Дифференциация согласных звуков
презентация к уроку по теме

 

1. Как помочь ребёнку овладеть грамотой?
2. Зачем надо развивать фонематический слух?
3. С помощью каких упражнений учителя начальных классов могут  самостоятельно развивать фонематический слух и фонематическое восприятие?
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differenciaciya_soglasnyh_zvukov.pptx743.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные приёмы дифференциации звонких и глухих согласных у школьников с помощью ЦОР . Логопед специальной коррекционной школы «Возможность» г. Дубны Бариньяк Цветана Александровна

Слайд 2

3 . С помощью каких упражнений учителя начальных классов могут самостоятельно развивать фонематический слух и фонематическое восприятие? 2. Зачем надо развивать фонематический слух? Как помочь ребёнку овладеть грамотой?

Слайд 3

Работа по дифференциации проводится в следующей последовательности: на материале звуков, слогов, слов, предложений, связных текстов. Целесообразно начинать работу с пары звуков [с]-[ з]. Могут быть использованы следующие приемы работы : 1) на материале звуков : Выделить начальный звук в словах: сани , зайка Назвать из ряда звуков схожие по артикуляции звуки: с , к, з, у … Запиши первую букву в слове: Зайка , Соня, сыр, зубы, зонт, стол … Назови начальный звук в словах на картинках

Слайд 4

2) на материале слогов: О бразуй слоги и прочитай. Прочитай слоги парами: са -за , со- зо … за- са … зя-ся …, ся-зя … П ослушай слоги и запиши первый звук : за , cё , злу, ска … Запиши только согласные: аза , ёсы , узу … Послушай слоги, запиши по памяти: за- са -за … са -за-за- са …

Слайд 5

3) на материале слов: П ослушай слова и запиши те, в которых услышишь звук [с] или [з]. Послушай , запиши начальный/конечный слог С ани , Зоя…/коса, вези … Вставь пропущенную букву «с » или « з» .. такан , .. о..нательный … Допиши недостающий слог по картинкам Б у .., ко ... Закончи слово или добавь « са » или «за »: Л и .., Ли.., .. пог , ..бота … П рисоедини приставку «за-», назови полученное слово: Нести-занести

Слайд 6

Сделать схему к словам, надписать нужную букву над соответствующим слогом. Задания на проверку парных согласных: ваз-вязы , нос-носы, узкий-узок Записать слова в три колонки: 1) с буквой с, 2) с буквой з , 3) с буквами з и с. Подбери названия цветов, животных, птиц, посуды и т.д., которые начинаются с заданного звука. Измени первый звук в слове, чтобы получилось новое слово. Зоя- соя, зайка-сайка Определи место звука в слове. 3) на материале слов:

Слайд 7

3) на материале слов : Подобрать слова, где заданный звук был бы на первом, втором, третьем местах. Сок , астра, коса Подобрать слова с определенным количеством звуков. Преобразование слов путем добавления звука: в начале: мех – смех ; в конце: бок – бокс . Послушай и зашифруй слова так: если в слове услышишь звук с, нарисуй квадратик; если з- нарисуй треугольник; если в слове нет этих звуков, поставь чёрточку (-). Зонтик, соловей, машина, железо, пост, сук, возит, слива.

Слайд 8

4) на материале предложений : Вставить в предложение слово, подходящее по смыслу: зуб/суп : У Зои разболелся коренной … . / Бабушка сварила вкусный .. . Закончи словосочетание словом со звуком [с] или [з ]: Н ести …, вязать … С оставь словосочетания из слов первого и второго столбика: морозный , полосатая, интересная; зебра, песня, воздух; Составь с каждым словосочетанием предложение: спелый арбуз … Слово – загадка с…. Определить количество звуков в названии предметов на картинке и поднять соответствующую цифру. Определить последующие и предыдущие звуки в названии предмета на картинках.

Слайд 9

Выпиши слова со звуками [с] и [з]. Подчеркни с - синим, з – зеленым. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова: Зазвенел …, и ученики вошли … . Составь предложение из слов. За , собака, забором, залаяла. Составить предложения по сюжетным / предметным картинкам 4) на материале предложений:

Слайд 10

5) на материале связных текстов: В ставить пропущенные буквы. Списать текст, заменяя картинки словами. Послушать рассказ и письменно ответить на вопросы. Изложения. З рительный диктант. Слуховой диктант. Творческий рассказ. Далее проводится аналогичная работа с парами: [ б]-[п], [д]-[т], [в]-[ф], [г]-[к], [ж]-[ш].

Слайд 11

Основной задачей этого этапа является: Развитие умения дифференцировать согласные звуки и буквы в устной и письменной речи; Дифференциация звонких и глухих согласных; Дифференциация согласных звуков, сходных по артикуляционным признакам; Дифференциация согласных звуков, сходных по графическим признакам; Дифференциация согласных звуков.

Слайд 12

Звук и буква п. Звук и буква б. Звук и буква ф. Звук и буква в. Звук и буква к. Звук и буква г. Презентации по теме: «Развитие умения дифференцировать согласные звуки и буквы в устной и письменной речи»: Звук и буква т. Звук и буква д. Звук и буква с. Звук и буква з.

Слайд 13

Презентации по теме: « Дифференциация звонких и глухих согласных»: Дифференциация звуков п – б. Дифференциация звуков ф – в. Дифференциация звуков к – г. Дифференциация звуков т – д. Дифференциация звуков с – з. Дифференциация звуков ш – ж.

Слайд 14

Презентации по теме: « Дифференциация согласных звуков, сходных по артикуляционным признакам»: Дифференциация звуков т – ч. Дифференциация звуков ч – ц. Дифференциация звуков ч – щ. Дифференциация звуков ш – щ.

Слайд 15

Презентации по теме: « Дифференциация согласных звуков, сходных по графическим признакам»: Дифференциация графически сходных букв п – т. Дифференциация графически сходных букв б – д. Дифференциация графически сходных букв л – м. Дифференциация графически сходных букв х – ж.

Слайд 16

Развивая фонематический слух, вы облегчите ребенку процесс освоения чтением и п исьмом!

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация согласных звуков

Урок литературного чтения для учащихся 1 класса по программе Виноградовой...

Конспект группового занятия на тему: "Дифференциация согласных звуков С - Ш"

Представленный материал предназначен для проведения группового логопедического занятия с использованием презентации....

Статья.Дифференциация согласных звуков

Статья.Дифференциация согласных звуков...

Конспект группового занятия в общеобразовательной школе по теме "Дифференциация согласных звуков [С\'] и [Щ] "

Вашему вниманию предлагается конспект для обучаемых общеобразователной школы с речевым диагнозом - нарушение  чтения и письма, обусловленное ФФНР 2 класса. Надеюсь, что пригодится кому-нибудь в р...

Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса Тема: Дифференциация согласных звуков и букв Б – П на слух и на письме.

Цель: Закрепление и совершенствование навыков дифференциации согласных Б – П в устной и письменной речи.Задачи:совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза;формирование связн...

Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.

Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...