"Дифференциация согласных Л-Я"
план-конспект занятия по логопедии (4 класс) на тему
Конспект логопедического занятия дифференциации согласных Л-Я. Работа направлена на закрепление знаний сходнвх по начертанию букв л-я. Уточнить и обогатить словарь на изученые буквы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l-ya.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия: «Дифференциация букв л-я»
Цель: закрепить знания о буквах сходных по начертанию «л-я»
Задачи:
- сравнить буквы сходные по начертанию «л-я»;
- дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях;
- уточнить и обогатить словарь на изучаемые буквы, развивать логическое мышление;
- развивать орфографическую зоркость;
- расширить словарный запас путем словообразования;
- развить логическое мышление, внимание, память, фонематический слух;
- воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию;
Ход занятия:
Организационный момент.
Психологический настрой.
- Здравствуйте, дети!
- Сегодня у всех хорошее настроение, поэтому посмотрите друг на друга, мило улыбнитесь и приготовьтесь к занятию.
- Основная часть.
Замените слова, вставляя недостающую букву и подчеркните ее. (л-я)
Мо...око, ..года, ..ма, ..авка, ..одка, го..ова, ..ужа, ..корь, ..и..и.., ..ото, за..ц, ..ес, ..ошадь, ..блоко, пр..ник.
- Прочитайте и измените слова и четко произнесите звук Л в словах.
Ловить- ловиЛ, полоть , ласкать, плавать, слушать, прыгать, толкать, молчать, кричать, бегать, думать.
- Отгадайте загадку. Выделите голосом буквы в отгадке о которых мы сегодня с вами говорим.
Круглый, румяный
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые.
Любят меня детки.
Что это?
Буква ржет и всех катает,
По весне на речке тает,
Можно стрелами разить
И чужие слезы лить.
(лошадь, лед, лук, лук)
- Физминутка.
Руки протяни, яблоко сорви
Стал ветер яблоки качать,
Трудно яблоки сорвать.
Подпрыгну, руку протяну-
Быстро яблоко сорву.
- Соберите из потерявшихся букв слова и прочтите.
Д, д, я, я (дядя)
З, е, л, я, м (земля)
Н,н, я, я (няня)
Я, и, к, щ (ящик)
Л, и, д, ю (люди)
Д, я, н, ы (дыня)
- Соберите из потерявшихся слов предложения и прочтите их выделяя голосом буквы Л-Я.
Ваня лесом любовался.
Стал землянику собирать Ваня.
Соком налилась алым земляника.
Он ягодами свою угостил сладкими бабушку.
Очень ягоды любит Ваня эти.
- Итог занятия.
- Какие буквы сегодня учились различать?
- Какое задание больше понравилось?
- Спасибо за занятие, все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация согласных звуков
Урок литературного чтения для учащихся 1 класса по программе Виноградовой...
Дифференциация согласных звуков
1. Как помочь ребёнку овладеть грамотой? 2. Зачем надо развивать фонематический слух? 3. С помощью каких упражнений учителя начальных классов могут самостоятельно развивать фонем...
Конспект группового занятия на тему: "Дифференциация согласных звуков С - Ш"
Представленный материал предназначен для проведения группового логопедического занятия с использованием презентации....
«Дифференциация согласных П – Б в устной и письменной речи учащихся»
Дифференциация парных звонких и глухих согласных. Развитие речевого дыхания. Уточнение артикуляции звуков П – Б.Коррекция звуков П – Б. Определение наличия звуков П – Б в слогах, словах и предлож...
Урок произношения. Дифференциация согласных звуков Г, Гь.
Урок произношения в 1 классе....
Статья.Дифференциация согласных звуков
Статья.Дифференциация согласных звуков...
Конспект логопедического занятия " Артикуляция согласных [с-з],[с’-з‘]. Автоматизация в речи.Дифференциация согласных в слогах, словах."
Задачи : 1. Закрепить знания детей о звуковом составе согласных с-з. 2. учить дифференцировать согласные С-З в слогах, словах;3. развивать навыки зв...