Конспект логопедического индивидуального занятия "Играй и читай".
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического индивидуального занятия «Играй и читай».
Подготовила: Учитель-логопед Родина О.Г. |
Конспект логопедического индивидуального занятия «Играй и читай».
3 класс (II вариант)
Тема: «Играй и читай».
Цель: научить правильному плавному послоговому чтению слогов, слов.
Задачи:
1.Коррекционно – образовательные:
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать тактильное восприятие, память.
Развивать навыки чтения.
2.Коррекционно – развивающие:
Совершенствовать артикуляционный аппарат учащегося.
Корригировать фонематическое и зрительное восприятие, целенаправленное произвольное внимание учащегося.
Развивать фонематический слух.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
3.Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать мотивацию к обучению.
Формировать коммуникативные умения.
Воспитывать чувство доброжелательности.
Воспитывать интерес, к слову, через использование занимательного материала.
Оборудование: интерактивный стол, звоночки красного и синего цвета, магнитная удочка, слоговые таблицы, карточки с заданиями, буквы, предметные картинки, лесенка слогов.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, и мы покажем, что умеем, чему научились. (Здоровается с гостями).
«Мы будем говорить красиво,
Смело и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях».
Посмотри, на экран (интерактивный стол). Догадайся, что это? Правильно это БУКВЫ. (учитель показывает алфавит).
А какими бывают буквы? (гласные и согласные). Именно про них мы сегодня поговорим.
II.Основная часть
1)Артикуляционная гимнастика.
А чтобы нам красиво и четко говорить, нужно чтобы наш язычок был послушным и правильно выговаривал все звуки. А для этого давай сделаем гимнастику для нашего язычка. (Ученик берёт зеркало и вместе с логопедом выполняет артикуляционную гимнастику). Помогут нам артикуляционные букашки. (Ученик берет удочку и ловит магнитных букашек).
- «Улыбка». Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны
передние нижние и верхние зубы. Удерживать в таком положении губы под счёт (1-9).
- «Трубочка». Вытянуть сомкнутые губы вперёд трубочкой.
Удерживать в таком положении под счёт(1-9).
- «Наказать непослушный язычок» Немного приоткрыть рот ,
Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звук «пя-пя-пя-пя-пя».(1-9).
- «Лопатка». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий
Передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком
положении (1-7).
- «Иголочка». Открыть рот (губы округлены), сделать язык узким.
2) Игра со звуками.
Сегодня я предлагаю тебе поиграть со звуками и теми буквами, которые мы с тобой уже знаем. И так, первое задание.
Посмотри внимательно на меня и скажи, какой звук я хочу сказать. (А, О, У, И). Какие это звуки? А каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Что мы можем с ними сделать? (Пропеть).
А согласные звуки, каким цветом мы обозначаем? Можем ли мы их пропеть как гласные?
Второе задание
- Хорошо, давай поиграем. Посмотри, у меня два колокольчика, красный и синий, в красную коробочку положим картинки, название которых начинается на гласный звук, а в синюю, название которых начинается на согласный звук.
3) Музыкальная физ.минутка «Левая и правая рука».
4) Звуковые дорожки
Логопед: Наши приключения еще не закончились. Посмотри, на наш паровоз с мишкой он ждёт от нас помощи. Давай мишке поможем, чтобы паровозик поехал по рельсам дальше. Нужно назвать все буквы (на доске паровоз с буквами). Учащийся называет гласные и согласные буквы.
На парте перед учеником звуковые дорожки. (СОЕДИНИ СЛОГИ)
АМ, ОМ, УМ, ЭМ, ИМ, ЫМ-МА, МО, МУ, МЭ, МИ, МЫ
Будем подниматься снизу вверх указательным и средним пальцами, проговаривая каждую букву. Ученик произносит и двигает пальцем. Сначала снизу вверх, а затем сверху вниз.
5) Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,
Постучали, подули и открыли.
(Ученик повторяет за учителем)
6)Тренировочные упражнения.
1.Работа со звоночками: у тебя на парте стоят два звоночка. Я буду называть звуки, если гласный, то нажимай на красный звонок, а если согласный – синий звонок.
МО, АМ, МА, ОМ, МУ.
Теперь давай прочитаем слова со звоночками (МАМА, САМА).
Вот задание посложнее ,прочитай слова и приклей картинку (помогут нам кошечки).
Ты уже знаешь, что у каждой буквы есть звук. Буквы мы видим, пишем и читаем, а звуки слышим и говорим.
7)Кинезиологическая гимнастика (комплекс упражнений, развивающих межполушарное взаимодействие).
Логопед: чтобы выполнить следующее задание, нам надо как следует подготовиться. Давай сделаем гимнастику для головы.
1)Теперь позеваем. (Открывает широко рот и нажимает указательными пальцами на середину щек.)
2)Покажем “умную сову”. (Правую руку кладет на левое плечо и слегка надавливает, медленно поворачивает голову влево назад, затем вправо назад, меняет руку и повторяет движение головы.)
Совушка-сова, | На дереве сидит, |
Ученик вместе с логопедом выполняет каждое упражнение 3-4 раза.
III.Итог занятия:
О чем мы сегодня говорили на занятии? Какие звуки и буквы называют гласными? Какие звуки и буквы называют согласными?
За каждое правильно выполненное упражнение, ученик получает волшебные сердечки, которые приклеивает в таблицу, это является показателем его знаний и мотивирует ребенка в работе с учителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического индивидуального занятия по теме "Постановка звука [с] "
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с]. Цель: продолжить работу над формированием правильного произношения звука [с]....
Конспект логопедического досуга "Нужно буквы знать, чтоб уметь читать, писать", для учащихся коррекционной школы VIII вида, 2 вариант обучения
Логопедический досуг расчитан для детей коррекционной школы VIII вида, 2 варианта обучения 5 - 10 классовЗанятие подготовили и провели логопеды ГБСКОУ № 613 Куликова Т.А., Яковлева С.С. Цель: зак...
Конспект интерактивного индивидуального логопедического занятия
Презентация для интерактивного логопедического занятия...
конспект "КОМПЛЕКСНОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ."
Тема: Словарные слова....
конспект логопедического индивидуального занятия по ФФН
Конспект логопедического занятия для детей с ФФН. Автоматизация звука « Л»...
КОНСПЕКТ Открытого индивидуального логопедического занятия с ребёнком 6-7 лет на логопункте детского сада по теме: «Автоматизация звука [Р]»
laquo;Автоматизация звука [Р].»....
Конспект логопедического индивидуального занятия "Автоматизация звука [Р] в связной речи.
Закрепление звукопроизношения звука [Р] в связной речи. Отработка силы голоса, интонации. Развитие словарного запаса....