Использование здоровьесберегающих технологий в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Использование здоровьесберегающих технологий в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashaappo.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Васильева Юлия Анатольевна учитель начальных классов ГБОУ школа №48 Приморского района Моргунова Елена Сергеевна учитель начальных классов ГБОУ школа №5 Центрального района
Главной целью здоровьесберегающих образовательных технологий является формирование у ребенка с ОВЗ знаний, умений, навыков, необходимых для обеспечения здорового образа жизни, воспитывая при этом культуру здоровья. Здоровье основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.
При использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе необходимо соблюдать следующие принципы : - «Не навреди!» - принцип непрерывности, т. е. систематически, постоянно; - индивидуальности - соответствие содержания и организации образовательной деятельности возрастным и индивидуальным особенностям ребенка с учетом сопутствующих заболеваний. При выборе здоровьесберегающих технологий для ребенка с ОВЗ необходимо учитывать программу, реальные условия, а также заболевание каждого конкретного ребенка.
Индивидуальный подход Индивидуальные задания Вспомогательные карточки –памятки Пошаговый алгоритм выполнения заданий Психологическая совместимость с соседом по парте Задания доступного уровня сложности Приём "спасибо за ошибку", снимает психологическую напряженность Приём самооценки, взаимооценки , шкалированные или цветовые оценки Работа в группах и парах, игровые приёмы
Здоровье сберегающие технологии Сказкотерапия Музыкотерапия Арттерапия Психогимнастика Артикуляционный массаж Проблемно-игровые методики Игротерапия Массаж Самомассаж
Динамические паузы Физминутки Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Охранительный режим
Коррекционные технологии Сказкотерапия Психогимнастика Музыкотерапия Арттерапия Артикуляционный массаж
Обучение здоровому образу жизни Проблемно-игровые методы Игротерапия Массаж Самомассаж «Су- Джок » терапия
Результаты использования здоровьесберегающих технологий: * снижение уровня заболеваемости; * повышение работоспособности, выносливости; * развитие психических процессов; * улучшение зрения; * формирование двигательных умений и навыков, * правильной осанки; * развитие общей и мелкой моторики, * повышение речевой активности; * увеличение уровня социальной адаптации детей с ОВЗ.
Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОВЗ.
презентация выступления...
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ
Коррекционная работа представляет собой систему психолого-педагогических средств, направленных на преодоление или ослабление недостатков в психическом развитии обучающихся с ОВЗ. В соответствии с тре...
Коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ЗПР
Одной из важнейших задач образования в соответствии с ФГОС является обеспечение условий для развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучени...
Методические рекомендации для педагогов-психологов по использованию психолого-педагогических здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-развивающих занятий с детьми с ЗПР младшего школьного возраста
В данной работе рассмотрена проблема по сохранению и укреплению здоровья обучающихся с ЗПР; определены основные требования к организации коррекционно-развивающих занятий с применением здоровьесб...
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе при работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
ull; Создать атмосферу успеха для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);• Сформировать представление о сохранении и укреплении здоровья;• Научить детей верить в себя...
Использование речевого режима в системе коррекционно-развивающей работы с обучающимися с общим недоразвитием речи
Поиск новых эффективных форм оказания коррекционно-развивающей помощи детям с речевыми нарушениями (в частности, с общим недоразвитием речи) в условиях общеобразовательной школы и обеспечения условий ...