Логопедические игры в песочной стране.
методическая разработка по логопедии (1, 2, 3 класс) по теме

Данный материал будет полезен учителям-логопедам, родителям тех детей, которые имеют диагноз ДЦПИзвестно, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Массируя на кистях рук акупунктурные точки, можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь рук и мозга. Чем выше двигательная активность пальцев, тем лучше развита речь. Описывается значение песочной терании для ребёнка. Описываются приёмы развития диафрагмального дыхания для учащегося с ДЦП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskie_igry_v_pesochnoy_strane.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ПЕСОЧНОЙ СТРАНЕ

Известно, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Массируя на кистях рук акупунктурные точки, можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь рук и мозга. Чем выше двигательная активность пальцев, тем лучше развита речь.

Известны работы В.М. Бехтерева в этой области. В развитии мелкой моторики, тактильных ощущений и мышления песок незаменим. Игра с песком развивает у детей диалогическую речь, они учатся правильно строить предложения, согласовывать существительные с прилагательными, числительными, подбирать уменьшительно-ласкательные формы, классифицировать предметы.

Опыт работы показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты:

- игры с песком положительно влияют на общее развитие ребенка,

-позволяют корректировать общие речевые нарушения у детей,

-усиливают личностную заинтересованность ребенка в происходящем.

- песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка.

- ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным.

-значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям;

 - на занятиях нет места монотонности и скуке;

 - более легко проходит адаптационный период, напряжение и страх исчезают.

Игра с песком ребенка с ДЦП

Развитие диафрагмального дыхания. 

Перед началом игр по развитию дыхания необходимо обучить детей следующим правилам, применяя игровые моменты:

- Набирай воздух через нос, не поднимая плечи, и надувай живот «шариком».

- Выдыхай медленно и плавно.

- Старайся так дуть, чтобы воздушная струя была очень долгой;

«ВЫРОВНЯЙ ДОРОГУ»

От детской машинки логопед проводит неглубокую канавку в песке, ребенок воздушной струей выравнивает дорогу перед машинкой;

«ЧТО ПОД ПЕСКОМ?»

Картинка засыпается тонким слоем песка. Сдувая песок, ребенок открывает изображение;

«ЯМКА»

Ребенок, следуя правилам дыхания, через нос набирает воздух, надувая живот и медленно, плавно, долгой струёй выдувает ямку в песке;

«ПОМОГИ ЗАЙЦУ»

В песке делается три-четыре углубления - «следы», ведущие к игрушечному зайцу. Неподалеку располагается лиса. Необходимо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца;

«ДОРОГА К ДРУГУ»

На песке расставляются две игрушки. Нужно длительной плавной струей образовать на песке дорожку от одной игрушки до другой;

«СЕКРЕТ»

В песок неглубоко закапывается игрушка или небольшой предмет. Необходимо сдуванием песка обнаружить спрятанное;

«ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН»

Из песка насыпается невысокая горка. Перед ней игрушка (слоник, черепашка и др.). Ребенок, дуя на песочную гору, разрушает её, помогая герою продолжить свой путь;

«ПУТЕШЕСТВИЕ»

На песке легкие пластмассовые игрушки: ящерица, змейки, жуки. С помощью воздушной струи ребенок передвигает фигурки до заданного места;

«БУРЯ»

Во влажном песке выкапывается углубление и заполняется водой. Ребенок длительной сильной воздушной струей вызывает «бурю»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Путешествие в страну Глухих звуков"

Конспект подгруппового логопедического занятия по звукобуквенному анализу слов. 1 класс....

Конспект логопедического занятия. Путешествие в песочную страну.

Использование песка  и оборудования "Развивающая среда" на логопедических занятих....

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме «Путешествие в Песочную страну» .

Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе внимани...

Конспект занятия с детьми и родителями «Путешествие в песочную страну»

Целью занятия является знакомство родителей с возможностями песочной терапии в развитии эмоциональной и познавательной активности школьников....

Логопедические игры в песочной стране

    Каждый раз, когда весна приносит тепло и по улицам бегут веселые, журчащие ручейки, детвора дружно высыпает во дворы и начинает хлопотливо заниматься "кулинарными делами"...

Использование на логопедических занятиях технологии песочных мини-проектов - эффективное средство коррекции речевых нарушений.

Ключевые слова: проектная деятельность, логопедические  песочные мини- проекты, обучающиеся с ОВЗ. В данной статье представлен опыт логопедической коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ с...

Тема «ЗНАКОМСТВО С ПЕСОЧНОЙ СТРАНОЙ»

Цели: способствовать созданию комфортного психологическогомикроклимата в группе, бодрого и радостного настроения у детей; развиватьтактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;восп...