Конспек логопедического занятия "Автоматизация сонорных звуков"
план-конспект урока логопедии (1 класс) по теме
Данный конспект предназначен для автоматизации звука л в словах, предложениях. Предназначен для детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие
«Автоматизация звука [л] в словах»
Цели: 1) закрепить правильное произношение звука в слогах, словах;
2) развитие грамматического строя речи (согласование существительных в роде и числе.)
Ход занятия.
I. Оргмомент.
II. Артикуляционная гимнастика.
III. Автоматизация звука в слогах.
-- На столах у вас лежат разрезные картинки. Сложите их и вы узнаете кто обратился к нам за помощью. ( дети складывают картинки Лосяша и Нюши ). Однажды у Смешариков приключилась беда. Копатыч не смог выбраться из дома и отправиться в путешествие. А Нюша и Лосяш решили ему помочь.
- А вы хотите помочь героям?
- Вы очень отзывчивые дети.
-- Когда Нюша и Лосяш подошли к дому Копатыча то они увидели, что там лежит какой-то сломанный предмет . Отгадайте, что это такое?
Загадка про самолёт.
Что за птица: Песен не поёт, гнёзда не вьёт,
Людей и груз везёт.
Смешарики решили его починить. ( Дети складывают самолёт из разрезных картинок)
Починили самолет, и он загудел как новенький. Попробуйте и вы погудеть как самолёт.
Упражнение «самолёт»
-- Наигрались Смешарики и вдруг вспомнили, что до Копатыча они не дошли. Впереди лежала крутая лестница по которой они должны подняться в дом. Стали они подниматься, а чтобы им было весело, они напевали песенку и каждый раз разную.
На первой ступеньке они запели:
ЛА-ЛА-ЛА -- жужжит и мёд несёт пчела
ЛО-ЛО-ЛО – зимой от снега всё бело
ЛУ-ЛУ-ЛУ – все танцуют на полу
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – забиваю я голы.
Итак, они смогли добраться до двери, вошли в дом а там дальше не пройти всё завалено разными предметами.
Решили они их разобрать и разложить по полкам на верхнюю полку положили те предметы. Которые начинаются на звук л, на среднюю – где звук стоит в середине слова, а на нижнюю, где звук стоит в конце. (юла, лыжи, лошадка, пила, молоток, стул, пенал, лампа, ваза. мишка)
Наконец они смогли добраться до Копатыча, А тот сидит и как ни в чём не бывало раскрашивает рисунки. И раскрашивает всё одним цветом. Своим любимым жёлтым. Он и те предметы разрисовал, что мы с вами разложили по полкам. Какие бы получились предметы. ( желтый стул, жёлтые лыжи и т.д.)
- Тут к Копатычу подошли и другие Смешарики, и они все вместе отправились путешествовать.
Идут они, вдруг перед ними появилась речка, а моста на ней нет. Стали они думать, что же делать и придумали: нашли бревно и повалили его через речку, а сами пошли по нему, но приговаривая заклинание:
Я видел белого голубя;
Ты видел белого голубя;
Он видел ………………….
Мы видели ………………..
-- Перебрались герои через речку, а в лесу их встречает Ёжик. Он загадал им загадки. А вы сможете их отгадать?
-- Назовите какие предметы твёрдые ( на картинки нарисовано: тарелка, одеяло, лопата, белка, вилка, платье, колокол, молоток, полотенце)
-- Какие вы молодцы! Вы помогли Смешарикам отгадать все предметы, и Ёжик решил исполнить желание Смешариков и соорудил для них горку, чтобы они могли покататься. Смешарики скатывались и при этом напевали весёлую песенку:
Всё бело, бело, бело.
Много снега намело.
-- Так весело им было, что они и не заметили, как появилась Снежная Королева. Она заморозила Смешариков . Помогите их разморозить, а для этого вспомните слова со звуком Л и составьте с этими словами предложения.
-- Молодцы! Вы помогли разморозить Смешариков. Смешарики весело провели время с вами, но им пора возвращаться.
-- А на прощанье они просят вас украсить полянку возле их дома цветами. Если на занятии у вас всё получилось, то прикрепите цветок жёлтого цвета, если вам было трудно, то коричневого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сказка о сонорных звуках
Знакомство с сонорными звуками...
Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков.
Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков....
Занятие по логоритмике. «Автоматизация сонорных звуков. Тема: «Весна»".
Закрепить и автоматизировать произнесение звука Р в спонтанной речи....
Речевой материал по автоматизации сонорных звуков
Речевой материал для логопедических занятий...
Конспект логопедического занятия "Сонорные согласные".
В помещаемый материал входят: конспект занятия, презентация, дидактический материал к занятию.Конспект занятия посвящен преодолению нарушения речи при оптической дисграфии: дифференциации на письме зв...
Конспек логопедического занятия. Ударение. Смысло - различительная роль ударения.
Технологическая карта с дидактической структурой логопедического занятия в 3 классе с группой обучающихся с ОВЗ, имеющих ЗПР с нарушением устной и письменной речи, обусловленной недоразвитием речи сис...
Логопедическая гимнастика для сонорных звуков
Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков (Р, Рь, Л, ЛЬ).1. «Улыбочка – Трубочка» (развитие подвижности губ).Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в ул...