Конспект логопедического занятия "Дифференциация Ц-Ч на письме".
план-конспект по логопедии на тему
Содержание занятия позволит закрепить и обобщить материал по дифференциаци Ц-Ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_ts-ch.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
«Дифференциация Ц-Ч на письме»
Тема: звуки и буквы Ц-Ч.
Цель: дифференциация звуков [Ц-Ч] в устной речи и букв Ц-Ч на письме.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки звуко- буквенного анализа и синтеза;
- Развивать навыки списывания с печатного текста, письма под диктовку, самостоятельного письма с проговариванием;
- Развивать умение строить связные высказывания;
- Улучшать технику чтения;
Воспитательные:
- Развивать познавательную активность;
- Развивать умение слаженно работать в группе;
Коррекционные:
- Развивать фонематический слух;
- Учить различать звуки[ц-ч] на слух, опираясь на разницу в артикуляции;
- Учить различать графические образы букв Ц-Ч с опорой на символы;
- Развивать образное мышление;
- Уточнять временные представления;
- Развивать межполушарные связи;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать внимание;
- Развивать пространственную ориентацию, ориентацию в схеме собственного тела;
Оборудование:
Мяч, «травка», бланки с графическим изображением домика по количеству детей, изображение цыплёнка, чайки, карточки для характеристики звуков, карточки с двустишиями по количеству детей, символы букв Ц-Ч, образцы написания прописных, строчных букв, предметные картинки(мяч, огурец, цепи, учительница, часы, пуговица, бочка) и схемы слов к ним, Незнайка, карточки с предложениями с пропущенными буквами Ц-Ч.
Структура занятия:
- Психологический настрой.
- Логопедическая зарядка.
- Уточнение временных представлений.
- Копирование графического изображения.
- Определение темы занятия.
- Характеристика звуков [Ц-Ч].
- Минутка чистоговорения.
- Фонетическая зарядка.
- Соотнесение звуков с буквами.
- Минутка чтения.
- Письменные упражнения на дифференциацию [ц-ч].
- Итог.
- Рефлексия.
Ход занятия:
- Психологический настрой:
- Я хочу начать занятие с пожелания.
Говори всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, чётко говори,
И, конечно, не спеши!
- Как мы будем говорить сегодня на занятии, а также всегда и везде?
- Логопедическая зарядка:
- Ориентация в схем собственного тела;
- Самомассаж ушных раковин;
- Гимнастика для глаз(проводят дети);
- Уточнение временных представлений:
- Сядет тот, кто назовёт месяцы зимы, весны, лета, осени.
4. Копирование графического изображения домика.
- А сейчас поработайте фотографами и сделайте точную копию рисунка(домика) по точкам на свободном поле.
5. Определение темы занятия:
- «У белой курицы ребёнок-
Пушистый, жёлтенький ….(цыплёнок)».
- Назовите первый звук в отгадке. [ц]
- «Белокрылые хозяйки,
Над волной летают ….(чайки) ».
- Назовите первый звук в отгадке. [ч]
- С какими звуками будем сегодня работать? ([ц-ч])
- Характеристика звуков [ц-ч].
[Ц]- согл., твёрд., глух., непарн., губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы.
[Ч]- согл., мягк., глух., непарн., губы округлены, язык прижат к альвеолам.
- Минутка чистоговорения.
- игра«Блиц- опрос»(дай ответ полным предложением).
- Что показывает время? Какая цифра идёт после трёх?
- В чём кипятят воду? Где выступают клоуны?
- Что растёт на клумбе? Что пробивают в кассе?
- Кто друг крокодила Гены? Из чего пьют чай?
- В чём носят вещи? Чем можно начертить круг?
- Кто в сказках сидит на троне? Какой день идёт после среды?
- Какие птицы летают над морем?
- Фонетическая зарядка:
- Игра- соревнование«Поймай звук»(дети делятся на две команды«Цыплёнок»и «Чайка»).
- Если в слоге есть звук[ц]- в ладоши хлопает команда«Цыплёнок», аесли [ч]- команда «Чайка».
(ца, чу, ач, оц, аца, учу, ецо, ача, ацу, пчи)
- Теперь звуки спрятались в словах.
(чашка, полотенце, птенец, учить, кочка, ножницы)
- Соотнесение звуков с буквами:
- Звук [ч], а буква?( «че») Звук [ц], а буква?( «це»)
(демонстрация образцов написания прописных, строчных букв, картинок- ассоциаций(цепь, чайка), запись букв в тетрадь).
- Минутка чтения.
- Каждый с выражением прочтёт своё двустишие, а мы хором повторим.
-Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая.
- Заглянет солнце и к нам в оконце.
- Я не бегаю к врачу- я сама его лечу!
- Спрячу я в карманчик жёлтый одуванчик.
- Принесла нам дождь плакучий эта грозовая туча.
- Утром заплели сестрички аккуратные косички.
- Письменные упражнения на дифференциацию [ц-ч].
- в словах:
- Хором назовём картинки на доске: цепи, часы, огурец, бочка, мяч, учительница, пуговица(каждый ребёнок получает схему слова).
- Подберите картинку к своей схеме, запишите соответствующее слово в тетрадь с проговариванием.
- в словосочетаниях:
- Запишем словосочетания под диктовку, но вместо звуков [ц-ч] вы услышите хлопок, замените хлопок на нужную букву.
(…истая ули…а, …елая …ашка, …удесные …веты)
Физкультминутка: игра с мячом «Лови-назови».
(логопед бросает детям по очереди мяч, к аждый придумывает слово со звуком [ц] или [ч] и возвращает мяч).
-в предложении:
(работа по карточкам: «Спишите предложения, вставляя буквы Ц-Ч»)
У ласто…ки …епкие лапки.
Огур…ы посолили в бо…ке.
У…ени…а …итает первую страни…у.
…елый день кри…ат …айки.
12. Итог.
- С какими звуками сегодня работали? Буквами?
13. Рефлексия.
- Что вам понравилось на уроке?
- С каким настроением вы уходите сурока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по коррекции чтения и письма (дислексия и дисграфия) - 2 класс. ТЕМА: Дифференциация звуков и букв "Б" и "П" в предложениях с использование ИКТ.
В русском языке для грамотного письма большое значение имеет четкое произношение всех звуков. Многие дети произносят все звуки, но на письме допускают ошибки, казалось бы, с несложными зву...
Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса школы для детей с ОВЗ "Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака".
В занятии дается материал на закрепление правописания слов с мягким знаком на конце слова и в середине слова.Ведется работа над развитием фонематического восприятия на уровне слова и словосочетания. Р...
Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса Тема: Дифференциация согласных звуков и букв Б – П на слух и на письме.
Цель: Закрепление и совершенствование навыков дифференциации согласных Б – П в устной и письменной речи.Задачи:совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза;формирование связн...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация [с\'-щ] на письме"
Логопедическое занятие позволит детям в интересной форме потренироваться в дифференциации [с'-щ] устно и на письме....
конспект "КОМПЛЕКСНОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ."
Тема: Словарные слова....
Конспект логопедического занятия в группе обучающихся с нарушением чтения и письма , обусловленное ОНР (2 класс).ТЕМА: «Дифференциация Б-П».
В конспекте представлены задания по различению звуков (Б-П) и их мягких вариантов в слогах, словах и правильном обозначении их на письме соответствующими буквами...
Конспект логопедического занятия в группе обучающихся с нарушением чтения и письма, обусловленное ОНР (2 – 3 класс)
Конспект занятия по дифференциации звуко (В) и (Ф) и букв В,Ф в словах и предложениях....