"Использование ИКТ во внеурочной деятельности при работе с детьми с ОВЗ"
презентация к уроку
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во внеурочной деятельности школьников способствует:
- повышению эффективности и качества внеучебной и внеурочной деятельности;
- активизации познавательной и творческой деятельности школьников средствами компьютерной визуализации учебной информации, включения игровых ситуаций, возможности управления, выбора режима внеучебной деятельности школьников;
- усилению воспитательного потенциала всех форм внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_vo_vneurochnoy_deyatelnosti_pri_rabote_s_detmi_s_ovz.pptx | 633.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Создание условий для ведения инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в образовательную практику новых технологий, форм и методов обучения и направленной на более полную реализацию права на образование»
Противоречия Потребность общества в нестандартно мыслящих людях инновационные подходы к обучению Социально-экономическая и демографическая проблемы Недостаточная возможность реализации подходов в бучении
проблема Может ли использование информационно – коммуникативных технологий в организации внеурочной деятельности выступать как условие более успешной коррекции речи у детей с ограниченными возможностями здоровья? гипотеза Включение информационно – коммуникативных технологий во внеурочной деятельностью может способствовать развитию мотивации к занятиям; работоспособности и сохранению продуктивности деятельности на протяжении всего занятия у детей с ОВЗ; сокращению времени формирования ряда навыков, необходимых для развития речи.
Объект исследования воспитанники с ОВЗ Предмет исследования использование ИКТ во внеурочной деятельности
цель Внедрение ИКТ для более эффективной работы по коррекции речевой патологии детей. задачи Определить влияние использования ИКТ в воспитании на развитие детей с речевой патологией; Изучить и проанализировать современные образовательные технологии; Развивать психические процессы ; Проследить динамику коррекции и развития речи во внеурочной деятельности при использовании информационно – коммуникативных технологий.
Принципы Принцип заинтересованности Принцип комплексности Принцип систематичности и последовательности Принцип сотрудничества Принцип новизны Принцип успешности Новизна Э ффективност ь использования ИКТ , как условия включения детей с тяжелыми нарушениями речи в процесс внеурочной деятельности.
Педагогические теории изучения коррекции речи детей и внедрения ИКТ в воспитательный процесс метод наглядного моделирования помогает ребёнку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст) преодоление системного речевого недоразвития, как правило, имеет длительную и сложную динамику, но возможны компенсации дефекта педагогические исследования Т.В. Гуровец , С.И. Маевская; Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова; И.И. Мамайчук , Л. С Выготский Учёные Л.А. Венгер , О.М. Дьяченко
Виды внеурочной деятельности познавательная Спортивно-оздоровительная досугово-развлекательная проблемно-ценностное общение творчество Цифровые средства обучения Видеоряд Анимация Синтезированный зрительный ряд Фонограммы Литературный ряд Творческие (интерактивные) задания
Формы и методы Формы занятие внеурочная деятельность мероприятия Методы объяснительно – иллюстративный репродуктивный коммуникативный игровой нетрадиционный
Способы стимулирования способностей дошкольников в музыкальной деятельности создание ситуации успеха создание комфортной психологической обстановки использование ИКТ использование корректной педагогической помощи последовательность и системность Участники внедрения ИКТ в коррекционно – образовательный процесс Дети Родители Педагоги
использование информационно – коммуникативных технологий Мультимедийные презентации (программа Power Point ) Учебно-методический материал Обучающие видеоуроки Познавательные видеоролики Дидактические игры Музыкальное видео сопровождение Информация (консультации) на сайте Участие в конкурсах Функции компьютера в педагогической деятельности музыкального руководителя. Источник информации. Наглядное пособие. Средство подготовки текстов, методического материала, хранение.
Ресурсное обеспечение педагогического опыта Учебно – методическое Программа «Использование инновационных технологий в системе коррекционного образования детей с тяжелыми нарушениями речи Сформирован банк данных передового опыта по использованию ИКТ в воспитательном процессе. Материально-техническое Учебное программное обеспечение Интерактивная приставка Компьютер Интерактивная доска Smart Board
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Создание целостной современной информационной среды. Изучение передового опыта педагогов. Разработка перспективных планов и конспектов по работе с детьми с тяжелыми нарушением речи в воспитательном процессе с использованием компьютерных технологий. Применение новых информационных технологий во внеурочной деятельности . Помощь в развитии наглядно – образного мышления. Получение родителями необходимой информации по безопасным правилам использования компьютерных игр, рекомендации по использованию обучающих и развивающих компьютерных технологий. Таким образом, родители становятся участниками создания современной информационной среды в образовательной организации и повышают свою педагогическую компетентность.
Перспективы дальнейшего развития проекта Расширение территории проекта Широкое использование информационно - коммуникативных технологий Привлечение воспитанников к участию в конкурсах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация внеурочной деятельности в работе с одарёнными детьми"
«Наилучшим стимулом детского творчества является такая организация жизни и среды детей, которая создает потребности и возможности творчества». Л.С. Выготский...
Презентация "Особенности организации внеурочной деятельности при работе с детьми с повышенной мотивацией "
Презентация содержит в себе основные понятия работы с одарёнными детьми.Содержит множество иллюстраций....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ....
Использование современных технологий во внеурочной деятельности при работе с детьми с ОВЗ
Презентация...
Внеурочная деятельность в работе с одарёнными детьми
из опыта работы...
Презентация опыта работы «Формирование информационной компетентности младших школьников посредством использования проектов во внеурочной деятельности»
Использование метода проектов в начальной школе обеспечивает целостное развитие личности ребенка, его социализацию. Метод проектов — это замечательное дидактическое средство для обучения проекти...
Формы организации практической работы в урочной и внеурочной деятельности, направленной на освоение детьми основ нравственности и морали, изучение правил этикета в процессе формирования навыков общения (из опыта работы)
Формы организации практической работы в урочной и внеурочной деятельности, направленной на освоение детьми основ нравственности и морали, изучение правил этикета в процессе формирования навыков общени...