Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ 1 класс.Тема :" Путешествие в сказку".
план-конспект по логопедии
Практический материал по дифференциации мягкого звука [т] и звука [ч].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: « Путешествие в сказку. »
ЦЕЛИ: 1). Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
2). Содействовать развитию внимания, памяти, произвольного
поведения, мышления.
3). Дифференцировать изолированные звуки [ч] – [т'], а также в
слогах, словах, фразах.
4). Развивать лексический строй речи : формировать понимание
многозначительности слова.
5). Формировать умения образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов ечк – очк.
ОБОРУДОВАНИЕ: кукла – царевна ; два гнома ; предметные картинки со
звуками [ч]- [т'] ; цветы бумажные с написанными на них
буквами ; таблицы для отгадывания слов; игрушечная
посуда.
Х О Д З А Н Я Т И Я.
1). Организационный момент.
Логопед: В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь, его звали Тимур. У него была дочь. Красавица, прекрасней её не было на всём белом свете. Звали её Чародейка. Узнал об этом злой гном и украл царевну. Опечалился царь, никто не мог ему помочь. ребята! Вы смелые, умные, сильные. Давайте поможем царю найти пропавшую царевну.
Дети: Да!
2). Сообщение темы занятия.
Логопед: Итак, мы отправляемся на поиски царевны. Какой первый звук в её имени ?
Дети: Звук [ч].
Логопед: А какой первый звук в имени царя ?
Дети: [т'].
Логопед: В пути нам будут помогать звуки [ч]-[т'] и добрый гномик.
3). Дифференциация звуков [ч] , [т'] в связной речи.
Логопед: Наш путь далёк. Он лежит через лес. Добрый гном просит, чтобы Вы рассказали ему чистоговорки со звуками [ч] - [т'] .
Дети: чи – ти – чи сидит Ваня на печи,
ча– та – та строит дом из кирпича,
оч – оть – оч наступила ночь,
чок – чок – чок чёрный каблучок,
чу – тю – чу молоточком я стучу,
чи – ти – чи чёрные грачи.
Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
У Пети тачка, а у Паши – печенья пачка.
Шубка овечки теплее любой печки.
Течёт речка – печёт печка.
Летели две птички, собою невелички.
( затем читают стихи )
4). Развитие фонематических представлений.
Логопед: Шли мы шли и к болото подошли. Перейти болото можно только ступая на те « кочки » , около которых лежат картинки со звуком [ч].
( идут по « кочкам », называя картинки )
5). Отгадывание загадок.
Логопед: Мы заблудились в лесу, чтобы выбраться, надо отгадать загадки.
Принесла нам дождь плакучий эта грозовая . . . . .
( туча )
Я откликаться не хочу, меня зовут, а я . . . . .
( молчу )
У них усы не для красы ,
Они показывают время и называются . . . . .
( часы )
Что это у палочки ?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке.
( удочка )
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
( грач )
Из горячего колодца,
Через нос водица льётся.
( чайник )
Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто.
( черепаха )
Логопед: Молодцы !
6). Развитие фонематических представлений.
Логопед: Здесь хорошее местечко,
Протекает мимо . . . . .
Дети: Речка.
Логопед: Что нужно сделать, чтобы перейти через неё ?
Я на том берегу,
Я на этом берегу,
Перебраться через речку
Я тебе помогу.
Дети: Мостик.
Логопед: Постройте мостик из картинок со звуком [т'] .
( дети берут картинки и « выкладывают » мостик )
7). Составление слов из данных букв.
Логопед: Ребята, Вы перешли через речку и оказались на лесной поляне. Здесь много цветов. Соберите их так, чтобы получились букеты из цветов одинаковых по цвету, и прочитайте слова.
8). Развитие мелкой моторики.
Логопед: Вот мы и оказались перед домом, где живёт злой гном. Но посмотрите, на двери висит замок.
Дети: На двери висит замок,
( соединяют пальцы в « замок » )
Потянуло, покрутили, постучали и открыли.
9). Развитие лексического строя речи. Понимание многозначности слова.
Логопед: Чем открывают замки ?
Дети: Ключом.
Логопед: какие бывают ключи ?
Дети: Дверные, скрипичные, родники.
Логопед: Много разных есть ключей,
Ключ – родник среди камней,
Ключ – скрипичный, завитой,
И обычный ключ – дверной.
10). Отгадывание загадок.
Логопед: зайдём в дом.
( появляется злой гном )
Гном: Пришли за царевной ? отдам её, если отгадаете мои загадки и справитесь с моим заданием.
Быстро дайте мне ответ,
Так бывает или нет.
Тает снег, течёт ручей
На ветвях полно врачей.
Дети: Нет ! Грачей.
Гном: Мама с бочками пошла
По дороге, вдоль села.
Дети: Нет ! С дочками.
Гном: Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
Дети: Чайки.
11). Развитие мышления.
Гном: Следующее испытание.
( работа с таблицей )
Ч | Ч | А | |||||||
Ч | Ч | А | |||||||
Ч | Ч | У | |||||||
Ч | Ч | У |
Здесь я спрятал название птицы. Последняя буква Ч.
Дети: Грач.
Гном: Когда плачут.
Дети: Плач.
Гном: Им открывают замок.
Дети: Ключ.
Гном: Доктор.
Дети: Врач.
Гном: Это название предмета из посуды. Первый слог ЧА.
Дети: Чашка.
Гном: Птица.
Дети: Чайка.
Гном: Одежда. Первый слог ЧУ.
Дети: Чулок.
Гном: Смешной человек.
Дети: Чудак.
Гном: Молодцы.
12). Образование существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов [счк] , [очк].
Гном: Теперь, я Вас хочу угостить. Себе возьму тарелку, а Вам дам …..
Дети: Тарелочку.
Гном: Себе возьму ложку, а Вам дам ……
Дети: Ложечку.
Гном: Себе возьму чашку, а Вам дам ……
Дети: Чашечку.
13). Организация окончания занятия.
Гном: Вы справились со всеми моими заданиями. Я верну Вам царевну.
Логопед: Молодцы, ребята ! Выручили Чародейку из беды. Какие звуки Вам помогали ?
Дети: Звуки [ч] и [т'] .
Логопед: Что Вы делали, чтобы спасти царевну ?
Дети: Мы рассказывали стихи со звуком [ч] - [т'] ; отгадывали загадки; переходили через болото по « кочкам »; строили мостик из картинок со звуками [т'] .
Логопед: Возьмём Гнома с собой, научим его любить звуки, беречь их. Он станет таким же добрым, как и мы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ 1 класс "Автоматизация звука [ ш ] в слогах, словах и предложениях."
В данном занятии представлены приемы автоматизации звука [ш ] в слогах, словах и предложениях. Задания даются с использованием игровых приемов с использованием доступного речевого материала. Проводитс...
Конспект логопедического занятия для детей 1 класса: дифференциация гласных А - Я.
Конспект логопедического занятия для детей 1 класса: дифференциация гласных А - Я. Развитие фонематического восприятия и формирование четких фонематических представлений....
Конспект логопедического занятия для детей с ТНР (2 класс, АООП 5.1) Обучающее изложение «Зима в лесу»
Конспект подгруппового логопедического занятия (с дидактическим материалом), посвященный обучению написания изложения. Предназначен для младших школьников с ТНР....
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ 1 класс. Тема :" Дифференциация звуков [с]- [з] ".
Практический материал представлен в игровой форме для автоматизации свистящих звуков....
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ 1 класс. Тема :" Путешествие кораблика".
Логопедическое занятие по автоматизации [c],...
КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ПОСТАНОВКЕ, ПРАВИЛЬНОЙ АРТИКУЛЯЦИИ, ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗЛИЧЕНИЮ ЗВУКОВ В РЕЧИ! ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ! С ПОДРОБНЫМИ ИНСТРУКЦИЯМИ, ПОСОБИЯМИ....
Конспект логопедического занятия для обучающихся 1 класса на тему "Путешествие в Волшебную страну звуков"
Конспект внеклассного логопедического занятия для обучающихся 1 класса с системным недоразвитием речи на тему: «Путешествие в Волшебную страну звуков»....