Фронтальное логопедическое коррекционное занятие на тему «Дифференциация согласных звуков С-Ш» в слогах, словах, предложениях, 2 класс.
план-конспект по логопедии

Кузнецова Галина Михайловна

«Дифференциация согласных звуков С-Ш» в слогах, словах, предложениях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное логопедическое коррекционное занятие на тему «Дифференциация согласных звуков С-Ш» в слогах, словах, предложениях. 2 класс. (6 учащихся)

Цель:

  1. Формировать умение различать звуки С-Ш в слогах, словах, предложениях
  2. Развивать фонематическое восприятие, уметь определять место звука в слове через игры «Покажи нужный  звук С или Ш», «Наоборот»

и письменное упражнение  

  1. Развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза
  2. Работать над грамматическим строем речи

Оборудование: сигнальные карточки с буквами С и Ш, мяч.

Ход урока:

  1. Орг. Момент

-Сядет тот, кто правильно и быстро назовет гласные звуки в словах:

Лужа, стол, липа, осы, лимон, козы

  1. Основное содержание

- О каких звуках мы будем сегодня говорить, помогут вам определить мои стихи:

В словах на С, повсюду свист, он слышен здесь прекрасно: собака, сумки, сахар, лист. Теперь вам все понятно?

В словах на Ш – совсем не то, тут шум сплошной мы слышим: шалаш, подушка, решето, шуршим, решаем, пишем!

- С какими звуками мы будем сегодня работать?

Уточнение артикуляции звуков.

- Произнесем каждый звук отдельно.

[С] – губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка за нижними зубами, воздушная струя идет по середине языка.

[Ш] – губы округлены, зубы сближены, кончик языка за верхними зубами, направлен вверх.

 - Теперь дадим характеристику каждому звуку:

[С] – согл, глух, твер

[Ш]- согл, глух, твер

-Какой буквой на письме обозначаются звуки С и Ш? Пропишем эти буквы в воздухе, а затем в тетради.

Игра «Наоборот»

- Я называю слог со звуком [С] и кидаю вам мяч, а вы мне в ответ  кидаете мяч со звуком [Ш]

Са, су, сы, со, усы,  иса,  асо, усу

-Прослушайте звукосочетание, запишите только согласные звуки С и Ш.

Аша, аса, ушу, усу, усы, ыши, уса, есо, еша, уше

Игра «Покажи нужный звук С или Ш»

Большой, сладкий, катушка, лес, сынок, окошко, песок, ласточка, крыша, нос.

(Дети показывают сигнальную карточку  со звуками С или Ш)

-На слух запишите слова в 3 столбика, в первый столбик где С или Ш слышатся в начале слова, во второй – в середине и в третий – в конце.

Сад, шаль, маска, душ, лес, сыр, масло, лист, фокус, сила, стол, шар, басня, крышка.

- Придумайте еще по одному слову в каждый столбик.

(На доске набор слов)

-Составьте предложения из данных слов. Изменяя их по смыслу.

Саша, под, собирать, шишка, сосной.

Сухие, шелестят, под, листья, ногами.

Покрыты, пушистый, снег, кусты.

-Подчеркните буквы С и Ш. С – одной чертой, Ш – двумя чертами.

Проверка.

Итог урока:

- Чему научились?

- Что повторили?

- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?

- Оцените свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия на тему: "Дифференциация согласных звуков С - Ш"

Представленный материал предназначен для проведения группового логопедического занятия с использованием презентации....

Конспект логопедического занятия"Дифференциация звуков Г-К в слогах, словах, предложениях."

Цель:закрепление правильного произношения звуков [г], [к] в слогах, словах, предложениях.Задачи:   Образовательные:  1.Закрепить знания детей о звуковом составе согласных г-к.2. Учить д...

Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация согласных звуков [с-с\'] - [з-з\'] (1 дополнительный класс VII вид)

Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков [с-с'] - [з-з']". Цель занятия:  Учить дифференцировать парные согласные звуки [с-с'] - [з-з...

Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.

Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...

Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса Тема: Дифференциация букв и звуков [к] – [т] в слогах, словах, предложениях

Тема: Дифференциация букв и звуков [к] – [т] в слогах, словах, предложенияхЦель: Учить дифференцировать звуки  и буквы [к] – [т] в слогах, словах, предложениях.Оборудование:Раздаточны...

Конспект коррекционно - развивающего занятия учителя - логопеда «Дифференциация согласных звуков [с] – [ц] в слогах, словах и предложениях»

Задания используются в работе с учащимися 2 класса. Они направлены на коррекцию  акустической дисграфии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Представленные задания использу...

технологическая карта к логопедическому занятию по теме "Дифференциация согласных звуков Г-К. Лексическая тема "Обувь"

материал подобран для детей 2-3 классов коррекционных школ для детей с интеллектуальными нарушениями, вариант 1, на развитие фонематического слуха, слуховой и речевой памяти, межполушарного взаимодейс...