Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков С—З"
план-конспект урока по логопедии (2 класс)
Цель:
- закрепление правильного произношения звуков [с], [з] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Цели:
Образовательные:
1.Закрепить знания детей о звуковом составе согласных С-З.
2. Учить дифференцировать согласные С-З в слогах, словах, предложениях;
3. Расширять активный словарь учащихся.
4.Способствовать развитию речевого дыхания;
Развивающие:
1.развивать устную и письменную речь учащихся, через умение отвечать на вопросы, развивать навык безошибочного письма.
2. Совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата.
3. Развивать навыки звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия. Развитие навыков звукобуквенного анализа с использованием графической записи.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, культуру поведения на уроке, интерес к учению, увлекая учащихся игровыми ситуациями.
Коррекционные:
- формирование слогового анализа и синтеза.
- Развитие фонематических представлений, слуховой памяти и внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok.docx | 326.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Артикуляция согласных [с-з],[с’-з‘]. Автоматизация в речи. Дифференциация согласных в слогах, словах.
( 2 класс)
Задачи :
1. Закрепить знания детей о звуковом составе согласных с-з.
2. учить дифференцировать согласные С-З в слогах, словах;
3. развивать навыки звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия;
4. Расширять активный словарь учащихся, зрительное и слуховое внимание,память, логическое мышление.
5. воспитывать интерес к учению, увлекая учащихся игровыми ситуациями.
Оборудование: индивидуальные зеркала, рабочие тетради, магнитная доска, предметные картинки, мяч, таблица, карточки со слогами, словами и предложениями, задания на карточках, речевой материал ( загадки, чистоговорки), .
План занятия:
I. Оргмомент.
II. Речевая зарядка.
Повторение пройденной темы.
III. Закрепление темы: « Различай с-з».
Выполнение устных и письменных заданий и упражнений.
IV. Физпауза.
Зарядка для пальцев и кистей рук.
V. Подведение итогов занятия.
Конспект занятия:
I. Оргмомент.
– Здравствуйте, ребята! Начнём сегодняшнее занятие с хорошего настроения, чтобы оно прошло успешно, улыбнёмся друг с другу. С хорошим настроением мы свами отправляемся в лес. (звуки леса). И на пути нам встречаются , ребята, отгадаете кто.
Загадки:
1) Зверь ушастый, зимой белый,
А весною снежно-серой.
Я его не испугалась,
Целый час на ним гонялась.
(Заяц)
2) Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую…. (лису)
II. Речевая зарядка.
Повторение пройденной темы.
-Так,кого мы с вами встретили? (заяца, лису)
-Ребята, скажите как их можно назвать одним словом. (животные)
- Какие животные?(дикие)
- Почему вы считаете, что они дикие?(живут в лесу)
- Давайте произнесём ещё раз слово заяц.
- Скажите ,с какой согласной начинается слово заяц? (з).
- А теперь повторите за мной хором.
За-за–за- заяц выпучил глаза..
-Ребята, а теперь произнесём нашего второго животного? (лиса)
- Какая согласная стоит в середине слова ? (с)
- Повторите за мной
са-са-са –а за ним хитрая лиса.
С-З- парные звонкие и глухие согласные, которые мы сегодня на уроке будем учиться различать в слогах, словах.
III. Артикуляционные упражнения.
1. улыбка
2. лопаточка
3. «Наказать непослушный язычок»
4. «Чищу зубы»
5. «Язык-силач»
6. «Качели»
IV. Закрепление темы: « Различай с-з».
Выполнение устных и письменных заданий и упражнений.
- А сейчас открываем рабочие тетради и записываем сегодняшнее число.
Артикуляция звуков [с-з].
- Ребята, давайте произнесём согласные с-з перед зеркалом, и скажем в каком положении губы и язык.
- Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте вместе вспомним, чем отличаются друг от друга согласные с-з. В этом вам поможет вот эта таблица ( на магнитную доску вывешивается таблица):
С {c,c’} | глухой (Без голоса) |
З[з,з‘] | звонкий (при помощи голоса) |
- Сколько звуков в согласной букве - с- ? –з-? (по два звука[c,с’], [з,з‘])
- Как произносится согласный с ?,з? (без голоса, при помощи голоса).
- Хорошо, ребята. А теперь дайте характеристику каждому звуку.
[З] –согласный звук, звонкий, твердый и мягкий.
[С]– согласный, глухой, твердый и мягкий.
- Как же выглядят эти звуки? Работа на листочках с наложенными друг на друга буквами. - Обведите буквы, которые соответствуют данным звукам.
V.Гимнастика для глаз.
- Посмотрите только глазами вправо, влево, вверх, вниз; нарисуйте глазами буквы.
VI. Первичное закрепление.
Упражнение на дыхание. (вместе с Зайцем и Лисой)
- Сели прямо, спинки выпрямили, голову подняли, улыбнулись, правая рука на животе. Вдохнули, на выдохе произносим слоги: СА-со-су-сы;
- А теперь постепенно повышая голос: зо-зу-зы--за;
- Постепенно снижая голос: СА-зо-сы-зу.
VII. Игра с мячом.
- А сейчас Лиса и Заяц хотят посмотреть, как вы умеете различать звонкие и глухие согласные С-З .
-Я бросаю кому-то из вас мяч и называю слог со звонкой согласной З, а вы должны назвать слог с глухой согласной и бросить мне мяч назад.
Например: ЗА-СА.
Слоги: ЗО, ЗУ, ЗЫ, ЗЯ, ЗЕ, ЗЮ.
( учитель – логопед с детьми играют).
- Молодцы, ребята.
- Скажите, с какой согласной были слоги, которые называла я? ( с согласной з). Почему вы так считаете? (потому что согласныепри помощи голоса).
- С какой согласной были слоги, которые называли вы? Почему? (-С-,
произносится без голоса).
2.) Игра «Составь слово»
-Лиса и Заяц принесли нам дары леса и среди них есть слоги. Животные хотят , чтобы вы из слогов составили слова. Одни слоги есть на доске, а другие вы будете доставать из корзинки и составлять слова. Итак, из данных слогов мы с вами составляем слова.(у доски ученики собирают слова)
В корзине : СА, ЗА, СЫ, ЗА, СЫ, ЗУ. На доске:
ЛИ…
ГЛА..
У…
НО…
…ЯЦ
…БЫ
- Давайте, прочитаем какие слова у нас получились.
Слова: ЛИСА, ГЛАЗА, УСЫ, НОСЫ, ЗАЯЦ, ЗУБЫ.
-А теперь, ребята, распределите эти слова на 2 столбика, в первый столбик слова с согласной -С -, а второй –З-.
С З
лиса глаза
усы заяц
носы зубы
_ Проверим у всех ли так и произнесём, записанные слова в первый и во второй столбики.
- Ребята, обратите внимание, в какую группу можно объединить слова: усы, носы, зубы усы? (части тела)
3) Ребята, Заяцу и Лисе очень нравится, как вы справляетесь со всеми заданиями. Они просятвас, чтобы вы о них состаили предложения.
- Ребята составьте предложение со словами заяц и лиса.
-Кто к нам приходил на занятие?
IV. Подведение итогов занятия.
– Ребята, какие согласные мы сегодня различали ?
-Чем различаются эти звуки? Дайте характеристику этим звукам.
- Молодцы, ребята, Вы хорошо работали сегодня, и нашим животным очень понравилось. На этом наше занятие окончено.
СА ЛИ
ЗА ГЛА
СЫ У
ЗА НО
СЫ ЯЦ
ЗУ БЫ
а
с о
у
ы
а
ш о
у
ы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие на тему [ Звуки б-б`, в-в`]. Буквы Бб-Вв.
На логопедическом занятии в первом классе учащиеся знакомятся со звуками [б, б`, в, в`], буквами Бб, Вв, учатся различать на слух звуки [ б, б`, в, в`] и буквы б, в на письме. Занятие проводится...
Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие по автоматизации звука "р" в словах со слогом "ра".
Занимательное коррекционное логопедическое занятие с использованием приёмов сказкотерапии и пескотерапии., картинного наглядного и речевого материала. Доступные и интересные упражнения на развит...
Конспек логопедического занятия "Автоматизация сонорных звуков"
Данный конспект предназначен для автоматизации звука л в словах, предложениях. Предназначен для детей 5-6 лет....
Логопедическое занятие по теме «Звуки [в] - [ф]. Буквы В в и Ф ф»
Логопедическое занятие по теме «Звуки [в] - [ф]. Буквы В в и Ф ф» предназначено для учащихся вторых классов, имеющих нарушения письма и чтения, обусловленные общим недоразвитием речи. Данное зан...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ "ЗВУКИ [З] [ЗЬ].БУКВА З" в группе для детей с ОНР (1 класс)
Задачи:1. закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [з зь ] в слогах,словах и предложениях. 2....
Методическая разработка логопедического занятия "В стране звуков С и Ш" (2 занятия)
представлено 2 конспекта логопедических занятий по дифференциации звуков "с" и "ш"....
Конспект логопедического занятия по теме "Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква "А".
Представляю вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для учащихся 2-го класса с ОНР-3. Первое занятие по теме. Цели и задачи представленного занятия следующие: уточнение артик...