Конспект логопедического занятия для детей с ТНР (2 класс, АООП 5.1) Обучающее изложение «Зима в лесу»
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Конспект подгруппового логопедического занятия (с дидактическим материалом), посвященный обучению написания изложения. Предназначен для младших школьников с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obuchayushchee_izlozhenie_zima_v_lesu.docx | 970.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для детей с ТНР
(2 класс, АООП 5.1)
Обучающее изложение «Зима в лесу»
Цель: Научить младших школьников правильно передавать содержание текста по опорным вопросам.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с различными способами ответа на вопросы.
- Закрепить навыки составления простого распространённого предложения.
- Научить пересказывать текст связно, придерживаться смысловой линии.
- Закрепить знания детей о правописании безударных гласных, парных согласных.
Коррекционные:
- Совершенствование зрительного и слухового внимания, вербальной памяти, анализа и синтеза.
- Обогащение и активизация предикативного, атрибутивного и номинативного словарей.
- Стимуляция речевой активности.
- Развитие связной речи.
Воспитательные:
- Учить соблюдению правил поведения на занятии.
- Учить работать в коллективе.
- Вызывать интерес к занятиям и желание в них включаться.
- Развивать у ребёнка уверенность в своих силах, а также мотивацию и стремление к преодолению имеющихся нарушений.
Оборудование: иллюстрированные картины, карточки с дидактическим материалом.
Ход занятия:
I. Организационный момент
II. Вступительная беседа
- Какое время года у нас за окном?
- Назовите основные признаки наступающей зимы.
- Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?
- Как бы выглядел лес зимой?
- Рассмотрим картины с изображением осеннего и зимнего леса.
- Какие отличительные особенности вы наблюдаете на этих картинах?
- Кто спит зимой в берлоге? Посмотрите на картинки.
III. Работа с текстом
- Послушайте рассказ.
а) Чтение учителем
Зима в лесу.
Наступила холодная зима. Ударил сильный мороз. Белый снег укрыл кусты и деревья. Толстый лёд сковал реку. Снежные шубы надели сосны и ели. Вот огромный сугроб. Под ним спит бурый медведь.
- Теперь вы прочитайте этот рассказ. Обратите внимание на выделенные буквы.
Их нужно запомнить.
б) Чтение детьми
Зима в лесу.
Наступила холодная зима. Ударил сильный мороз. Белый снег укрыл кусты и деревья. Толстый лёд сковал реку. Снежные шубы надели сосны и ели. Вот огромный сугроб. Под ним спит бурый медведь.
IV. Словарная работа
-Перед вами карточки со словами, в которые нужно вставить недостающие буквы.
Работа с карточками (дети должны вписать недостающую букву) комментируется логопедом. Логопед проговаривает внятно каждую букву.
Н_ступила, х_ло_ная, м_ро_, сне_, д_ре_ья, лё_, ск_вал, сне_ные, м_ _ве_ь спи_, _громный сугро_.
- Проверяем работы.
V. Работа с содержанием текста
Вставь нужное слово.
- Перед вами карточки с текстом рассказа, Вам нужно вписать в него пропущенные слова.
Работа с карточками (дети должны вписать пропущенное слово). Сначала отрабатывается номинативный словарь, затем атрибутивный и предикативный.
Зима в лесу.
Наступила холодная ___________. Ударил сильный ____________.
Белый ________укрыл __________ и __________.
Толстый _______сковал ___________.
Снежные ___________надели _____________ и __________.
Вот огромный __________. Под ним спит бурый _____________.
Зима в лесу.
Наступила ___________ зима. Ударил ___________мороз.
|____________снег укрыл кусты и деревья. |___________ лёд сковал реку. |____________ шубы надели сосны и ели.
Вот ______________ сугроб. Под ним спит ____________ медведь.
Зима в лесу.
|______________ холодная зима. |______________сильный мороз.
Снег _____________ кусты и деревья. Толстый лёд ___________ реку. Снежные шубы ______________ сосны и ели. Вот огромный сугроб.
Под ним ______________ бурый медведь.
VI. Физминутка
VII. Вопросы по содержанию текста.
- Ответьте на вопросы.
Проработать все варианты ответов. Например: Холодная зима наступила. Наступила холодная зима.
При неполном ответе, задаются дополнительные вопросы. При надобности, ответы корректируются. Ответы должны быть полные, как в исходном тексте.
1. Какое время года наступило? - Наступила холодная зима.
2. Сильный мороз что сделал? - Ударил сильный мороз.
3. Что укрыл снег? - Снег укрыл кусты и деревья.
4. Какой лёд сковал реку? - Толстый лёд сковал реку.
5. Что надели сосны и ели? - Снежные шубы надели сосны и ели.
6. Какой был сугроб? - Вот огромный сугроб.
7. Кто спит под огромным сугробом? - Под ним спит бурый медведь.
VIII. Пересказ текста.
- Перескажите рассказ «Зима в лесу». Постарайтесь рассказывать полными предложениями.
Дети пересказывают по одному.
IX. Самостоятельная работа
- Откройте тетради. Запишите число, изложение, название и план рассказа.
- Запишем в плане опорные слова, по которым мы сможем восстановить все предложение.
Логопед записывает план и проговаривает по каждому пункту исходное предложение по тексту.
Зима в лесу.
План:
1.Зима.
2. Мороз.
3. Кусты и деревья.
4. Река.
5. Сосны и ели.
6. Сугроб.
7. Медведь.
Словарь: Наступила, холодная, мороз, снег, деревья, лёд сковал, снежные, сугроб, спит, медведь.
Х. Рефлексия
- Что мы сегодня впервые с вами писали?
- Что нового узнали?
- Чему научились?
- Какое задание для вас было самым сложным?
- Какое задание понравилось вам больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема:"Зимующие птицы"
Занятие по коррекции звукопроизношения во 2 классе школы VIII вида....
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ 1 класс "Автоматизация звука [ ш ] в слогах, словах и предложениях."
В данном занятии представлены приемы автоматизации звука [ш ] в слогах, словах и предложениях. Задания даются с использованием игровых приемов с использованием доступного речевого материала. Проводитс...
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ 1 класс. Тема :" Дифференциация звуков [с]- [з] ".
Практический материал представлен в игровой форме для автоматизации свистящих звуков....
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ 1 класс. Тема :" Путешествие кораблика".
Логопедическое занятие по автоматизации [c],...
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ 1 класс.Тема :" Путешествие в сказку".
Практический материал по дифференциации мягкого звука [т] и звука [ч]....
План-конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [З] – [З’], [С] – [С’]» для обучающихся 2-го класса со смешанной дисграфией
Класс: 2 класс. Логопедическая группа, программа «Коррекция смешанной дисграфии у обучающихся вторых классов»Тема: «Дифференциация звуков [З] – [З’], [С] – [С&rsquo...
Конспект логопедического занятия по преодолению дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания с обучающимся 3 класса
Индивидуальное логопедическое занятие для 3 класса "Предлоги"...