Групповое логопедическое занятие 3-б класс ЗПР Тема «Антонимы»
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему
Групповое логопедическое занятие 3-б класс ЗПР
Тема «Антонимы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
log._zan._antonimy.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Верхнелюбажская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Фатежского района Курской области
Групповое логопедическое занятие 3-б класс ЗПР
Тема «Антонимы»
Разработал
учитель-логопед
Пашкова А.М.
с. Верхний Любаж 2015 г.
Тема занятия: Антонимы
Цели:
Воспитывать умения слушать ответы товарищей; чувство ответственности при выполнении заданий;
Закрепить знания воспитанников об антонимах, научить самостоятельно подбирать антонимы к данным словам и выделять в тексте;
расширять словарный запас воспитанников; развивать внимание, память, коррегировать недостатки произношения.
Оборудование: презентация, карточки со словами-антонимами, корзина с яблоками.
План занятия
1.Организационный момент (1-2мин.).
2.Определение темы занятия. Целеполагание (5 мин.)
3.Основная часть занятия (30 мин.).
4.Подведение итогов занятия. Рефлексия. (3 мин.).
Ход занятия
1.Организационный момент. (Установка на четкую речь).
Добрый день дорогие ребята. Я рада нашей сегодняшней встрече. Рада видеть вас по-весеннему нарядных, радостных. Сядьте ровно, приготовьтесь внимательно слушать не только меня, но и друг друга, думать, четко отвечать на вопросы.
2. Определение темы занятия. Целеполагание.
Как обычно; начнем наше занятие с артикуляционной зарядки. Вы не просто выполняйте упражнения, но и внимательно вслушивайтесь в слова – команды. Мы выполним упражнения для языка и губ.
1) губы "трубочкой"
2) "улыбка"
3) язычок высуньте наружу, спрячьте внутрь
4) поднимите язык кверху, опустите
5) кончиком языка двигайте влево, вправо
При выполнении упражнений зарядки вы слышали слова с противоположным значением.
Назовите эти слова. Как называются слова с противоположным значением?
Значит, вы уже догадались, что на сегодняшнем занятии речь пойдет об антонимах.
(на экране тема занятия).
Как вы полагаете, чем мы будем заниматься?
Дети: (-будем работать с текстом;
-подбирать антонимы к словам;
-хотелось бы поиграть.)
А раз у нас логопедическое занятие, то чему мы будем еще учиться?
Дети: (мы будем учиться произносить слова; употреблять их в речи).
Тема: сегодня на занятии мы продолжим изучать антонимы, уточним известные и только что изученные и будем учиться правильно, использовать их в речи.
3. Работа с текстом Г. Сапгира “Яблоко”.
У вас на столах листы с текстом стихотворения Г. Сапгира “Яблоко”.
Прочитайте его про себя, а затем выразительно вслух.
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду,
Ну кому какое дело?
Просто яблоко висело,
Только конь сказал, что низко
А мышонок – высоко.
Воробей сказал, что близко,
А улитка – далеко,
А теленок озабочен
Тем, что яблоко мало.
А цыпленок – тем,
Что очень велико и тяжело.
А котенку все равно:
- Кислое – зачем оно?
-Кто вы – шепчет червячок,
-Сладкий у него бочок.
Найдите и назовите антонимы, которые встретились в этом стихотворении.
3.Отработка навыков образования антонимов, обозначающие положительные и отрицательные качества человека.
В классе у нас стоит корзина с яблоками из нашего сада. А яблоки не простые, а с волшебными заданиями для каждого. Я сейчас достану первое яблоко, прочитаю задание и каждому дам карточку с волшебным заданием.
1. Прочитайте и соедините слова антонимы, обозначающие положительные и отрицательные качества человека.
честный | неряшливый |
аккуратный | лживый |
добрый | грубый |
вежливый | трусливый |
смелый | злой |
Проверка задания.
(слайд с выполненным заданием). Сравните ваши результаты с результатами на слайде. Поднимите руку, у кого есть неправильные ответы? Скажите, какими частями речи являются антонимы.
Прочитайте, антонимы, характеризующие положительные качества человека, а теперь отрицательные.
-какими из этих качеств вы бы хотели, чтобы обладал ваш друг, а какими нет.
Устно составьте предложение по образцу.
Образец: Я хотел, чтобы мой друг был смелым, а не трусливым.
(Воспитанники называют составленные предложения).
2. следующее яблоко. –задание предлагает поработать со словосочетаниями и предложениями.
Внимательно прочитайте и письменно подберите словосочетания с противоположным значением.
- Днем свело, а ночью … .
- Знай больше, а говори …. .
- Переходя улицу смотри налево, а потом … .
- Работать трудно, а отдыхать … .
Проверка полученных результатов. (слайд с выполненным заданием).
Сравните ваши результаты с результатами на слайде. Поднимите руку, у кого есть неправильные ответы?
Прочитайте словосочетания и предложения. (воспитанники по очереди читают).
3.Третье яблоко. Загадки.
Прочитайте загадки, назовите отгадку, найдите слова антонимы, а затем запишите их в тетрадь.
1. Далеко мой стук
Слышится вокруг,
Червякам я враг,
А деревьям – друг.
2. Я - антоним слову «лето»
В шубу снежную одета.
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я …
3. Я - антоним слову «смех»
Но от радости утих.
Я бываю поневоле
От несчастья и от боли,
От беды, неудач,
Догадались? это … .
4. Я - антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я для отдыха, для сна
Называюсь … .
Прочитайте загадки и назовите слова антонимы.
-молодцы.
Физминутка.
Вы хорошо поработали, а сейчас отдохнем. Встаньте, пожалуйста.
Руки-вверх,
Руки-вниз,
Вправо-влево повернись.
А теперь вперед согнуться
И назад всем разогнуться.
Медленно присели
Быстро встали,
Плавный вдох,
Резкий выдох,
Напряглись, расслабились.
4. - Мы отдохнули, и я беру 4 яблоко.
Пословицы.
Прочитайте и исправьте ошибки в значении, напишите пословицу правильно, а затем объясните смысл ее.
1. Храбрый бежит, а трусливый стоит.
2. Новый друг, лучше старых двух.
3. Знай меньше, а говори больше.
4. Невежество человека возвышает, а знание унижает.
Проверка полученных результатов. ( слайд с пословицами). Сравните ваши результаты с результатами на слайде. Поднимите руку у кого есть неправильные ответы.
(воспитанники называют пословицу, объясняя ее смысл).
- Последнее яблоко. Самостоятельная работа.
Отгадайте кроссворд. (Каждый воспитанник получает карточку с кроссвордом).
Добрый | ||||||||
Громкий | ||||||||
Светлый | ||||||||
низкий | ||||||||
вредный |
( слайд). Проверка полученных результатов.
Сравните ваши результаты с результатами на слайде. Поднимите руку, у кого есть неправильные ответы.? Назовите слова антонимы.
Итог занятия.
Сегодня наш разговор был об …
Что такое антонимы?
Приведите несколько примеров.
Рефлексия.
Вам понравилось наше занятие?
Упражнение «Похвалялки». Скажи …, за что ты бы себя похвалил на этом занятии?
А ты? … . Мне тоже понравилось работать с вами, вы хорошо справились с волшебными заданиями и угощайтесь нашими
яблоками.
У прохожих на виду Висело яблоко в саду, Ну кому какое дело? Просто яблоко висело, Только конь сказал, что низко А мышонок – высоко. Воробей сказал, что близко, А улитка – далеко, А теленок озабочен Тем, что яблоко мало. А цыпленок – тем, Что очень велико и тяжело. А котенку все равно: - Кислое – зачем оно? -Кто вы – шепчет червячок, -Сладкий у него бочок. | У прохожих на виду Висело яблоко в саду, Ну кому какое дело? Просто яблоко висело, Только конь сказал, что низко А мышонок – высоко. Воробей сказал, что близко, А улитка – далеко, А теленок озабочен Тем, что яблоко мало. А цыпленок – тем, Что очень велико и тяжело. А котенку все равно: - Кислое – зачем оно? -Кто вы – шепчет червячок, -Сладкий у него бочок. |
У прохожих на виду Висело яблоко в саду, Ну кому какое дело? Просто яблоко висело, Только конь сказал, что низко А мышонок – высоко. Воробей сказал, что близко, А улитка – далеко, А теленок озабочен Тем, что яблоко мало. А цыпленок – тем, Что очень велико и тяжело. А котенку все равно: - Кислое – зачем оно? -Кто вы – шепчет червячок, -Сладкий у него бочок. | У прохожих на виду Висело яблоко в саду, Ну кому какое дело? Просто яблоко висело, Только конь сказал, что низко А мышонок – высоко. Воробей сказал, что близко, А улитка – далеко, А теленок озабочен Тем, что яблоко мало. А цыпленок – тем, Что очень велико и тяжело. А котенку все равно: - Кислое – зачем оно? -Кто вы – шепчет червячок, -Сладкий у него бочок. |
2. Внимательно прочитайте и письменно подберите словосочетания с противоположным значением. Днем светло, а ночью … . Знай больше, а говори …. . Переходя улицу смотри налево, а потом… . Работать трудно, а отдыхать … . | 2. Внимательно прочитайте и письменно подберите словосочетания с противоположным значением. Днем светло, а ночью … . Знай больше, а говори …. . Переходя улицу смотри налево, а потом … . Работать трудно, а отдыхать … . |
2. Внимательно прочитайте и письменно подберите словосочетания с противоположным значением. Днем светло, а ночью … . Знай больше, а говори …. . Переходя улицу смотри налево, а потом … . Работать трудно, а отдыхать … . | 2. Внимательно прочитайте и письменно подберите словосочетания с противоположным значением. Днем светло, а ночью … . Знай больше, а говори …. . Переходя улицу смотри налево, а потом … . Работать трудно, а отдыхать … . |
4. Прочитайте и исправьте ошибки в значении, напишите пословицу правильно, а затем объясните смысл ее.
Храбрый бежит, а трусливый стоит.
4. Прочитайте и исправьте ошибки в значении, напишите пословицу правильно, а затем объясните смысл ее.
Новый друг, лучше старых двух.
4. Прочитайте и исправьте ошибки в значении, напишите пословицу правильно, а затем объясните смысл ее.
Знай меньше, а говори больше.
4. Прочитайте и исправьте ошибки в значении, напишите пословицу правильно, а затем объясните смысл ее.
Невежество человека возвышает, а знание унижает.
5. Отгадайте кроссворд.
Добрый | ||||||||
Громкий | ||||||||
Светлый | ||||||||
низкий | ||||||||
вредный |
5. Отгадайте кроссворд.
Добрый | ||||||||
Громкий | ||||||||
Светлый | ||||||||
низкий | ||||||||
вредный |
5. Отгадайте кроссворд.
Добрый | ||||||||
Громкий | ||||||||
Светлый | ||||||||
низкий | ||||||||
вредный |
5. Отгадайте кроссворд.
Добрый | ||||||||
Громкий | ||||||||
Светлый | ||||||||
низкий | ||||||||
вредный |
3. Прочитайте загадки, назовите отгадку, найдите слова антонимы, а затем запишите их в тетрадь. Далеко мой стук | 3. Прочитайте загадки, назовите отгадку, найдите слова антонимы, а затем запишите их в тетрадь. Я - антоним слову «лето» В шубу снежную одета. Хоть люблю мороз сама, Потому что я … |
3. Прочитайте загадки, назовите отгадку, найдите слова антонимы, а затем запишите их в тетрадь.
Я - антоним слову «смех» Но от радости утих. Я бываю поневоле От несчастья и от боли, От беды, неудач, Догадались? это … . | 3. Прочитайте загадки, назовите отгадку, найдите слова антонимы, а затем запишите их в тетрадь.
Я - антоним шума, стука, Без меня вам ночью мука, Я для отдыха, для сна Называюсь … . |
- Прочитайте и соедините слова антонимы, обозначающие положительные и отрицательные качества человека.
честный | неряшливый |
аккуратный | лживый |
добрый | грубый |
вежливый | трусливый |
смелый | злой |
1. Прочитайте и соедините слова антонимы, обозначающие положительные и отрицательные качества человека.
честный | неряшливый |
аккуратный | лживый |
добрый | грубый |
вежливый | трусливый |
смелый | злой |
1. Прочитайте и соедините слова антонимы, обозначающие положительные и отрицательные качества человека.
честный | неряшливый |
аккуратный | лживый |
добрый | грубый |
вежливый | трусливый |
смелый | злой |
- Прочитайте и соедините слова антонимы, обозначающие положительные и отрицательные качества человека.
честный | неряшливый |
аккуратный | лживый |
добрый | грубый |
вежливый | трусливый |
смелый | злой |
1. Прочитайте и соедините слова антонимы, обозначающие положительные и отрицательные качества человека.
честный | неряшливый |
аккуратный | лживый |
добрый | грубый |
вежливый | трусливый |
смелый | злой |
Тема: сегодня на занятии мы продолжим изучать антонимы, уточним известные и только что изученные и будем учиться правильно, использовать их в речи.
4.Физминутка.
Вы хорошо поработали, а сейчас отдохнем. Встаньте, пожалуйста
6. Итог занятия.
Сегодня наш разговор был об …
Что такое антонимы?
Приведите несколько примеров.
7. Рефлексия.
Вам понравилось наше занятие?
Упражнение «Похвалялки». Скажи …, за что ты бы себя похвалил на этом занятии?
А ты? … . Мне тоже понравилось работать с вами, вы хорошо справились с волшебными заданиями и угощайтесь нашими
яблоками.
1. Прочитайте и соедините слова антонимы, обозначающие положительные и отрицательные качества человека.
Сравните ваши результаты с результатами на слайде. Поднимите руку, у кого есть неправильные ответы? Скажите, какими частями речи являются антонимы.
Прочитайте, антонимы, характеризующие положительные качества человека, а теперь отрицательные.
-какими из этих качеств вы бы хотели, чтобы обладал ваш друг, а какими нет.
Устно составьте предложение по образцу.
Образец: Я хотел, чтобы мой друг был смелым, а не трусливым.
(Воспитанники называют составленные предложения).
- Внимательно прочитайте и письменно подберите словосочетания с противоположным значением.
Сравните ваши результаты с результатами на слайде. Поднимите руку, у кого есть неправильные ответы?
Прочитайте словосочетания и предложения. (воспитанники по очереди читают).
3. Прочитайте загадки, назовите отгадку, найдите слова антонимы, а затем запишите их в тетрадь.
Прочитайте загадки и назовите слова антонимы.
-молодцы.
4. Прочитайте и исправьте ошибки в значении, напишите пословицу правильно, а затем объясните смысл ее.
Сравните ваши результаты с результатами на слайде. Поднимите руку у кого есть неправильные ответы.
(воспитанники называют пословицу, объясняя ее смысл).
5. Отгадайте кроссворд.
Сравните ваши результаты с результатами на слайде. Поднимите руку, у кого есть неправильные ответы.? Назовите слова антонимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое логопедическое занятие в 4 классе. Тема: Тема: "Дифференциация звуков и букв Г-К".
Конспект группового логопедического занятия для обучающихся в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Предлагаемое занятие (с использованием ИКТ)предназначено для учащихся, имеющих наруш...
Конспект группового логопедического занятия в 3 классе. Тема: «Буква Ь знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слов».
Занятие с использованием ИКТ разработано для учащихся, посещающих логопедические занятия в специальной (коррекционной) школе VIII вида,имеющих нарушения устной и письменной речи.Цель: закрепить практи...
Конспект группового логопедического занятия в 6 классе на тему: «Слова, обозначающие признак предмета – имена прилагательные. Антонимы».
Цель: учить находить, подбирать и использовать в речи антонимы.Задачи:Учебные - закрепление понятия антонимы, развитие умения подбирать антонимы, выделять их из предложений.Коррекционные – разви...
Конспект группового логопедического занятия для 1 класса “Звук [щ], буквы Щ щ”.
Конспект группового логопедического занятия для 1 класса “Звук [щ], буквы Щ щ”. ...
Конспект группового логопедического занятия во втором классе по теме: "Предлоги "
Конспект группового логопедического занятия во втором классе для детей с ОНР по теме: "Предлоги"....
Методическая разработка группового логопедического занятия для 3 класса. «Дифференциация звуков [д]-[т], [д\']-[т\']»
laquo;Дифференциация звуков [д]-[т], [д']-[т']»...
Конспект группового логопедического занятия для 2 класса с использованием здоровье сберегающих технологий и мнемотаблицы. Лексическая тема: День защитника Отечества
Развитие связной речи детей на уровне слов, словосочетаний, предложений на материале лексической темы...