"Дифференциация согласных Л-Я"
план-конспект занятия по логопедии (4 класс) на тему

 Конспект логопедического занятия дифференциации согласных Л-Я. Работа направлена на закрепление знаний сходнвх  по начертанию букв л-я. Уточнить и обогатить словарь на изученые буквы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l-ya.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия: «Дифференциация букв л-я»

Цель: закрепить знания о буквах сходных по начертанию «л-я»

Задачи:

  •  сравнить буквы сходные по начертанию «л-я»;
  •  дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях;
  • уточнить и обогатить словарь на изучаемые буквы, развивать логическое мышление;
  • развивать орфографическую зоркость;
  • расширить словарный запас путем словообразования;
  • развить логическое мышление, внимание, память, фонематический слух;
  • воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию;

Ход занятия:

Организационный момент.

Психологический настрой.

- Здравствуйте, дети!

- Сегодня у всех хорошее настроение, поэтому посмотрите друг на друга, мило улыбнитесь и приготовьтесь к занятию.  

  1. Основная часть.

 

 Замените слова, вставляя недостающую букву и подчеркните ее. (л-я)

Мо...око, ..года, ..ма, ..авка, ..одка, го..ова, ..ужа, ..корь, ..и..и.., ..ото, за..ц, ..ес, ..ошадь, ..блоко, пр..ник.

  1. Прочитайте и измените слова и четко произнесите звук Л в словах.

Ловить- ловиЛ, полоть , ласкать, плавать, слушать, прыгать, толкать, молчать, кричать, бегать, думать.

  1. Отгадайте загадку. Выделите голосом буквы в отгадке о которых мы сегодня с вами говорим.

Круглый, румяный

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые.

Любят меня детки.

Что это?

Буква ржет и всех катает,

По весне на речке тает,

Можно стрелами разить

И чужие слезы лить.

(лошадь, лед, лук, лук)

  1. Физминутка.

Руки протяни, яблоко сорви

Стал ветер яблоки качать,

Трудно яблоки сорвать.

Подпрыгну, руку протяну-

Быстро яблоко сорву.

  1. Соберите из потерявшихся букв слова и прочтите.

Д, д, я, я (дядя)

З, е, л, я, м (земля)

Н,н, я, я (няня)

Я, и, к, щ (ящик)

Л, и, д, ю (люди)

Д, я, н, ы (дыня)

  1. Соберите из потерявшихся слов предложения и прочтите их выделяя голосом буквы Л-Я.

Ваня лесом любовался.

Стал землянику собирать Ваня.

Соком налилась алым земляника.

Он ягодами свою угостил сладкими бабушку.

Очень ягоды любит Ваня эти.

  1. Итог занятия.
  • Какие буквы сегодня учились различать?
  • Какое задание  больше понравилось?
  • Спасибо за занятие, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация согласных звуков

Урок литературного чтения для учащихся 1 класса по программе Виноградовой...

Дифференциация согласных звуков

1. Как помочь ребёнку овладеть грамотой? 2. Зачем надо развивать фонематический слух? 3. С помощью каких упражнений учителя начальных классов могут  самостоятельно развивать фонем...

Конспект группового занятия на тему: "Дифференциация согласных звуков С - Ш"

Представленный материал предназначен для проведения группового логопедического занятия с использованием презентации....

«Дифференциация согласных П – Б в устной и письменной речи учащихся»

Дифференциация парных звонких и глухих согласных. Развитие речевого дыхания. Уточнение артикуляции звуков П – Б.Коррекция звуков П – Б. Определение наличия звуков П – Б в слогах, словах и предлож...

Статья.Дифференциация согласных звуков

Статья.Дифференциация согласных звуков...

Конспект логопедического занятия " Артикуляция согласных [с-з],[с’-з‘]. Автоматизация в речи.Дифференциация согласных в слогах, словах."

Задачи :       1. Закрепить знания детей о звуковом составе согласных  с-з. 2. учить дифференцировать согласные С-З в слогах, словах;3. развивать навыки зв...