ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОВЗ
статья (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОВЗ.
Современное обучение должно проводиться таким образом, чтобы у обучающихся пробуждался интерес к знаниям, возрастала потребность в более полном и глубоком их усвоении, развивалась инициатива и самостоятельность в работе.
Как повысить эффективность урока? Какими способами вызвать интерес у детей? На помощь приходит замечательное средство – игра.
Вложив образовательное содержание в игровую оболочку, можно решить одну из ключевых проблем педагогики – проблему мотивации учебной деятельности.
Игра - это:
- эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся;
- тренировка памяти, помогающая обучающимся выработать речевые умения и навыки;
- стимулирование умственной деятельность обучающихся, развитие внимания и познавательного интереса к предмету.
Игра способствует преодолению пассивности учеников, усилению работоспособности.
В результате систематического использования игровых форм обучения повышается темп работы на уроках, возрастает активность учащихся в стремлении самостоятельно найти решение поставленной задачи.
Применение интерактивных методов в игровой форме на уроках вовлекают в работу всех детей. Даже слабые, стеснительные, неразговорчивые на таких уроках раскрывают свои способности, становятся раскрепощенными, открытыми и доверчивыми. Ребенок учится высказывать, оспаривать свое мнение, сотрудничать, анализировать свою деятельность и своих товарищей, активно формирует речевые умения, навыки чтения, слушания, рассказывания.
Игровая деятельность используется мной для освоения понятия, темы, в качестве урока или его части.
На уроке я приглашаю в «гости» героев мультфильмов, сказок, которые хорошо известны детям; мы отправляемся в сказочные путешествия (лес, поле, космос, луна, другой материк, океан…); строим какой-либо объект (башня, замок, корабль, ракета).
Русский язык является одним из сложных предметов в школе. Поэтому необходимо еще в начальной школе развить у учащихся интерес к этому предмету, сделать его как можно более интересным и увлекательным. В этом могут помочь дидактические игры, их периодическое использование на уроках.
Например, на уроках русского языка и литературного чтения я использую следующие виды заданий: помоги бабочке собрать нектар с цветов, рыбаку поймать рыбку, муравью собрать брёвнышки для муравейника… (для этого на одном предмете приклеивается гласная буква, на другом согласная или наоборот); прочитай буквы на одинаковых фигурках или предметах (квадратиках, кружках, треугольниках, ромбах, звёздах, тучках…), или фигурах и предметах одного цвета;
«Анаграммы».
кросворды
«Ребусы».
«Звук играет в прятки»
«Веселые бусы»
«Четвёртый лишний»
На уроках математики применяю при закреплении, повторении, объяснении нового материала следующие игры:
* «Кто быстрее» (собрать из геометрических фигур предметы)
* «Найди ошибку»
* «Чей домик» , змейка, математический лабиринт, раскраски
* «Когда это было», «Соберем урожай», «Кто больше» (примеры)
* «Интеллектуальная разминка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий в работе с детьми в ГПД
«Использование игровых технологий в работе с детьми в ГПД»из опыта работы воспитателя ГПД: Багровой Е.В. Игра – неизменная спутница детства, огромное светлое окно, через которое в дух...

Использование игровых технологий в работе с интеллектуально одарёнными детьми младшего школьного возраста
Выступление на районном семинаре учителей младших классов...

Использование игровых технологий в системе работы по предупреждению нарушений чтения и письма у первоклассников
Материал предназначен для учителей начальных классов и логопедов. Также будет полезен для родитпелей...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОВЗ.
презентация выступления...

«Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми »
laquo;Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми »...

Игровые технологии в системе работы классного руководителя с детьми с ОВЗ
Дается описание различных видов работы с использованием игровых технологий...