Логопедическое индивидуальное занятие
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Конспект 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с общим недоразвитием речи (III уровень) и стертой дизартрией.

Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах.

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах.

Задачи:

1) Образовательные:- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].

- Учить чётко произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.

- Развивать фонематическое восприятие.

2) Коррекционные:- Продолжать развивать память, мышление, внимание.

- Работать над нормализацией тонуса языка.

- Развивать мелкую моторику.

3) Воспитательные:- воспитывать усидчивость, целеустремленность.

Оборудование: кукла мышонок Мыша; карточки для арт. гимнастики «Блинчик», «Чашечка», «Вкусное варение», «Грибок»; картинка «Ужонок ищет дорогу домой»; картинка-пазлы мышонок Мыша.

Этап занятия

Действия логопеда

Действия ребенка

1. Орг. момент

– Жил–был на свете невоспитанный Мышонок Мыша. Он никому не говорил “Доброе утро” и “Спокойной ночи”. Рассердились на него все друзья – не хотят с ним дружить. И мама посоветовала ему, что нужно быть со всеми вежливыми. Мышонок решил исправиться. Почистил зубки, причесался и собрался в путь. Он решил, что со всеми теперь он будет вежливый и всегда будет рад помочь друзьям. И так наш мышонок собрался в путь. И тебя мышонок приглашает в путешествие. Отправимся с нашим другом? Для этого нам с тобой необходимо подготовиться. (Появляется сказочный герой – игрушка мышонок Мыша.)

Знакомится с мышонком.

Массаж языка.

Массаж по методике Новиковой Е.В. игольчатым и расширяющим зондом.

Ребенок лежит на кушетке.

2. Арт. гимнастика

- Давай выполним упражнения перед тем, как отправиться в путь. «Блинчик», «Чашечка», «Вкусное варение», «Грибок».

Вместе с логопедом выполняет упражнения.

3. Объявление темы занятия

- Какие звуки повторяются в словах Мыша и мышонок? (Звук [ш] в словах произносим утрированно).

- Верно, это звуки [ш] и [м]. Сегодня мы будем закреплять произношение звука [ш].

- Звуки [ш] и [м].

4. Анализ артикуляции

- Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]?

- А что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]?

- Какой воздух теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим этот звук?

- Губы выдвигаются вперед, они похожи на бублик.

- Язык поднимается к небу, за верхние зубы.

Подносит ладонь ко рту и проверяет.

5. Произнесение изолированного звука

- Наш мышонок Мыша шел по лужайке и услышал, что в траве кто-то шипит. Мышонок посмотрел внимательно и увидел маленького ужонка. Он делал так: «Ш-ш-ш-ш-ш», так как не мог найти дорогу домой. Мышонок Мыша помог маленькому другу добраться до своего домика. Давай и мы с тобой попробуем так шипеть. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: «Ш-ш-ш…»

Проводит пальчиком по дорожке, произнося: «Ш-ш-ш…»

6. Закрепление звука в слогах

Игра «Рифмы».

- Идет мышонок Мыша по тропинке и сочиняет стихи. Послушай, что у него получается:

Ша-ша-ша – мама моет малыша.

Шу-шу-шу  –  я письмо пишу.

Ши-ши-ши – на поляне малыши.

Аш-аш-аш – дайте карандаш.

Ош-ош-ош – у меня нож.

Уш-уш-уш – теплый душ.

Иш-иш-иш – у меня малыш.

Ошка-ошка – на окошке кошка.

Ишка-ишка – маленькая мышка.

- А ты сможешь пропеть такие песенки?

Четко проговаривает рифмы со звуком [ш].

7. Упражнения на развитие кинестетических ощущений

Предлагает ребенку собрать картинку-пазлы с изображением мышонка Мыша.

Собирает пазлы.

8. Развитие фонематического слуха

- Мышонок Мыша, собираясь в путь, сложил в сумку все свои вещи. Если при назывании вещей ты услышишь звук [ш], то хлопни в ладоши.

В сумке у мышонка: шлепанцы, штаны, носки, галстук, кофта, рубашка, шарф, пальто, шляпа.

Хлопает в ладоши, когда слышит звук [ш] в названии вещей.

9. Итог

- С кем мы сегодня путешествовали? Какой звук мы учились произносить? Давай простимся с нашим гостем и пообещаем ему, что мы тоже со всеми всегда будем вежливыми.

Прощается с мышонком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического индивидуального занятия по теме "Постановка звука [с] "

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с]. Цель: продолжить работу над формированием правильного произношения звука [с]....

Конспект занятия индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.4 класс УО

Тема:    Звуки [о-у].Цель: дифференциация звуков [о-у], учить слышать звуки в речевом потоке.           Тема:  Звук [т].Цель: авто...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, проведённого с учеником 2в класса (вариант 2.2) по теме: «Автоматизация Р»; рассказ «Скоро зима» (1 занятие).

Тема: «Автоматизация Р»;  1 занятие по рассказу «Скоро зима».Цель:   автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях и во фразах; восприятие рассказа &la...

конспект логопедического индивидуального занятия по ФФН

Конспект логопедического занятия для детей с ФФН. Автоматизация звука  « Л»...

Конспект индивидуального занятия Тема занятия: «Представление о времени».

Цель занятия: сформировать представление о времени (час, минута, секунда), познакомить с разными видами часов, сформировать чувство времени, развивать навык определения времени и закрепить умение...

Конспект логопедического индивидуального занятия "Автоматизация звука [Р] в связной речи.

Закрепление   звукопроизношения звука [Р] в связной речи. Отработка силы голоса, интонации. Развитие словарного запаса....