конспект логопедического индивидуального занятия по ФФН
план-конспект по логопедии
Конспект логопедического занятия для детей с ФФН. Автоматизация звука « Л»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatii.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для детей с ФФН. Автоматизация звука « Л»
Цель: автоматизация звука [л] в словах
Задачи:
- Уточнить артикуляцию и характеристику звука «Л»
- Автоматизировать звук в словах.
- Формировать умение образовывать множественное число имен существительных.
- Согласовывать существительные с числительными.
- Упражнять в выделении звука в слове. (в нач, в серед, в конце)
- Развивать фонематический слух и восприятие.
- Развивать память, внимание, логику.
Оборудование: Альбом Комарова, предметные картинки, дид. игра «аквариум» «4й лишний», «суджок» стакан с водой и трубочка.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. организационный момент:
(объявление темы)
“Точка, точка, запятая – вышла рожица смешная.
Палка, палка, огуречик – получился человечек”.
- В слове “человек” есть звук “Л”?
- Где находится звук “Л” в слове “человек”?
Сегодня мы продолжим упражняться в правильном произнесении звука “Л”.
2. Характеристика звука [Л]
-При произношении звука [л] губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка прижат к бугорку за верхними зубами.
Звук [л] согласный, потому что во рту есть преграда.
3.Артикуляционы упражнения:
Улыбнись, сделай язык лопаточкой, представь, что на верхней губе у тебя вкусное варенье. Упражнения «Иголочка», «Качели», «Часики» «Лошадка», «Пароход гудит», «болтушка», «грибочек»
4. Дыхательные упражнения.
(вдох делаем носом, выдох ртом)
5. Пальчиковая гимнастика: (суджок)
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
Пальчиковая игра «Пальчики - мальчики»
Раз – два – три – четыре – пять, /загибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
6. Физминутка.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь,
И животик не забудь,
Бёдра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове уха два и мочки две,
Брови скулы и виски,
И глаза, что так близки,
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы, посмотри.
Подбородок под губой –
Вот что знаем мы с тобой!
7. Автоматизация в словах:
( альбом Комарова)
Лак, ладони, лодка и т.д.
8. Развитие познавательных способностей. (развитие фонематического слуха) «Доскажи словечко».
Логопед: Не плачь, дам тебе ка..(лач).
Логопед: Дома я и очень рад, Что могу надеть ха..(лад).
Логопед: Чтобы чисто было, Нужно мыться с мы..(лом).
Логопед: Я щенка купила — Очень-очень ми...(лый)
(развитие фонематического слуха)
«игра поймай звук», «4й лишний» «Аквариум»
9. Итог занятия.
Поощрение и домашнее задание. (в тетрадь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического индивидуального занятия по теме "Постановка звука [с] "
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с]. Цель: продолжить работу над формированием правильного произношения звука [с]....
Конспект логопедического группового занятия в 1 классе" Дифференциация звуков Ч-Щ"
Конспект группового логопедического занятия в 1 классе. Тема: Звуки Ч-ЩЦель: Дифференциация звуков Ч-ЩЗадачи:Образовательные:-учить дифференцировать звуки занятия в слогах, словах, предложе...
Конспект логопедического группового занятия "Дифференциация гласных первого и второго ряда" для детей 6-8 лет С ОНР.
Тема: «Дифференциация гласных первого и второго ряда»Цели:Учить детей различать гласные Ы, И в устной и письменной речи.Развитие фонематического восприятия.Совершенствование грамматического стро...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, проведённого с учеником 2в класса (вариант 2.2) по теме: «Автоматизация Р»; рассказ «Скоро зима» (1 занятие).
Тема: «Автоматизация Р»; 1 занятие по рассказу «Скоро зима».Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях и во фразах; восприятие рассказа &la...
Логопедическое индивидуальное занятие
Конспект...
Конспект логопедического индивидуального занятия "Играй и читай".
Конспект логопедического занятия....
Конспект логопедического индивидуального занятия "Автоматизация звука [Р] в связной речи.
Закрепление звукопроизношения звука [Р] в связной речи. Отработка силы голоса, интонации. Развитие словарного запаса....