Использование здоровьесберегающих технологий в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Моргунова Елена Сергеевна

Использование здоровьесберегающих технологий в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashaappo.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ Васильева Юлия Анатольевна Моргунова Елена Сергеевна

Слайд 2

Васильева Юлия Анатольевна учитель начальных классов ГБОУ школа №48 Приморского района Моргунова Елена Сергеевна учитель начальных классов ГБОУ школа №5 Центрального района

Слайд 3

Главной целью здоровьесберегающих образовательных технологий является формирование у ребенка с ОВЗ знаний, умений, навыков, необходимых для обеспечения здорового образа жизни, воспитывая при этом культуру здоровья. Здоровье  основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.

Слайд 4

При использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе необходимо соблюдать следующие принципы : - «Не навреди!» - принцип непрерывности, т. е. систематически, постоянно; - индивидуальности - соответствие содержания и организации образовательной деятельности возрастным и индивидуальным особенностям ребенка с учетом сопутствующих заболеваний. При выборе здоровьесберегающих технологий для ребенка с ОВЗ необходимо учитывать программу, реальные условия, а также заболевание каждого конкретного ребенка.

Слайд 5

Индивидуальный подход Индивидуальные задания Вспомогательные карточки –памятки Пошаговый алгоритм выполнения заданий Психологическая совместимость с соседом по парте Задания доступного уровня сложности Приём "спасибо за ошибку", снимает психологическую напряженность Приём самооценки, взаимооценки , шкалированные или цветовые оценки Работа в группах и парах, игровые приёмы

Слайд 6

Здоровье сберегающие технологии Сказкотерапия Музыкотерапия Арттерапия Психогимнастика Артикуляционный массаж Проблемно-игровые методики Игротерапия Массаж Самомассаж

Слайд 7

Динамические паузы Физминутки Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Охранительный режим

Слайд 8

Коррекционные технологии Сказкотерапия Психогимнастика Музыкотерапия Арттерапия Артикуляционный массаж

Слайд 9

Обучение здоровому образу жизни Проблемно-игровые методы Игротерапия Массаж Самомассаж «Су- Джок » терапия

Слайд 10

Результаты использования здоровьесберегающих технологий: * снижение уровня заболеваемости; * повышение работоспособности, выносливости; * развитие психических процессов; * улучшение зрения; * формирование двигательных умений и навыков, * правильной осанки; * развитие общей и мелкой моторики, * повышение речевой активности; * увеличение уровня социальной адаптации детей с ОВЗ.

Слайд 11

Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов-психологов по использованию психолого-педагогических здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-развивающих занятий с детьми с ЗПР младшего школьного возраста

В данной работе рассмотрена проблема по сохранению и укреплению здоровья обучающихся с ЗПР; определены основные требования к организации коррекционно-развивающих занятий с применением  здоровьесб...

Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий (кинезиологических упражнений) в учебной деятельности с детьми с умеренной умственной отсталостью»

В методической разработке представлены кинезиологические упражнения для начала, середины и конца урока, которые способствуют синхронизации работы полушарий головного мозга....

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе при работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

ull; Создать атмосферу успеха для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);• Сформировать представление о сохранении и укреплении здоровья;• Научить детей верить в себя...

Использование речевого режима в системе коррекционно-развивающей работы с обучающимися с общим недоразвитием речи

Поиск новых эффективных форм оказания коррекционно-развивающей помощи детям с речевыми нарушениями (в частности, с общим недоразвитием речи) в условиях общеобразовательной школы и обеспечения условий ...