Индивидуальное занятие
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме
Конспект индивидуального занятия на дифференциацию звуков С-Ш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_s-sh.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
для 1 класса.
«Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Цель: уточнить умение дифференцировать звуки С-Ш
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- закрепление навыков дифференциации звуков и букв С-Ш
Коррекционно-развивающие:
- развивать речевой выдох, силу голоса
- развивать фонематические процессы
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную мотивацию к занятиям
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься
Ход занятия
- Организационный момент.
Приветствие.
В классе несколько надутых воздушных шаров и Мишка.
2. Определение темы и цели занятия.
Л: Посмотри, кто к нам сегодня пришел. А что он держит? Как ты думаешь, какой общий звук в этих словах? Правильно, звук Ш. Давай поможем Мишке различать звуки С и Ш.
Как ты думаешь, для чего мы должны научить его различать эти звуки?
У: Чтобы правильно произносить звуки С и Ш , чтобы не путать их в словах.
3. Артикуляционная гимнастика
Л: Чтобы красиво и четко произносить звуки, выполним артикуляционную гимнастику
«Слоник»
Подражаю я слону.
Губы хоботком тяну.
А теперь их отпускаю,
И на место возвращаю
«Лопатка»
Язык лопаткой положи,
И под счет его держи:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык надо расслаблять!
«Лягушка»
Чтоб понравится лягушкам,
Тянем губки прямо к ушкам.
Потяну и перестану,
И нисколько не устану.
«Чашечка»
Язык широкий положи,
А края приподними.
Получилась чашка,
Кругленькая чашка.
4. Сравнение звуков С-Ш по артикуляционным и акустическим признакам
Л: Произнеси звук С. Расскажи с помощью опоры как работают органы артикуляции, когда мы произносим звук С.
Чем отличаются звуки и буквы?
Верно, звуки мы произносим, а буквы пишем и читаем.
Выложи палочками букву С
Произнеси звук Ш
Расскажи с помощью опоры как работают органы артикуляции, когда произносим звук Ш.
Выложи с помощью палочек букву Ш.
Дай характеристику звукам С и Ш по опоре.
В чем сходство и различие звуков С и Ш?
5. Развитие фонематического восприятия.
Л: Давай поиграем в игру «Поймай звук». Если услышишь звук Ш, то хлопни в ладоши один раз, если звук С – два раза.
Ш Л Д С Т В С К Р Ш Ф С
Молодец.
Я буду произносить слоги, а ты хлопни в ладоши один раз, когда услышишь слог со звуком Ш, и два раза – когда услышишь С.
ША-ТО-СИ-КА-СА-ЖУ-ШУ-ВЫ-СЫ
6. Дифференциация звуков С и Ш в словах.
Л: Помоги Мишке рассадить животных по вагонам.
Лиса, лось, собака, лошадь, свинья, кошка,
В один вагон надо рассадить всех животных в названии которых есть звук Ш, в другой вагон всех животных в названии которых есть звук С.
- Молодец, правильно рассадил всех.
7. Развитие навыков звукобуквенного анализа.
Л: Пока наш паровоз едет, посмотри на картинки. Покажи где мишка? А где миска? Назови первую; вторую картинки. Скажи, похожи ли слова? Что обозначает первое, что второе слово? Обозначь в тетради звуки цветными кружками к этим словам. Можно ли путать звуки и буквы? Что произойдет, если мы будем путать звуки и буквы?
8. Динамическая пауза. Игра с мячом.
Л: Поиграем с мячом.
Замени в словах звук С на Ш (перекидывают мяч друг другу). Будь внимателен.
Усы-…, крыса-…, нос-…, сок-…,каска-…,маска-…, сутки-…,брось-…, солить-…, вас-….
(Уши, крыша, нож, шок, кашка, Машка, шутки, брошь, шалить, ваш).
9. Развитие навыков слогового анализа.
Л: Отгадай название животного на карточке и посади картинку с названием этого животного в свой вагон. В первом вагоне едут животные в названии которых один слог, во втором-2 слога, в третьем вагоне едут животные в названиях, которых 3 слога.
У: на карточке вставляет пропущенные буквы в словах, выбирает соответствующую предметную картинку и рассаживает по вагонам.
В 1 вагон-слон, еж, мышь.
Во 2 вагон - лиса, мишка, сова.
В 3 – барашек, петушок, лошадка.
Молодец. Ты справился с заданием.
10. Подбор признаков и действий на звуки С-Ш к предмету.
Л: Расскажи о каком-нибудь животном из тех, которых ты рассадил по вагонам как я.
Лось (какой?) большой, статный, шикарный, добродушный, сильный.
(что делает?) стоит, ест, дышит, наступает, спит.
Мышь какая?
У: шустрая, смелая, слабая, серая, смешная, маленькая…
Л: Что делает?
У: шуршит, скребет, смешит, крошит, прячется…
11. Динамическая пауза.
Игра развитие правильного речевого дыхания - длительное произнесение на одном выдохе согласного звука С «Насос».
Кто из вас любит кататься на велосипеде? А на машине? Все любят. Но иногда колёса у машин и велосипедов прокалываются и сдуваются. Давайте возьмем насосы и накачаем колёса - вот так! "С-С-С" - работают насосы!
А теперь мы прокололи колесо – на выдохе произносим звук "Ш-Ш-Ш"
12. Дифференциация звуков в предложениях.
Л: Повторяй за мной.
У Саши босоножки, а у Паши — сандалии.
Наша кошка съела всю кашку из миски.
Старушка несла мешок сушек.
Наташа связала пушистую шаль.
Антошка нашел игрушечный самолетик.
На полке стоит душистый шампунь.
Свежая вишня в миске на шкафу.
Маше в сапожки попали камушки.
Положи шляпу в мешок, а шарф в сумку.
13. Итог занятия
- Как ты думаешь, Мишка научились различать звуки С и Ш?
- Как ты ему в этом помог?
- Для чего нужно различать эти звуки?
- А что тебе понравилось больше всего?
-А что было труднее всего?
- Ты молодец. Мишка говорит тебе спасибо за помощь!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"
Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....
Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»
Индивидуальное занятие с использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»...
Индивидуальное занятие по теме «Коррекция навыка чтения на основе рассказа И.С.Тургенева «Воробей».
Индивидуальное занятие по теме «Коррекция навыка чтения на основе рассказа И.С.Тургенева «Воробей»....
Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР. Тема: Спорт.звуки т-д.
Восприятие незнакомых фраз и вопросов по теме на слух, слухо-зрительно. Опознавание на слух и слухо-зрительно нового речевого материала по теме:"Спорт". Работа над звуками т-д....
Индивидуальное занятие по РСиФП
Индивидуальное занятие по развитию слуха и формированию произношенияс использованием аппарата для реабилитации и обучения лиц с нарушениями слуха и коррекции речевых расстройств по верботонально...
Конспект занятия индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.4 класс УО
Тема: Звуки [о-у].Цель: дифференциация звуков [о-у], учить слышать звуки в речевом потоке. Тема: Звук [т].Цель: авто...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, проведённого с учеником 2в класса (вариант 2.2) по теме: «Автоматизация Р»; рассказ «Скоро зима» (1 занятие).
Тема: «Автоматизация Р»; 1 занятие по рассказу «Скоро зима».Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях и во фразах; восприятие рассказа &la...