"Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности". Из опыта работы.
методическая разработка по зож (1, 2 класс) по теме

Доклад "Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности" может быть использован учителем начальных классов на педагогическом совете, методическом совете и т.д.Охрана здоровья школьников – одна из важнейших задач образования. Не подлежит сомнению и тот факт, что самое драгоценное у человека – здоровье, и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. Решать эту проблему необходимо через применение в рамках образовательного процесса здоровьесберегающих педагогических технологий и просвещения детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_zdorove.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности. ( Из опыта работы)

Охрана здоровья школьников – одна из важнейших задач образования. Не подлежит сомнению и тот факт, что самое драгоценное у человека – здоровье, и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. Решать эту проблему необходимо через применение в рамках образовательного процесса здоровьесберегающих педагогических технологий и просвещения детей и родителей.

      Так возникла необходимость создания    программы  «Азбука здоровья » для учащихся  младшего школьного возраста,  которая    направлена на устранение  проблем, что в свою очередь может дать положительный эффект и в оздоровлении учащихся, и в реализации основной цели – повышение качества образования и воспитания школьников. Программа «Азбука здоровья» направлена на профилактику и коррекцию нарушений здоровья и общее оздоровление организма, обеспечивает обучение младших школьников правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях, помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

     Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

     Программа включает в себя и вопросы физического здоровья, и духовного. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе. 

Цели программы:

  • Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся класса.
  • Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
  • Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  • Формирования стремления к здоровому образу жизни, осознание  здоровья как одной из главных ценностей жизни.
  • Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
  • Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
  • Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
  • Профилактика вредных привычек.

     Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.

     Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги. Беседы  включают  вопросы  гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные  с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д. В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.

     Оздоровительные минутки включают не только физические упражнения, но и «этюды для души» (например: «Сотвори солнце в себе»). Оздоровительные паузы комбинируются, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз — дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т.д.

     Организация учебных занятий предполагает, что любое  занятие  для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».

Участники программы:

- учащиеся;

- родители;

- педагоги, психолог, администрация;

- медицинский работник школы.

Формы проведения:

- беседы, лекции, тренинги

- конкурсы, КВНы, праздники, творческие мастерские

- экскурсии, походы

-игры на свежем воздухе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности как фактор всестороннего развития обучающихся

Данный материал освещает опыт организации внеурочной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий...

Использование здоровьесберегающих технологий в начальных классах (из опыта работы)

Здоровье учащихся – одна из острых проблем современной жизни. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья социальная, и решать её нужно на всех уровнях общ...

Использование здоровьесберегающих технологий в 1 классе (из опыта работы)

Выступление содержит информацию об опыте работы по использованию здоровьесберегающих технологий в 1 классе....

Статья. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ школа №375 Коротеевой О.Ф. "Игротерапия как здоровьесберегающая технология во внеурочной деятельности"

Игротерапия является уникальным способом взаимодействия с ребёнком, это путь к раскрытию его "Я" и познания мира. В процессе игры у ребёнка есть возможность переработать внутренние конфликты...

Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности

Заседание методического объединения классных руководителей по теме: "Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровь...

Презентация опыта работы «Формирование ценностного отношения младших школьников к здоровью посредством использования приёмов здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности и внеклассной работе».

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в формировании ценностного отношения младших школьников к здоровью через использование в практике работы зборовьесберегающих технологий, кинезиологических...

"Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании детей" из опыта работы

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта...