Конспект логопедического занятия "Дифференциация [с'-щ] на письме"
план-конспект по логопедии на тему
Логопедическое занятие позволит детям в интересной форме потренироваться в дифференциации [с'-щ] устно и на письме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_s-_shch.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
«Дифференциация[С’- Щ] на письме»
Тема: звуки [С’-Щ], буквы С-Щ.
Цель: дифференциация звуков [С’-Щ] в устной речи и букв С-Щ на письме.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки звуко- буквенного анализа и синтеза;
- Развивать навыки списывания с печатного текста, письма под диктовку с проговариванием;
- Развивать умение строить связные высказывания;
- Улучшать технику чтения;
Воспитательные:
- Развивать познавательную активность;
- Развивать умение слаженно работать в группе;
Коррекционные:
- Развивать фонематический слух;
- Учить различать звуки[С’-Щ] на слух, опираясь на разницу в артикуляции и на письме;
- Учить различать [С’-Щ] изолированно, в слогах, словах, предложениях;
- Развивать образное мышление;
- Уточнять временные представления;
- Развивать межполушарные связи;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать внимание;
- Развивать пространственную ориентацию;
Оборудование:
Дидактическое пособие«Времена года, месяцы», индивидуальные зеркала, мяч, изображение цифры 7, щенка; образцы написания прописных, строчных букв С-Щ, карточки с пропущенными буквами С-Щ в словах, предложениях.
Структура занятия:
- Психологический настрой.
- Логопедическая зарядка.
- Уточнение временных представлений.
- Определение темы занятия.
- Характеристика звуков [c’- щ].
- Минутка чистоговорения.
- Фонетическая зарядка.
- Минутка чтения.
- Письменные упражнения на дифференциацию [c’- щ].
- Итог.
- Рефлексия.
Ход занятия:
- Психологический настрой:
- Я хочу начать занятие с пожелания.
Говори всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, чётко говори,
И, конечно, не спеши!
- Как мы будем говорить сегодня на занятии, а также всегда и везде?
- Логопедическая зарядка:
- Назовите, где стоят ваши соседи?(справа от меня стоит Саша, ит.д.)
- Самомассаж ушных раковин;
- Гимнастика для глаз(проводят дети);
- Уточнение временных представлений:
- Давайте соберём наш поезд на доске, расставим вагоны по порядку, распределим по вагончикам месяцы(дети получают карточки с названиями месяцев и вагончики с названиями времён года).
4.. Определение темы занятия:
- Я начну предложение, а вы закончите «Детёныш собаки ….(щенок)».
- Назовите первый звук в отгадке. [щ]
- Сколько дней в неделе? (семь) .
- Назовите первый звук в ответе. [c’]
- С какими звуками будем сегодня работать? ([с’- щ])
(на доске две картинки с изображением щенка и цифры 7)
- Характеристика звуков [с’- щ].
- Назовите первый звук в слове «семь», дайте характеристику, глядя в зеркало.
[с’]- согл., мягк.., глух., парн., губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы.
- Назовите первый звук в слове «семь», дайте характеристику, глядя в зеркало.
[щ]- согл., мягк., глух., непарн., губы округлены, широкий язык поднят к альвеолам.
- Минутка чистоговорения.
- игра«Блиц- опрос»(дай ответ полным предложением).
Что делает стекольщик?
Чем вытаскивают гвозди?
Что делает носильщик?
Что делают из свиной щетины?
Какой гриб растёт подосиной?
Кто рыжий, хитрый хищник?
Назовите морского обитателя, у которого много щупалец .
- Фонетическая зарядка:
- Игра- соревнование«Поймай звук»(дети делятся на две команды«Семь»и «Щенок»).
- Если в слоге есть звук[с’]- в ладоши хлопает команда«», а если [щ]- команда «».
(ща, сю, ась, ощ, аща, уся, есь, осе, пщи)
- Теперь звуки спрятались в словах.
(семь, щука, пищать, осень, весь, клещ)
- Минутка чтения.
“Будь внимателен, смотри –
Если стрелка вверх – шуми,
Стрелка вниз – свисти!”
- А теперь попробуем прочитать слоговые цепочки:
- Читаем слова парами по цепочке, чётко артикулируя на [с’-щ]
Щели- сели, кисель – щель, щи – меси, месить – тащить, угощение – спасение, синицы – щипцы, щепотка - селёдка, псина – щетина, клещ – смесь, сиять – считать, пищит – сидит, сияет – угощает, тащит – гасит, сиять – пищать, весь – вещь.
- Письменные упражнения на дифференциацию [с’- щ].
-изолированно
- Какую первую букву напишите в слове «семь»? Запишите прописную и строчную буквы«С,с».
- Какую первую букву напишите в слове «щенок»? Запишите прописную и строчную буквы«Щ,щ».
- в словах:
- Спишите с доски слова, вставьте пропущенные буквы С-Щ, используя зелёную ручку:
Пи – а, пен – ия, по – елить, пи – ьмо,сви – тя – ий, но – иль – ик, та – ил – я, вью – ий – я, – теколь – ик, – урил – я.
- в словосочетаниях:
- Запишем словосочетания под диктовку, но вместо звуков [с’- щ] вы услышите хлопок, замените хлопок на нужную букву.
(…иний я…ик, ко…ить …авель, но…ить ве…и)
Физкультминутка: игра с мячом «Лови-назови».
(логопед бросает детям по очереди мяч, к аждый придумывает слово со звуком [щ] или [с’] и возвращает мяч).
-в предложении:
Работа по карточкам:
- Спишите предложения, вставляя буквы С- Щ.
У …ени я…ик. …има варит …и. В …етях кара…и и ле…и. Возле с…ла ро…а. О…енью созревают ово…и. В норе пи…ат ли…ята. На стене ви…ит пла…. У …они …етка. У Ва…и кле…и.
10. Итог.
- С какими звуками сегодня работали?
11. Рефлексия.
- Что вам понравилось на занятии ?
- С каким настроением вы уходите с занятия ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по коррекции чтения и письма (дислексия и дисграфия) - 2 класс. ТЕМА: Дифференциация звуков и букв "Б" и "П" в предложениях с использование ИКТ.
В русском языке для грамотного письма большое значение имеет четкое произношение всех звуков. Многие дети произносят все звуки, но на письме допускают ошибки, казалось бы, с несложными зву...
Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса школы для детей с ОВЗ "Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака".
В занятии дается материал на закрепление правописания слов с мягким знаком на конце слова и в середине слова.Ведется работа над развитием фонематического восприятия на уровне слова и словосочетания. Р...
Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса Тема: Дифференциация согласных звуков и букв Б – П на слух и на письме.
Цель: Закрепление и совершенствование навыков дифференциации согласных Б – П в устной и письменной речи.Задачи:совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза;формирование связн...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация Ц-Ч на письме".
Содержание занятия позволит закрепить и обобщить материал по дифференциаци Ц-Ч....
конспект "КОМПЛЕКСНОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ."
Тема: Словарные слова....
Конспект логопедического занятия в группе обучающихся с нарушением чтения и письма , обусловленное ОНР (2 класс).ТЕМА: «Дифференциация Б-П».
В конспекте представлены задания по различению звуков (Б-П) и их мягких вариантов в слогах, словах и правильном обозначении их на письме соответствующими буквами...
Конспект логопедического занятия в группе обучающихся с нарушением чтения и письма, обусловленное ОНР (2 – 3 класс)
Конспект занятия по дифференциации звуко (В) и (Ф) и букв В,Ф в словах и предложениях....