Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе при работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
материал (2, 3 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели моей профессиональной деятельности . Создать атмосферу успеха для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); Сформировать представление о сохранении и укреплении здоровья; Научить детей верить в себя, в свои силы. Задачи Формировать осознанное отношение к своему физическому и психическому здоровью; стремления к сохранению и укреплению здоровья, привычек к ежедневным подвижным занятиям, физическим упражнениям с учетом особенностей здоровья. Развивать устойчивость организма ребёнка к внешним неблагоприятным взаимодействиям; умения соблюдать нормы безопасности жизнедеятельности, а также профилактике вредных привычек. Вовлекать родителей в воспитательный процесс формирования здорового образа жизни .
Актуальность. Успешность обучения в школе детей с ОВЗ определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в школу, что является исходным фоном на старте обучения. Мотивы познавательного характера имеют важное значение для организации учебного процесса ,поскольку они помогают ребёнку быстрее осваивать то, что ему интересно . Принцип сообразности. Не бороться с природой ребёнка, не переделывать его, а развивать то, что уже есть; Принцип демократизма и гуманизма, культуросообразности, твор ческого начала, опоры на лучшие качества человека, системности воспитания Принцип смыслового равенства взаимоотношений «учитель-ученик»; Принципы воспитания обучающихся:
Проблемы: Организация образовательного процесса с учётом всех норм и правил, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников; Отсутствие в образовательном процессе системы здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение здоровья обучающихся. Поиск решения этих проблем привёл к необходимости вывести гипотезу , которая стала ведущей идей моей профессиональной деятельности.
С поступлением учащихся в школу планирую ежедневно вести профилактику заболеваний у младших школьников: Профилактика нарушения осанки Профилактика плоскостопия; Профилактика инфекционных заболеваний; Профилактика близорукости В образовательном процессе применяются методики и технологии В. Ф. Базарного: упражнения для снижения усталости глаз по опорно-двигательным траекториям; работа по цветовым и световым сигналам; упражнения по профилактике плоскостопия (хождение по коврикам); использование конторок при письме; и др. ;
Оздоровление позвоночников и суставов по В. М. Гомозову.
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой . Особенностью является использование форсированного вдоха и вовлечение самой мощной дыхательной мышцы – диафрагмы. Основные требования при выполнении стрельниковской дыхательной гимнастики: Думать только о вдохе! Тренировать только вдохи! Считать только вдохи! Упражнения. Ладошки. . Насос Кошка
« В вашем распоряжении девять врачей, данных природой, всегда готовых помочь в создании стопроцентного здоровья. Это: солнечный свет, свежий воздух, чистая вода, естественное питание, голодание, физические упражнения, отдых, хорошая осанка, разум » П. С. Брегг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на форуме "Изучение геометрического материала детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Геометрический материал не выделяется в программе по математике для начальных классов в качестве самостоятельного раздела. В учебном процессе изучения элементов геометрии непосредственно связываетс...
Папка Проекты для работы с детьми с умственной отсталостью(интеллектуальным нарушением)
Проекты совместной с родителями деятельости воспитателя по формированию социально-нравственного поведения младших школьников...
Использование кинезиологических упражнений в воспитательном процессе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В статье описаны практические кинезиологические упражнения: дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, упражнения для профилактики нарушения зрения и активизации работы глаз, упражнения на релакс...
Организация досуга во внеурочной деятельности с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В статье рассматривается досуговая деятельность, как актуальная форма организации внеурочной деятельности с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Опубликован детский досуг ...
Эффективные методы и приемы работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
из опыта работы...
Эффективные методы и приемы работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Общие принципы и правила коррекционной работы: 1. Индивидуальный подход к каждому ученику. 2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (физкультминутк...
Использование сенсорной комнаты, как дополнительный инструмент в коррекционно-развивающей работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Улучшение психоэмоционального статуса ребенка и восприятия окружающего мира играет большую роль в реабилитации детей с ограниченными возможностями. С этой целью проводятся занятия в сенсорной комнате....