Логопедические игры в песочной стране.
методическая разработка по логопедии (1, 2, 3 класс) по теме
Данный материал будет полезен учителям-логопедам, родителям тех детей, которые имеют диагноз ДЦП. Известно, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Массируя на кистях рук акупунктурные точки, можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь рук и мозга. Чем выше двигательная активность пальцев, тем лучше развита речь. Описывается значение песочной терании для ребёнка. Описываются приёмы развития диафрагмального дыхания для учащегося с ДЦП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskie_igry_v_pesochnoy_strane.docx | 13.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ПЕСОЧНОЙ СТРАНЕ
Известно, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Массируя на кистях рук акупунктурные точки, можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь рук и мозга. Чем выше двигательная активность пальцев, тем лучше развита речь.
Известны работы В.М. Бехтерева в этой области. В развитии мелкой моторики, тактильных ощущений и мышления песок незаменим. Игра с песком развивает у детей диалогическую речь, они учатся правильно строить предложения, согласовывать существительные с прилагательными, числительными, подбирать уменьшительно-ласкательные формы, классифицировать предметы.
Опыт работы показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты:
- игры с песком положительно влияют на общее развитие ребенка,
-позволяют корректировать общие речевые нарушения у детей,
-усиливают личностную заинтересованность ребенка в происходящем.
- песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка.
- ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным.
-значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям;
- на занятиях нет места монотонности и скуке;
- более легко проходит адаптационный период, напряжение и страх исчезают.
Игра с песком ребенка с ДЦП
Развитие диафрагмального дыхания.
Перед началом игр по развитию дыхания необходимо обучить детей следующим правилам, применяя игровые моменты:
- Набирай воздух через нос, не поднимая плечи, и надувай живот «шариком».
- Выдыхай медленно и плавно.
- Старайся так дуть, чтобы воздушная струя была очень долгой;
«ВЫРОВНЯЙ ДОРОГУ»
От детской машинки логопед проводит неглубокую канавку в песке, ребенок воздушной струей выравнивает дорогу перед машинкой;
«ЧТО ПОД ПЕСКОМ?»
Картинка засыпается тонким слоем песка. Сдувая песок, ребенок открывает изображение;
«ЯМКА»
Ребенок, следуя правилам дыхания, через нос набирает воздух, надувая живот и медленно, плавно, долгой струёй выдувает ямку в песке;
«ПОМОГИ ЗАЙЦУ»
В песке делается три-четыре углубления - «следы», ведущие к игрушечному зайцу. Неподалеку располагается лиса. Необходимо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца;
«ДОРОГА К ДРУГУ»
На песке расставляются две игрушки. Нужно длительной плавной струей образовать на песке дорожку от одной игрушки до другой;
«СЕКРЕТ»
В песок неглубоко закапывается игрушка или небольшой предмет. Необходимо сдуванием песка обнаружить спрятанное;
«ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН»
Из песка насыпается невысокая горка. Перед ней игрушка (слоник, черепашка и др.). Ребенок, дуя на песочную гору, разрушает её, помогая герою продолжить свой путь;
«ПУТЕШЕСТВИЕ»
На песке легкие пластмассовые игрушки: ящерица, змейки, жуки. С помощью воздушной струи ребенок передвигает фигурки до заданного места;
«БУРЯ»
Во влажном песке выкапывается углубление и заполняется водой. Ребенок длительной сильной воздушной струей вызывает «бурю»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Путешествие в страну Глухих звуков"
Конспект подгруппового логопедического занятия по звукобуквенному анализу слов. 1 класс....
Конспект логопедического занятия. Путешествие в песочную страну.
Использование песка и оборудования "Развивающая среда" на логопедических занятих....
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме «Путешествие в Песочную страну» .
Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе внимани...
Конспект занятия с детьми и родителями «Путешествие в песочную страну»
Целью занятия является знакомство родителей с возможностями песочной терапии в развитии эмоциональной и познавательной активности школьников....
Логопедические игры в песочной стране
Каждый раз, когда весна приносит тепло и по улицам бегут веселые, журчащие ручейки, детвора дружно высыпает во дворы и начинает хлопотливо заниматься "кулинарными делами"...
Использование на логопедических занятиях технологии песочных мини-проектов - эффективное средство коррекции речевых нарушений.
Ключевые слова: проектная деятельность, логопедические песочные мини- проекты, обучающиеся с ОВЗ. В данной статье представлен опыт логопедической коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ с...
Тема «ЗНАКОМСТВО С ПЕСОЧНОЙ СТРАНОЙ»
Цели: способствовать созданию комфортного психологическогомикроклимата в группе, бодрого и радостного настроения у детей; развиватьтактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;восп...