НОД по развитию речи. Тема "Звуки с и ц"
методическая разработка по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе по
развитию речи.
Тема: Звуки «с» и «з»
Программное содержание:
- Закрепить и уточнить произношение звуков «с» и «ц», учить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении;
- отчётливо произносить слова с этими звуками, фразы в различном темпе;
- закреплять знания о том, что слово звучит;
- учить произносить слова так, чтобы ясно слышались все звуки;
- закреплять умение самостоятельно подбирать слова, похожие по звучанию.
Методы и приёмы: наглядность, беседа, проблемное задание
Материал: мишка, птица, заяц, лисица, ёлочки.
Ход занятия
Этапы занятия | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей |
1.Подготовка к восприятию. 2. Работа по теме занятия 3.Обобщение | -Дети, какой звук слышите, когда накачивают шину? Скажите звук протяжно «с-с-с-с». -Какой звук произносим, когда просим сидеть тихо? Я буду произносить слова со звуками «с» и «ц». Будьте внимательны, и когда услышите звук «с» - поднимите руки, а звук «ц» - погрозите пальчиком. Прикрыв рот листом, воспитатель произносит слова медленно: слон, собака, оса, лиса, кольцо, яйцо, часы, нос, лицо. Теперь отгадайте загадки:
- Какой первый звук в слове стол?
При необходимости воспитатель помогает отгадать загадку. - Какой знакомый звук в слове пальцы? Произнесите слово ещё раз. Все вместе скажем чистоговорку:
А теперь другую:
Я прочту стихотворение, в нём есть слова со звуком «с», вы постарайтесь запомнить эти слова.
Стоя спать умеет он. Прочесть два раза. В стихотворении столько слов со звуком «с» сколько ёлочек на столе (6). Называйте слова и тот, кто назовёт слово, переставит ёлочку. Если назовёте все слова, то ёлочек не останется. Аналогично выделяются слова со звуком «ц».
Что ни цыплёнок, то умница.(4) Послушайте скороговорку:
Целый день водица льётся. Произнесите скороговорку так, чтобы все звуки слышались хорошо. Какие слова со звуком «с» встретились, а со звуком «ц» Скажите громко, обращаясь к первому ряду. Скажите тихо, обращаясь ко второму ряду. Все слова звучат по разному, но есть среди них и такие, что звучат немножко похоже, например жучок, червячок, паучок, сверчок. -Послушайте, как по разному звучат слова в стихотворении А.Барто «Игра в слова» Скажи погромче слово гром, Грохочет слово, словно гром Скажи потише шесть мышат, И сразу мыши зашуршат. Скажи кукушка на суку. Тебе послышится ку-ку Слова звучат, потому что в них есть звуки, они разные. Вслушайтесь в слова зззвенит, жжжираффчик, ррак. Повторите эти слова вместе со мной так, чтобы были слышны эти разные звуки. Произнесите слово машина так, чтобы все звуки слышались чётко. В группе много слов спряталось, видите. Сколько предметов, все они имеют название. Эти слова звучат. Я нашла чайник. Я вы? Перед нами игрушки: птичка, мишка, зайка. Давайте подберём к ним слова, похожие по звучанию. Птичка – невеличка, синичка; Мишка – мышка, малышка, шалунишка, шишка; Зайка – побегайка, поплутайка, незнайка, зазнайка. Игра «Найди пару» Один скажет слово, другой ребёнок подбирает рифму, образуется пара. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не подберут себе пару. | Дети произносят звук «с» Дети произносят звук «ц» Дети повторяют громко и тихо; хором и индивидуально Дети выполняют задание Ответы групповые Дети отгадывают загадки Отвечают Дети повторяют чисто-говорки. Обе чистого-ворки дети произносят хором, и несколько индивидуальных ответов Дети называют слова Дети называют слова и переставляют ёлочки. Дети называют слова и переставляют ёлочки. Дети произносят скороговорку сначала хором, потом индивидуально. Называют слова. Слушают стихотворение. Дети повторяют слова, выделяя звуки. Дети называют слова. Дети подбирают рифму. Дети играют. |
/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса
Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...
Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.
Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...
Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....
Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....
- Мне нравится (1)