Конспек логопедического занятия "Автоматизация сонорных звуков"
план-конспект урока логопедии (1 класс) по теме

Данный конспект предназначен для автоматизации звука л в словах, предложениях. Предназначен для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskoe_zanyatie.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие

«Автоматизация звука  [л] в словах»

Цели: 1) закрепить правильное произношение звука в  слогах, словах;

            2) развитие грамматического строя речи (согласование существительных в роде и числе.)

Ход занятия.

I. Оргмомент.

II. Артикуляционная гимнастика.

III. Автоматизация звука в слогах.

-- На столах у вас лежат разрезные картинки. Сложите их и вы узнаете кто обратился к нам за помощью. ( дети складывают картинки Лосяша и Нюши ). Однажды у Смешариков приключилась беда. Копатыч не смог выбраться из дома и отправиться в путешествие. А Нюша и Лосяш решили ему помочь.

- А вы хотите помочь героям?

- Вы очень отзывчивые дети.

-- Когда Нюша и Лосяш подошли к дому Копатыча то они увидели, что там лежит какой-то сломанный предмет . Отгадайте, что это такое?

Загадка про самолёт.

Что за птица: Песен не поёт, гнёзда не вьёт,

Людей и груз везёт.

Смешарики решили его починить. ( Дети складывают самолёт из разрезных картинок)

Починили самолет, и он загудел как новенький. Попробуйте и вы погудеть как самолёт.

Упражнение «самолёт»

-- Наигрались Смешарики и вдруг вспомнили, что до Копатыча они не дошли. Впереди лежала крутая лестница по которой они должны подняться в дом. Стали они подниматься, а чтобы им было весело, они напевали песенку и каждый раз разную.

На первой ступеньке они запели:

ЛА-ЛА-ЛА -- жужжит и мёд несёт пчела

ЛО-ЛО-ЛО – зимой от снега всё бело

ЛУ-ЛУ-ЛУ – все танцуют на полу

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – забиваю я голы.

Итак, они смогли добраться до двери, вошли в дом а там дальше не пройти всё завалено разными предметами.

Решили они их разобрать и разложить по полкам на верхнюю полку положили те предметы. Которые начинаются на звук л, на среднюю – где звук стоит в середине слова, а на нижнюю, где звук стоит в конце. (юла, лыжи, лошадка, пила, молоток, стул, пенал, лампа, ваза. мишка)

Наконец они смогли добраться до Копатыча,  А тот сидит и как ни в чём не бывало раскрашивает рисунки. И раскрашивает всё одним цветом. Своим любимым  жёлтым.  Он и те предметы разрисовал, что мы с вами разложили по полкам. Какие бы получились предметы. ( желтый стул, жёлтые лыжи и т.д.)

- Тут к Копатычу подошли и другие Смешарики, и они все вместе отправились путешествовать.

Идут они, вдруг перед ними появилась речка, а моста на ней нет. Стали они думать, что же делать и придумали: нашли бревно и повалили его через речку, а сами пошли по нему, но приговаривая заклинание:

Я видел белого голубя;

Ты видел белого голубя;

Он видел ………………….

Мы видели ………………..

-- Перебрались герои через речку, а в лесу их встречает Ёжик. Он загадал им загадки. А вы сможете их отгадать?

-- Назовите какие предметы твёрдые ( на картинки нарисовано:  тарелка, одеяло, лопата, белка, вилка, платье, колокол, молоток, полотенце)

-- Какие вы молодцы! Вы  помогли Смешарикам  отгадать  все предметы, и Ёжик решил исполнить желание Смешариков и соорудил для них горку, чтобы они могли покататься. Смешарики скатывались и при этом напевали весёлую песенку:

Всё бело, бело, бело.

Много снега намело.

-- Так весело им было, что они и не заметили,  как появилась Снежная Королева. Она заморозила Смешариков . Помогите их разморозить, а для этого вспомните слова со звуком Л и составьте с этими словами предложения.

-- Молодцы! Вы помогли разморозить Смешариков. Смешарики весело провели время с вами, но им пора возвращаться.

-- А на прощанье они просят вас украсить полянку возле их дома цветами. Если на занятии у вас всё получилось, то прикрепите цветок жёлтого цвета, если вам было трудно, то коричневого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказка о сонорных звуках

Знакомство с сонорными звуками...

Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков.

Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков....

Занятие по логоритмике. «Автоматизация сонорных звуков. Тема: «Весна»".

Закрепить и автоматизировать произнесение звука Р в спонтанной речи....

Речевой материал по автоматизации сонорных звуков

Речевой материал для логопедических занятий...

Конспект логопедического занятия "Сонорные согласные".

В помещаемый материал входят: конспект занятия, презентация, дидактический материал к занятию.Конспект занятия посвящен преодолению нарушения речи при оптической дисграфии: дифференциации на письме зв...

Конспек логопедического занятия. Ударение. Смысло - различительная роль уда­рения.

Технологическая карта с дидактической структурой логопедического занятия в 3 классе с группой обучающихся с ОВЗ, имеющих ЗПР с нарушением устной и письменной речи, обусловленной недоразвитием речи сис...

Логопедическая гимнастика для сонорных звуков

Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков (Р, Рь, Л, ЛЬ).1. «Улыбочка – Трубочка» (развитие подвижности губ).Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в ул...