Логопедическое индивидуальное занятие
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Конспект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с общим недоразвитием речи (III уровень) и стертой дизартрией.
Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах.
Цель: автоматизация звука [ш] в слогах.
Задачи:
1) Образовательные:- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].
- Учить чётко произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.
- Развивать фонематическое восприятие.
2) Коррекционные:- Продолжать развивать память, мышление, внимание.
- Работать над нормализацией тонуса языка.
- Развивать мелкую моторику.
3) Воспитательные:- воспитывать усидчивость, целеустремленность.
Оборудование: кукла мышонок Мыша; карточки для арт. гимнастики «Блинчик», «Чашечка», «Вкусное варение», «Грибок»; картинка «Ужонок ищет дорогу домой»; картинка-пазлы мышонок Мыша.
Этап занятия | Действия логопеда | Действия ребенка |
1. Орг. момент | – Жил–был на свете невоспитанный Мышонок Мыша. Он никому не говорил “Доброе утро” и “Спокойной ночи”. Рассердились на него все друзья – не хотят с ним дружить. И мама посоветовала ему, что нужно быть со всеми вежливыми. Мышонок решил исправиться. Почистил зубки, причесался и собрался в путь. Он решил, что со всеми теперь он будет вежливый и всегда будет рад помочь друзьям. И так наш мышонок собрался в путь. И тебя мышонок приглашает в путешествие. Отправимся с нашим другом? Для этого нам с тобой необходимо подготовиться. (Появляется сказочный герой – игрушка мышонок Мыша.) | Знакомится с мышонком. |
Массаж языка. | Массаж по методике Новиковой Е.В. игольчатым и расширяющим зондом. | Ребенок лежит на кушетке. |
2. Арт. гимнастика | - Давай выполним упражнения перед тем, как отправиться в путь. «Блинчик», «Чашечка», «Вкусное варение», «Грибок». | Вместе с логопедом выполняет упражнения. |
3. Объявление темы занятия | - Какие звуки повторяются в словах Мыша и мышонок? (Звук [ш] в словах произносим утрированно). - Верно, это звуки [ш] и [м]. Сегодня мы будем закреплять произношение звука [ш]. | - Звуки [ш] и [м]. |
4. Анализ артикуляции | - Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]? - А что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? - Какой воздух теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим этот звук? | - Губы выдвигаются вперед, они похожи на бублик. - Язык поднимается к небу, за верхние зубы. Подносит ладонь ко рту и проверяет. |
5. Произнесение изолированного звука | - Наш мышонок Мыша шел по лужайке и услышал, что в траве кто-то шипит. Мышонок посмотрел внимательно и увидел маленького ужонка. Он делал так: «Ш-ш-ш-ш-ш», так как не мог найти дорогу домой. Мышонок Мыша помог маленькому другу добраться до своего домика. Давай и мы с тобой попробуем так шипеть. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: «Ш-ш-ш…» | Проводит пальчиком по дорожке, произнося: «Ш-ш-ш…» |
6. Закрепление звука в слогах | Игра «Рифмы». - Идет мышонок Мыша по тропинке и сочиняет стихи. Послушай, что у него получается: Ша-ша-ша – мама моет малыша. Шу-шу-шу – я письмо пишу. Ши-ши-ши – на поляне малыши. Аш-аш-аш – дайте карандаш. Ош-ош-ош – у меня нож. Уш-уш-уш – теплый душ. Иш-иш-иш – у меня малыш. Ошка-ошка – на окошке кошка. Ишка-ишка – маленькая мышка. - А ты сможешь пропеть такие песенки? | Четко проговаривает рифмы со звуком [ш]. |
7. Упражнения на развитие кинестетических ощущений | Предлагает ребенку собрать картинку-пазлы с изображением мышонка Мыша. | Собирает пазлы. |
8. Развитие фонематического слуха | - Мышонок Мыша, собираясь в путь, сложил в сумку все свои вещи. Если при назывании вещей ты услышишь звук [ш], то хлопни в ладоши. В сумке у мышонка: шлепанцы, штаны, носки, галстук, кофта, рубашка, шарф, пальто, шляпа. | Хлопает в ладоши, когда слышит звук [ш] в названии вещей. |
9. Итог | - С кем мы сегодня путешествовали? Какой звук мы учились произносить? Давай простимся с нашим гостем и пообещаем ему, что мы тоже со всеми всегда будем вежливыми. | Прощается с мышонком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического индивидуального занятия по теме "Постановка звука [с] "
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с]. Цель: продолжить работу над формированием правильного произношения звука [с]....
Конспект занятия индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.4 класс УО
Тема: Звуки [о-у].Цель: дифференциация звуков [о-у], учить слышать звуки в речевом потоке. Тема: Звук [т].Цель: авто...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, проведённого с учеником 2в класса (вариант 2.2) по теме: «Автоматизация Р»; рассказ «Скоро зима» (1 занятие).
Тема: «Автоматизация Р»; 1 занятие по рассказу «Скоро зима».Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях и во фразах; восприятие рассказа &la...
конспект логопедического индивидуального занятия по ФФН
Конспект логопедического занятия для детей с ФФН. Автоматизация звука « Л»...
Конспект индивидуального занятия Тема занятия: «Представление о времени».
Цель занятия: сформировать представление о времени (час, минута, секунда), познакомить с разными видами часов, сформировать чувство времени, развивать навык определения времени и закрепить умение...
Конспект логопедического индивидуального занятия "Играй и читай".
Конспект логопедического занятия....
Конспект логопедического индивидуального занятия "Автоматизация звука [Р] в связной речи.
Закрепление звукопроизношения звука [Р] в связной речи. Отработка силы голоса, интонации. Развитие словарного запаса....