Конспект логопедического занятия для детей с ТНР (2 класс, АООП 5.1) Обучающее изложение «Зима в лесу»
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Толкачёва Анастасия Андреевна

Конспект подгруппового логопедического занятия (с дидактическим материалом), посвященный обучению написания изложения. Предназначен для  младших школьников с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obuchayushchee_izlozhenie_zima_v_lesu.docx970.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР

 (2 класс, АООП 5.1)

Обучающее изложение «Зима в лесу»

Цель: Научить младших школьников правильно передавать содержание текста по опорным вопросам.

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить детей с различными способами ответа на вопросы.
  2. Закрепить навыки составления простого распространённого предложения.
  3. Научить пересказывать текст связно, придерживаться смысловой линии.
  4. Закрепить знания детей о правописании безударных гласных, парных согласных.

Коррекционные:

  1. Совершенствование зрительного и слухового внимания, вербальной памяти, анализа и синтеза.
  2. Обогащение и активизация предикативного, атрибутивного и номинативного словарей.
  3. Стимуляция речевой активности.
  4. Развитие связной речи.

Воспитательные:

  1. Учить соблюдению правил поведения на занятии.
  2. Учить работать в коллективе.
  3. Вызывать интерес к занятиям и желание в них включаться.
  4. Развивать у ребёнка уверенность в своих силах, а также мотивацию и стремление к преодолению имеющихся нарушений.

Оборудование: иллюстрированные картины, карточки с дидактическим материалом.

Ход занятия:

I. Организационный момент

II. Вступительная беседа

- Какое время года у нас за окном?

- Назовите основные признаки наступающей зимы.

- Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

- Как бы выглядел лес зимой?

- Рассмотрим картины с изображением осеннего и зимнего леса.

- Какие отличительные особенности вы наблюдаете на этих картинах?

- Кто спит зимой в берлоге? Посмотрите на картинки.

III. Работа с текстом

- Послушайте рассказ.

а) Чтение учителем

Зима в лесу.

Наступила холодная зима. Ударил сильный мороз. Белый снег укрыл кусты и деревья. Толстый лёд сковал реку.  Снежные шубы надели сосны и ели. Вот огромный сугроб. Под ним спит бурый медведь.

- Теперь вы прочитайте этот рассказ. Обратите внимание на выделенные буквы.

Их нужно запомнить.

б) Чтение детьми 

Зима в лесу.

Наступила холодная зима. Ударил сильный мороз. Белый снег укрыл кусты и деревья. Толстый лёд сковал реку.  Снежные шубы надели сосны и ели. Вот огромный сугроб. Под ним спит бурый медведь.

IV. Словарная работа

-Перед вами карточки со словами, в которые нужно вставить недостающие буквы.

Работа с карточками (дети должны вписать недостающую букву) комментируется логопедом. Логопед проговаривает внятно каждую букву.

Н_ступила, х_ло_ная, м_ро_, сне_, д_ре_ья, лё_, ск_вал, сне_ные, м_ _ве_ь  спи_, _громный сугро_.

- Проверяем работы.

V. Работа с содержанием текста

Вставь нужное слово.

- Перед вами карточки с текстом рассказа, Вам нужно вписать в него пропущенные слова.

Работа с карточками (дети должны вписать пропущенное слово). Сначала отрабатывается номинативный словарь, затем атрибутивный и предикативный.

Зима в лесу.

Наступила холодная ___________.  Ударил сильный ____________.

Белый ________укрыл __________ и __________.

Толстый _______сковал ___________.  

Снежные ___________надели _____________ и __________.

Вот огромный __________. Под ним спит бурый _____________.

Зима в лесу.

Наступила ___________ зима. Ударил ___________мороз.

|____________снег укрыл кусты и деревья. |___________ лёд сковал реку.  |____________ шубы надели сосны и ели.

Вот ______________ сугроб. Под ним спит ____________ медведь.

Зима в лесу.

|______________ холодная зима. |______________сильный мороз.

 Снег _____________ кусты и деревья. Толстый лёд ___________ реку.  Снежные шубы ______________ сосны и ели. Вот огромный сугроб.

 Под ним ______________ бурый медведь.

VI. Физминутка

VII. Вопросы по содержанию текста.

- Ответьте на вопросы.

Проработать все варианты ответов. Например: Холодная зима наступила. Наступила холодная зима. 

При неполном ответе, задаются дополнительные вопросы. При надобности, ответы корректируются. Ответы должны быть полные, как в исходном тексте.

1. Какое время года наступило?  - Наступила холодная зима.

2. Сильный мороз что сделал? - Ударил сильный мороз.

3. Что укрыл снег? - Снег укрыл кусты и деревья.

4. Какой лёд сковал реку? - Толстый лёд сковал реку.  

5. Что надели сосны и ели? - Снежные шубы надели сосны и ели.

6. Какой был сугроб? - Вот огромный сугроб.  

7. Кто спит под огромным сугробом? - Под ним спит бурый медведь.

VIII. Пересказ текста.

 - Перескажите рассказ «Зима в лесу». Постарайтесь рассказывать полными предложениями.

Дети  пересказывают по одному.

IX. Самостоятельная работа

- Откройте тетради. Запишите число, изложение, название и  план рассказа.

- Запишем в плане опорные слова, по которым мы сможем восстановить все предложение.

Логопед записывает план и проговаривает по каждому пункту исходное предложение по тексту.

Зима в лесу.

План:

1.Зима.

2. Мороз.

3. Кусты и деревья.

4. Река.

5. Сосны и ели.

6. Сугроб.

7. Медведь.

Словарь: Наступила, холодная, мороз, снег, деревья, лёд сковал, снежные, сугроб, спит, медведь.

Х. Рефлексия

- Что мы сегодня впервые с вами писали?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Какое задание для вас было самым сложным?

- Какое задание понравилось вам больше всего?

401d012f6ac89957261f1822cd8019d0.jpg

img38.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ 1 класс "Автоматизация звука [ ш ] в слогах, словах и предложениях."

В данном занятии представлены приемы автоматизации звука [ш ] в слогах, словах и предложениях. Задания даются с использованием игровых приемов с использованием доступного речевого материала. Проводитс...

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ 1 класс. Тема :" Дифференциация звуков [с]- [з] ".

Практический материал представлен в игровой форме для автоматизации свистящих звуков....

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ 1 класс.Тема :" Путешествие в сказку".

Практический материал по дифференциации мягкого звука [т] и звука [ч]....

План-конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [З] – [З’], [С] – [С’]» для обучающихся 2-го класса со смешанной дисграфией

Класс: 2 класс. Логопедическая группа, программа «Коррекция смешанной дисграфии у обучающихся вторых классов»Тема: «Дифференциация звуков [З] – [З’], [С] – [С&rsquo...