слог, а дети ищут его в таблице и ставят плюс) -Вот и выполнили мы задание и нашли огород. -Дифференциация звуков [Т-Д]в словах -Коту Матроскину и дяде Фёдору нужно помощь посадить тыкву, а то они не справляются. (слайд 8-9) (детям нужно разделить слова, записанные на тыквах на 2 «грядки», первая грядка кота Матроскина (слова со звуком Т), вторая – дяди Фёдора (слова со звуком Д). Тыква посажена! -Развитие зрительного восприятия - Теперь нам нужно помочь им посадить картошку, но перед этим нужно вскопать землю (слайд 10) (детям необходимо на картинке с грядками найти все буквы Т и Д, затем посчитать каких букв больше) -Различение звуков [Т-Д], воспроизведение услышанных цепочек -Ох, очень мы устали, нужно отдохнуть. Кот Матроскин и дядя Фёдор предлагают нам потренировать наши ушки. ТА-ДА-ДА ДО-ТУ-ДО ДЫТ-ДУТ-ДАТ ТУТ-ТОТ-ТАТ (слайд 11) (дети воспроизводят цепочки слогов) -Развитие умения составлять слова из отдельных букв -Ну что, приступим к посадке. Чтобы нам посадить картошку, нужно составить слова из букв (Слайд 12) (дети составляют слова, затем их просят записать в тетрадь сначала слова, в которых есть звук Т, а затем Д) -Ура! Картошка посажена! -Развитие логического мышления -А теперь пойдёмте в теплицу, посмотрим, что у нас там с помидорами, Шарик обещал их посадить. Но не тут –то было. Видно он со своим фоторужьем вообще расстаться не может. Придется и помидоры нам сажать. (Слайд 13) Для того что бы посадить помидоры, нужно расшифровать слова и записать их. (детям даётся таблица с зашифрованными словами) Вот и помидоры посажены! -Развитие фонематического восприятия, физминутка Много мы всего посадили, можно и отдохнуть. (Слайд 14) (дети выходят к доске, если они в словах услышат звук Т – топают, Д -хлопают). -Развитие фонематического анализа -Осталась у нас последняя пустая грядка. Давайте разберёмся, что мы будем сажать. (слайд 15) (детям среди букв нужно найти слово: мфжшкапустакотыимф) -Какая буква занятия встречается в этом слове? -Работа по дифференциации звуков занятия на уровне предложения -Чтобы посадить капусту, давайте расшифруем предложения. (слайд 16) - Све…а рисуе… цве…ными каран…ашами -…е…ушка смо…ри… …елевизор -Ан…рей пошёл на пру… лови…ь рыбу Вот и посажены все овощи! (слайд 17) -Дифференциация звуков [Т-Д]на уровне текста Очень рады кот Матроскин и дядя Фёдор, что мы им помогли. Дядя Фёдор написал маме и папе письмо и попросил, чтобы мы его передали. Но он очень переживает, что допустил ошибки. Давайте проверим его письмо. (слайд 18) (дети исправляют ошибки в письме: Торогие мои мама и папа. У меня всё очень замечадельно. В теревне мы весело провотим время с моими трузьями. Вод долько по вам я очень скучаю, приезжайде скорей. Целую. Обнимаю. Ваш сын Тятя Фетор.) -Вот и ошибки мы исправили. Пора уезжать домой, давайте попрощаемся с жителями деревни. (слайд 19) III. Итог занятия - (слайд 20) -А сейчас вспомните названия овощей, которые мы сегодня сажали, сначала со звуком Т, а затем Д. -А какие вы ещё запомнили слова с этими звуками. -Вам понравилось наша поездка в Простоквашино? Что было для вас самое сложное? А самое интересное? | -Ура! - ЗДРАВСТВУЙТЕ! -Дядя Фёдор, пес Шарик, кот Матроскин, почтальон Печкин, корова Мурка, теленок Гаврюша. -кот Матроскин; дядя Фёдор. -Да, Да, Да!
-Дети выполняют задание -Поможем! - Выполняют задание -Выполняют задание - ТА-ДА-ДА ДО-ТУ-ДО ДЫТ-ДУТ-ДАТ ТУТ-ТОТ-ТАТ -Выполняют задание -Вата, вода, ведро, пруд, мост -Выполняют задание - Капуста! -Буква Т встречается в этом слове -Вставляют пропущенные буквы в предложения
-До свидания! -Тыква, картошка, капуста, помидоры |
Интернет источники:
- Мультфильм
http://www.youtube.com/watch?v=p5q_WiNWq5k
для первого слайда фон
для третьего слайда
кот Матроскин 4 слайд
http://at.joyreactor.cc/post/866751
дядя Фёдор
- Буква Т и Д 6 слайд
http://www.babyblog.ru/user/Mama_Samir_i_Damir/30217
http://www.baby-news.net/paint3/paint4124.html
слайд 7
- Слайд 8 кот Матроскин
http://clubs.ya.ru/4611686018427432697/replies.xml?item_no=61903
фон для 8 слайда
тыква
- Слайд 10 цветок
http://www.scrubitis.com/at-kuenh/
- http://ru.freepik.com/free-vector/potato-clip-art_375640.htm слайд 12 картошка
- Слайд 13 Шарик
http://green-forum.net/viewtopic.php?id=953
http://blogs.privet.ru/community/ylubka_vprivete/101491674 Печкин
- Слайд 17 капуста помидоры тыква картошка
http://ria.ru/eco/20120208/560250348.html
http://masterotvetov.com/sad-i-ogorod/22126-kak-vyrashhivat-pomidory.html
http://1100sovetov.ru/ukreplyajte-pamyat-kushaya-tykvu/
http://www.liveinternet.ru/users/wbc2t/post246672745/
- Слайд 18
http://bigpicboard.com/o_filatov
- Слайд 18
http://www.iconarchive.com/show/letter-icons-by-mcdo-design/Letter-pen-icon.html
http://landofart.ru/clipart/svitok-klipart-na-prozrachnom-fone-iz-papirusa-png
слайд 19
http://maxpark.com/community/33/content/1788136
- Слайд 20
http://kopona.com/5283-fotoramka-matroskin-i-sharik.html
- Аудио файл с сайта: http://muztune.com/storag/%D0%B8%D0%B7%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по коррекции чтения и письма (дислексия и дисграфия) - 2 класс. ТЕМА: Дифференциация звуков и букв "Б" и "П" в предложениях с использование ИКТ.
В русском языке для грамотного письма большое значение имеет четкое произношение всех звуков. Многие дети произносят все звуки, но на письме допускают ошибки, казалось бы, с несложными зву...
Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...
Индивидуальное логопедическое занятие в 3В классе. Тема: "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах, тексте".
Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить изолированное произношение звука Р;закрепить правильное произношение звука Р в слогах, словах, фразах, тексте;совершенствовать грамматический с...
КОНСПЕКТ группового логопедического занятия в четвертом классе Тема: «Дифференциация звуков и букв З – Ж»
Цель занятия: закрепление навыков различения звуков и букв З -Ж изолированно, в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА группового логопедического занятия в третьем классе Тема: «Дифференциация звуков и букв Г – К»
Тема: «Дифференциация звуков и букв Г – К»...
Конспект фронтального логопедического занятия. 2 класс. Тема: "Дифференциация звуков Ц-Ч. Дикие животные"
Конспект фронтального логопедического занятия. 2 класс. Тема: "Дифференциация звуков Ц-Ч. Дикие животные"...
Конспект открытого индивидуального занятия во 2 классе Тема: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях.
Конспект открытого индивидуального занятия во 2 классе. Тема: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях....