Использование современных технологий во внеурочной деятельности при работе с детьми с ОВЗ
презентация к уроку по логопедии на тему

Смирнова Ольга Николаевна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование современных технологий во внеурочной деятельности при работе с детьми ОВЗ в начальной школе Подготовила учитель-логопед ГБОУ СОШ №208 Смирнова О.Н.

Слайд 2

Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале коррекционно-развивающие образовательные технологии , направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений

Слайд 3

Технология логопедического обследования . Цель логопедического обследования – определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него нарушений в речевой сфере.

Слайд 4

Технологии развития артикуляционной моторики: артикуляционная гимнастика - выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для нормального звукопроизношения, а также укрепление мышц лица, языка, губ

Слайд 5

Технологии развития мелкой моторики: пальчиковая гимнастика с элементами массажа биологически активных зон. массаж пальцев рук (карандаши, массажные кольца, мячики)

Слайд 6

Использование различных материалов Бархатная бумага, нитки, проволока

Слайд 8

кинезиологические упражнения « Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. «Кулак—ребро—ладонь». «Умывание лица». Приложите ладони ко л бу, на выдохе проведите ими с легким нажимом вниз до подбородка. На вдохе проведите руками со лба на затылок, с затылка на шею «Ухо—нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновре­менно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поме­няйте положение рук «с точностью наоборот».

Слайд 9

Песочная терапия

Слайд 10

Технологии развития речевого дыхания и голоса: Важнейшие условия правильной речи — это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция Работа без речевого сопровождения проводится в виде различных дыхательных упражнений с использованием разнообразных пособий («загоним мяч в ворота», ватными шариками, снежинками, листиками, и т. д.), которые позволяют осуществить зрительный контроль за продолжительностью и силой выдоха через рот

Слайд 12

!!!

Слайд 13

Технологии развития фонематического слуха Развитие распознавания неречевых звуков. Развитие узнавания и дифференциации фонем на слух. Формирование фонематического восприятия

Слайд 15

Технология коррекции звукопроизношения Постановка звука Автоматизация звука Дифференциация звука от сходных с ним

Слайд 16

Технологии коррекции нарушений письма Логопедическая работа по коррекции письма, которую я провожу, имеет дифференцированный характер, учитывающий механизм нарушения, его симптоматику, структуру дефекта, психологические особенности ребенка. Данная технология способствует: формированию слоговой структуры слова; развитию языкового анализа и синтеза; развитию фонематического восприятия; развитию фонематического и слогового анализа и синтеза; обогащению и систематизации словарного запаса; формированию и закреплению правил словоизменения и словообразования; устранению аграмматизмов в устной и письменной речи.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УСПЕХОВ В РАБОТЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности". Из опыта работы.

Доклад "Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности" может быть использован учителем начальных классов на педагогическом совете, методическом совете и т.д.Охрана здоро...

Использование здоровьесберегающих технологий в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

Использование здоровьесберегающих технологий в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ...

Использование современных технологий во внеурочной деятельности.

Я стараюсь идти в ногу со временем и применять в своей педагогической практике современные образовательные технологии, постоянно ищу пути повышения эффективности воспитания, использую разнообразные сп...

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе при работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

ull; Создать атмосферу успеха для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);• Сформировать представление о сохранении и укреплении здоровья;• Научить детей верить в себя...

"Использование ИКТ во внеурочной деятельности при работе с детьми с ОВЗ"

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во внеурочной деятельности школьников способствует:повышению эффективности и качества внеучебной и внеурочной деятельности;активизации поз...