Фронтальное логопедическое коррекционное занятие на тему «Дифференциация согласных звуков С-Ш» в слогах, словах, предложениях, 2 класс.
план-конспект по логопедии
«Дифференциация согласных звуков С-Ш» в слогах, словах, предложениях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное логопедическое коррекционное занятие на тему «Дифференциация согласных звуков С-Ш» в слогах, словах, предложениях. 2 класс. (6 учащихся)
Цель:
- Формировать умение различать звуки С-Ш в слогах, словах, предложениях
- Развивать фонематическое восприятие, уметь определять место звука в слове через игры «Покажи нужный звук С или Ш», «Наоборот»
и письменное упражнение
- Развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза
- Работать над грамматическим строем речи
Оборудование: сигнальные карточки с буквами С и Ш, мяч.
Ход урока:
- Орг. Момент
-Сядет тот, кто правильно и быстро назовет гласные звуки в словах:
Лужа, стол, липа, осы, лимон, козы
- Основное содержание
- О каких звуках мы будем сегодня говорить, помогут вам определить мои стихи:
В словах на С, повсюду свист, он слышен здесь прекрасно: собака, сумки, сахар, лист. Теперь вам все понятно?
В словах на Ш – совсем не то, тут шум сплошной мы слышим: шалаш, подушка, решето, шуршим, решаем, пишем!
- С какими звуками мы будем сегодня работать?
Уточнение артикуляции звуков.
- Произнесем каждый звук отдельно.
[С] – губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка за нижними зубами, воздушная струя идет по середине языка.
[Ш] – губы округлены, зубы сближены, кончик языка за верхними зубами, направлен вверх.
- Теперь дадим характеристику каждому звуку:
[С] – согл, глух, твер
[Ш]- согл, глух, твер
-Какой буквой на письме обозначаются звуки С и Ш? Пропишем эти буквы в воздухе, а затем в тетради.
Игра «Наоборот»
- Я называю слог со звуком [С] и кидаю вам мяч, а вы мне в ответ кидаете мяч со звуком [Ш]
Са, су, сы, со, усы, иса, асо, усу
-Прослушайте звукосочетание, запишите только согласные звуки С и Ш.
Аша, аса, ушу, усу, усы, ыши, уса, есо, еша, уше
Игра «Покажи нужный звук С или Ш»
Большой, сладкий, катушка, лес, сынок, окошко, песок, ласточка, крыша, нос.
(Дети показывают сигнальную карточку со звуками С или Ш)
-На слух запишите слова в 3 столбика, в первый столбик где С или Ш слышатся в начале слова, во второй – в середине и в третий – в конце.
Сад, шаль, маска, душ, лес, сыр, масло, лист, фокус, сила, стол, шар, басня, крышка.
- Придумайте еще по одному слову в каждый столбик.
(На доске набор слов)
-Составьте предложения из данных слов. Изменяя их по смыслу.
Саша, под, собирать, шишка, сосной.
Сухие, шелестят, под, листья, ногами.
Покрыты, пушистый, снег, кусты.
-Подчеркните буквы С и Ш. С – одной чертой, Ш – двумя чертами.
Проверка.
Итог урока:
- Чему научились?
- Что повторили?
- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?
- Оцените свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового занятия на тему: "Дифференциация согласных звуков С - Ш"
Представленный материал предназначен для проведения группового логопедического занятия с использованием презентации....
Конспект логопедического занятия"Дифференциация звуков Г-К в слогах, словах, предложениях."
Цель:закрепление правильного произношения звуков [г], [к] в слогах, словах, предложениях.Задачи: Образовательные: 1.Закрепить знания детей о звуковом составе согласных г-к.2. Учить д...
Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация согласных звуков [с-с\'] - [з-з\'] (1 дополнительный класс VII вид)
Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков [с-с'] - [з-з']". Цель занятия: Учить дифференцировать парные согласные звуки [с-с'] - [з-з...
Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.
Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...
Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса Тема: Дифференциация букв и звуков [к] – [т] в слогах, словах, предложениях
Тема: Дифференциация букв и звуков [к] – [т] в слогах, словах, предложенияхЦель: Учить дифференцировать звуки и буквы [к] – [т] в слогах, словах, предложениях.Оборудование:Раздаточны...
Конспект коррекционно - развивающего занятия учителя - логопеда «Дифференциация согласных звуков [с] – [ц] в слогах, словах и предложениях»
Задания используются в работе с учащимися 2 класса. Они направлены на коррекцию акустической дисграфии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Представленные задания использу...
технологическая карта к логопедическому занятию по теме "Дифференциация согласных звуков Г-К. Лексическая тема "Обувь"
материал подобран для детей 2-3 классов коррекционных школ для детей с интеллектуальными нарушениями, вариант 1, на развитие фонематического слуха, слуховой и речевой памяти, межполушарного взаимодейс...