Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ 1 класс. Тема :" Дифференциация звуков [с]- [з] ".
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Практический материал представлен в игровой форме для автоматизации свистящих звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: « Путешествие кораблика ».
ЦЕЛИ: 1). Развивать общую моторику.
2). Формировать дифференцированные движения пальцев
рук.
3). Развивать координацию движений.
4). Формировать пространственные представления, мимику,
пантомимику.
5). Содействовать развитию внимания, памяти,
произвольного поведения .
6). Способствовать нормализации мышечного тонуса
лицевой и артикуляционной мускулатуры.
7). Уточнить артикуляцию звука [с].
8). Развивать фонематический слух.
ОБОРУДОВАНИЕ: скорлупки грецких орехов « лодочки »; сито,
ёмкость с водой, мелкие рыбки и несколько
игрушек, спички, поднос, манная крупа, тучка,
лист бумаги, карандаш.
Х О Д З А Н Я Т И Я .
1. Организационный момент.
Сегодня нас ждёт путешествие.
Приготовились, оглянитесь вокруг.
Развитие мимики.
Логопед: Светит солнышко в окошко,
Наши глазки щурятся.
Мы похлопаем в ладоши
И бегом на улицу.
Дети: Выполняют движения.
2. Развитие пальчиковой моторики.
Логопед: 1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять .
Дети: Разгибают пальчики из кулачков, начиная с большого.
Логопед: 1, 2, 3, 4, 5 – в домик спрятались опять .
Дети: Собирают пальчики в кулак, начиная с большого.
3. Развитие пространственной ориентировки.
Логопед: Давайте и мы построим домик ( выкладывает домик из
спичек ).
Дети: Повторяют.
4. Развитие кинестетических ощущений на основе пальцевого
осязания.
Логопед: Предлагаю посыпать песком дорожку от 1 дома к другому
( посыпать нужно 3 – мя пальцами, сложив их
«щёпоткой», не выходя за края дорожки ).
Дети: Посыпают дорожку.
5. Обучение сжиманию рук и манипуляциям согнутыми ладонями.
« Выловим из воды ».
Логопед: По дорожке мы дошли, вокруг дома обошли и к озеру
подошли.
Дети: Выполняют « шаги » указательным и средним пальцем.
Логопед: Вылови рыбок с помощью сита ( наливает в миску воды и
бросает несколько мелких рыбок ). Сито необходимо
держать правильно, в правой руке.
6. Формирование продолжительного выдоха « Устраиваем
волны ».
Логопед: Плавно вдыхаем на воду – с – с - с.
7. Уточнение артикуляции [с].
Убираем язык за нижние зубы, губы в улыбке. Язык широкий. Широкая струя проходит плавно по середине языка, прохладная.
с– с – с
8. Нормализация общей моторики.
Мы согнулись, разогнулись, а теперь мы потянулись.
9. Развитие зрительного внимания « Разложите по порядку ».
Логопед: ( Выкладывает к рыбкам дополнительные игрушки).
Давай в 1 тарелку выложим всех рыб, а в другую все остальные игрушки.( Перекладывать предметы нужно по 1, беря тремя пальцами ).
10. Развитие дифференцированных движений пальцев рук.
Логопед: Какая рыбка тебе понравилась?
Дети: Рисуют указательным пальцем рыбу. ( Высыпаем на поднос
манную крупу и рисуем пальцем ).
11. Развитие темпа и ритма движений.
Логопед: Рыбки в озере плескались в чистой, тёпленькой воде, то
сомкнуться, разомкнуться, то зароются в песке.
Дети: Выполняют движение.
12. Дифференцированный массаж кистей рук.
Логопед: Наши пальчики устали мы сейчас их разомнём и опять
играть начнём.
Проводит поглаживающие, вращательные, растирающие движения пальцев, между фалангами пальцев; тыльной и лицевой стороны ладони .
13. Воспитание статической и динамической координации рук.
Логопед: И поплыли ручейком
Лодочки – лебёдочки.
Ручейки звенят, поют,
Наши лодочки плывут
На волнах качаются.
Дети: Удерживают лодочки, затем совершают покачивающие
движения.
14. Воспитание продолжительного выдоха на [с].
Логопед: Из ореховых скорлупок выйдет 5 красивых шлюпок.
Дети: Спускают на воду кораблики ( из ореховой скорлупы ).
15. Развитие фонематического слуха.
Логопед: Как свистят волны ?
Дети: [с] – [с].
Логопед: Если услышите [с] хлопните в ладоши.
Дети: Выполняют а – о – у – с
а – о – с – у
а – с – о – у
с – а – о – у
16. Развитие пространственных представлений.
Логопед: Гром и шум корабль качает,
Море тёмное кипит,
Ветер парус обрывает
И свистит с – с – с.
Дети: Подражают с – с – с. Рисуют дождь, дорисовывая капельки,
падающие из тучи сверху вниз.
17. Развитие звукоподражание на плавном выдохе.
Логопед: Стали дети просить о помощи.
Дети: Ну – кА ветер налетай,
Тучку с неба прогоняй.
Логопед: Ветер так старается,
Что солнце улыбается.
Дети: с – с – с.
Логопед: Появилось на небе солнышко и наши кораблики решили
вернуться домой.
18. Дифференцированный логопедический массаж лица,
артикуляционной мускулатуры. ( Нормализация мышечного
тонуса и выработка положительных кинестезий путём
поглаживания, растирания, глубокого разминания,
вибрации.)
Логопед:
Лицо – 1). Поглаживание от середины лба к вискам;
2). Поглаживание щёк от носа к ушам и от подбородка к
вискам;
3). Разминание скуловой и щёчной мышцы.
Губы – 1). От середины верхней губы к углам;
2). От середины нижней губы к углам;
3). Поглаживание носогубных складок к крыльям носа;
4). Пощипывание губ.
Язык – 1). Продольные мышцы языка массируют путём
поглаживания от его средней части к кончику;
2). Вертикальные мышцы укрепляют с помощью
ритмичного надавливания на язык.
3). На поперечные мышцы воздействуют посредством
поглаживания языка из стороны в сторону.
19. Улучшение общей двигательной активности.
Русская народная игра « Корабль пришёл ».
Логопед: Корабль пришёл. С чем пришёл?
Дети: С одной попрыгушкой ( прыгают на 1 ноге )
Логопед: С двумя попрыгушками ( прыгают на двух ногах ); с
присядушками ( присядают ); с похлопушками ( хлопают );
с топотушками ( топают ).
20. Организация окончания занятия.
Логопед: Что мы спускали на воду?
Дети: Кораблик.
Логопед: Как свистели волны?
Дети: с – с – с.
Логопед: Как свистел ветер ? Какой ветерок на [с] тёплый или
холодный? Куда убираем язык на звук [с]?
Далее оценивается деятельность ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по коррекции чтения и письма (дислексия и дисграфия) - 2 класс. ТЕМА: Дифференциация звуков и букв "Б" и "П" в предложениях с использование ИКТ.
В русском языке для грамотного письма большое значение имеет четкое произношение всех звуков. Многие дети произносят все звуки, но на письме допускают ошибки, казалось бы, с несложными зву...
Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...
Презентация для логопедического занятия по коррекции дисграфии, 2 класс. Тема: "Дифференциация букв И-У. Слоговой анализ и синтез слов".
В данном слайд-шоу представлена подборка заданий для проведения логопедического занятия с учениками 2 класса по коррекции смешанной дисграфии на тему "Дифференциация букв И-У. Слоговой анализ и синтез...
Серия конспектов логопедических занятий с группой обучающихся 3 класса, имеющих нарушения письменной речи. Тема: «Дифференциация звуков [ч] – [щ] изолировано, в словах и словосочетаниях, в предложениях и тексте»
Цель: дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв на материале слогов, изолированных звуков и отдельных букв, дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв ...
Конспект логопедического занятия для учащихся 2-го класса c фонетико - фонематическим нарушением речи. Тема: "Дифференциация звуков С-З"
Конспект логопедического занятия для учащихся 2-го класса c фонетико - фонематическим нарушением речи.Тема: "Дифференциация звуков С-З"Логопедическое занятие по развитию у учащихся умения...
КОНСПЕКТ группового логопедического занятия в четвертом классе Тема: «Дифференциация звуков и букв З – Ж»
Цель занятия: закрепление навыков различения звуков и букв З -Ж изолированно, в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи....
Конспект фронтального логопедического занятия. 2 класс. Тема: "Дифференциация звуков Ц-Ч. Дикие животные"
Конспект фронтального логопедического занятия. 2 класс. Тема: "Дифференциация звуков Ц-Ч. Дикие животные"...