Конспект индивидуального занятия «Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи»
план-конспект занятия по логопедии (4 класс) на тему
Конспект индивидуального занятия
«Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи»
Тема занятия: автоматизация звука [С] в слогах, словах. Развитие слухового восприятия на материале текста «Рассказ о друге» (деформированный текст).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
«Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи»
Учитель-дефектолог: Коршунова Ирина Николаевна.
Ученик: 5 класс
Тема: автоматизация звука [С] в слогах, словах. Развитие слухового восприятия на материале текста «Рассказ о друге» (деформированный текст).
Цель: автоматизация звука [С] в слогах, словах; работа над развитием речевого слуха в рамках темы занятия.
Задачи:
Образовательные:
- Развитие навыка оформления собственного высказывания в устной речи, умения отвечать на вопросы в работе над темой «Рассказ о друге».
Коррекционно - развивающие:
- Развитие слухового восприятия (различение фраз и предложений из текста);
- Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Воспитательные:
- Формирование положительного отношения к учению и использованию ЗУА.
Оборудование: ЗУА (ATU30), карточки с заданиями, картинки, зеркало.
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Организационный момент | Поздоровайся. Какой сейчас урок? Какое сегодня число? День недели? Покажи на календаре. Что ты будешь делать? | Здравствуйте. Сейчас урок слуховой работы. Сегодня 27 февраля, понедельник. Я буду слушать, говорить, читать, писать, отвечать на вопросы. | |
2.Основная часть Артикуляционная гимнастика Работа над звуком [С] Работа с профилем Характеристика звука. Автоматизация С в слогах Физ. Минутка (фонетическая ритмика) Работа с текстом. | Что ты будешь делать? «Лопатка» «Поддувание с широкого языка» «Забить гол» «Чистим зубки» «Горка» Что ты делала? Посмотри на картинки. Назови слова. СНЕЖОК, САНКИ, СНЕГОВИК, САПОГИ. Какой звук в этих словах первый? О каком звуке будем говорить? Посмотри на профиль. В каком положении находятся губы? В каком положении находятся зубы? Где находится язык? Дрожит ли горло? Звук [С] гласный или согласный? Звонкий или глухой? Прочитай слоги. СА-СУ-СО. СА-СО-СА СО-СА-СО СА-СУ-СА СУ-СО-СУ АС-АС-АС ОС-ОС-ОС УС-УС-УС АС-ОС-УС СПА-СПО-СПУ СНА-СНО-СНУ СМА-СМО-СМУ СТА-СТО-СТУ Закончи слова слогами СА, СО, СЫ. ЛИ… У… КО… КОЛЕ… О… ЧА… Расставь ударения в словах. 1.Поднять пальцы рук ко рту и тут же опустить их вниз плавным, слегка давящим движением при одновременном произнесении [С]. 2.Руки согнуть на уровне груди, пальцы рук поднять ко рту. Плавным, слегка давящим движением опустить их вниз с__. Это движение переходит в движение на звук [А]. Вернуться к движению на звук [С] Чтение текста учителем 1 раз Ответь на вопросы: 1.О ком рассказ? 2.Как зовут мальчика? Работа с деформированным текстом. Нужно поставить предложения по порядку. Послушай, какое предложение я прочитаю. У меня много друзей. Мой самый близкий друг - Вова. У Вовы голубые глаза и светлые волосы. Ему тринадцать лет. Он учится в пятом классе. Вова добрый, весёлый, умный. Он любит играть в футбол, кататься на коньках. Мы с Вовой лучшие друзья. Расставь правильно слова в предложении. близкий Вова. самый Мой друг Ответь на вопросы: 1.У тебя есть друг или подруга? 2.Как зовут твоего друга? 3.Сколько ему лет? 4.Чем занимается твой друг? | Я буду делать гимнастику. Я делала гимнастику. Первый звук [С]. О звуке [С]. Губы в улыбке. Зубы разомкнуты. Язык за нижними зубами. Горло не дрожит. Согласный Глухой Читает и проговаривает слоги. ЛИСА УСЫ КОСА КОЛЕСО ОСА ЧАСЫ Чтение текста учеником. О мальчике. Мальчика зовут Вова. Ученик выбирает предложение. Мой самый близкий друг - Вова. Отвечает на вопросы | Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в тексте Оформлять свою мысль в устной и письменной речи; испытывать чувство гордости за «своих» близких и друзей. |
3.Заключение | Что ты делала? Как ты сегодня занималась? | Я слушала, говорила, читала, писала, отвечала на вопросы. Ответ ученика. | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Осуществлять, контролировать и оценивать свои речевые действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический материал по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи. 6 класс. Коррекционная школа.
Данная комплексная работа проводится среди учащихся начальной школы в новой форме в рамках требований к образовательным результатам итоговой аттестации....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, проведённого с учеником 2в класса (вариант 2.2) по теме: «Автоматизация Р»; рассказ «Скоро зима» (1 занятие).
Тема: «Автоматизация Р»; 1 занятие по рассказу «Скоро зима».Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях и во фразах; восприятие рассказа &la...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи, 1 класс
Конспект индивидуального занятия сурдопедагога с обучающимся с нарушением слуха....
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 класс Тема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Формирование речевого слуха. Тема "Живая и неживая природа"
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 классТема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Фор...
Конспект индивидуального занятия по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи в 3 классе "
Конспект индивидуального занятия по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи в 3 классе "...
Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия
Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи во 2 классе.
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны речи по теме «Кто где живет?» Текст: «Ёж»Работа над речевым дыханием. Автоматизация звука...