Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе при работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
материал (2, 3 класс)

Канглиева Наима Михтатовна.
Создать атмосферу успеха для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
Сформировать представление о сохранении и укреплении здоровья;
Научить детей верить в себя, в свои силы
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе при работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ).

Слайд 2

Цели моей профессиональной деятельности . Создать атмосферу успеха для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); Сформировать представление о сохранении и укреплении здоровья; Научить детей верить в себя, в свои силы. Задачи Формировать осознанное отношение к своему физическому и психическому здоровью; стремления к сохранению и укреплению здоровья, привычек к ежедневным подвижным занятиям, физическим упражнениям с учетом особенностей здоровья. Развивать устойчивость организма ребёнка к внешним неблагоприятным взаимодействиям; умения соблюдать нормы безопасности жизнедеятельности, а также профилактике вредных привычек. Вовлекать родителей в воспитательный процесс формирования здорового образа жизни .

Слайд 3

Актуальность. Успешность обучения в школе детей с ОВЗ определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в школу, что является исходным фоном на старте обучения. Мотивы познавательного характера имеют важное значение для организации учебного процесса ,поскольку они помогают ребёнку быстрее осваивать то, что ему интересно . Принцип сообразности. Не бороться с природой ребёнка, не переделывать его, а развивать то, что уже есть; Принцип демократизма и гуманизма, культуросообразности, твор ческого начала, опоры на лучшие качества человека, системности воспитания Принцип смыслового равенства взаимоотношений «учитель-ученик»; Принципы воспитания обучающихся:

Слайд 4

Проблемы: Организация образовательного процесса с учётом всех норм и правил, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников; Отсутствие в образовательном процессе системы здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение здоровья обучающихся. Поиск решения этих проблем привёл к необходимости вывести гипотезу , которая стала ведущей идей моей профессиональной деятельности.

Слайд 5

С поступлением учащихся в школу планирую ежедневно вести профилактику заболеваний у младших школьников: Профилактика нарушения осанки Профилактика плоскостопия; Профилактика инфекционных заболеваний; Профилактика близорукости В образовательном процессе применяются методики и технологии В. Ф. Базарного: упражнения для снижения усталости глаз по опорно-двигательным траекториям; работа по цветовым и световым сигналам; упражнения по профилактике плоскостопия (хождение по коврикам); использование конторок при письме; и др. ;

Слайд 6

Оздоровление позвоночников и суставов по В. М. Гомозову.

Слайд 7

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой . Особенностью является использование форсированного вдоха и вовлечение самой мощной дыхательной мышцы – диафрагмы. Основные требования при выполнении стрельниковской дыхательной гимнастики: Думать только о вдохе! Тренировать только вдохи! Считать только вдохи! Упражнения. Ладошки. . Насос Кошка

Слайд 8

« В вашем распоряжении девять врачей, данных природой, всегда готовых помочь в создании стопроцентного здоровья. Это: солнечный свет, свежий воздух, чистая вода, естественное питание, голодание, физические упражнения, отдых, хорошая осанка, разум » П. С. Брегг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на форуме "Изучение геометрического материала детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Геометрический материал не выделяется в програм­ме по математике для начальных классов в качестве самостоятельного раздела. В учебном процессе изуче­ния элементов геометрии непосредственно связывает­с...

Папка Проекты для работы с детьми с умственной отсталостью(интеллектуальным нарушением)

Проекты  совместной с родителями деятельости  воспитателя по  формированию  социально-нравственного  поведения  младших школьников...

Использование кинезиологических упражнений в воспитательном процессе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В статье описаны практические кинезиологические упражнения: дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, упражнения для профилактики нарушения зрения и активизации работы глаз, упражнения на релакс...

Организация досуга во внеурочной деятельности с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В статье рассматривается досуговая деятельность, как актуальная форма организации внеурочной деятельности с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Опубликован детский досуг ...

Эффективные методы и приемы работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Общие принципы и правила коррекционной работы: 1. Индивидуальный подход к каждому ученику. 2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (физкультминутк...

Использование сенсорной комнаты, как дополнительный инструмент в коррекционно-развивающей работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Улучшение психоэмоционального статуса ребенка и восприятия окружающего мира играет большую роль в реабилитации детей с ограниченными возможностями. С этой целью проводятся занятия в сенсорной комнате....