Суффиксальный способ образования слов. Правописание суффиксов.
план-конспект урока по логопедии (4 класс) на тему
Цели. Закрепить правописание слов с суффиксами
Задачи
1. Образовательные:
- Закрепить у учащихся понятие «суффикс», закреплять навыки словообразования при помощи суффикса -онок, -ёнок, -ек,-ик,-ость;
- расширять словарный запас;
2. Развивающие:
- развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, ассоциативное мышление, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);
- развивать связную устную и письменную речь;
- развивать межполушарные связи;
- развивать языковой анализ и синтез;
- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному краю;
- воспитывать уверенность в своих силах;
- воспитывать познавательный интерес к логопедическим занятиям через использование игровых приёмов.
- воспитывать умение радоваться успехам товарищей.
Оборудование: мармелад медвежонок, мультимедийный проектор, фигурки собачек, карточки со стихами, карточки заданий, «зимняя ветка», снежинки, тетради
Ход занятия
I. Организационный момент
1 «Психологическая установка на работу»
Улыбнемся друг другу, дети.
Всем-всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!
Дети настраиваются на активную работу на уроке.
2. Разминка. Игра "Узнай и назови"/
У-Л Здравствуйте, ребята. А теперь сядет тот, кто скажет, кого он видит на этом рисунке.
Учащиеся называют "по цепочке" животных, начиная свой ответ со слов: "Я узнаю:".
- Назовите одним словом (Животные)
II. Артикуляционная гимнастика (слайд3)
У-Л.- Сейчас мы выполним артикуляционную гимнастику..
«Блинчик»(удерживать язык в спокойном, расслабленном положении. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу)
«Качели» (вырабатывать подъем языка вверх и вниз)
«Часики»(вырабатывать умения управлять языком)
III. Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы продолжим упражняться в словообразовании.
- Какая часть слова сегодня нам будет помогать? (На доске: Суффикс.)
- Дайте определение. Что такое суффикс? (Опора на доске: Часть слова. Стоит после корня. Служит для образования новых слов.)
IV. Работа по теме
1. Детям показывают слайды(картинки):
У-Л.- Образуйте с помощью суффиксов -ек, -ик слова.
(дети выполняют работу)
замок, цветок, нож, лист, букет, пакет, ключ, дружок, корабль
2.Работа по карточкам
-У. Л. Напишите названия детенышей этих животных.
Слон, утка, волк, лиса, овца, ёж, лошадь, медведь, собака,белка.
3. У-Л Образуйте от прилагательных имена существительные с помощью суффикса -ость.
-У-Л Я называю имя прилагательное – а вы записываете имя существительное. Разберите слова по составу
работа на карточках
Злой – злость жалкий – жалость
Глупый – глупость молодой – молодость
Слабый – слабость Честный – честность
Гордый – гордость трусливый – трусость
Мудрый – мудрость
ФИЗМИНУТКА
Ушла зима, пришла весна , (ходьба на месте)
Нас очень радует она. (хлопать в ладоши)
Небо синеет и солнышко греет .(сводят и разводят руки над головой)
Подснежник цветет и трава зеленеет .(упражнение «цветок»)
5.У-Л - Составьте предложение с любым из слов.
V. Подведение итогов занятия.
У-Л Чем мы сегодня на занятии занимались?
-какие суффиксы помогают образовывать новые слова?
- Кто был собой доволен?
- Кто сегодня не доволен собой?
- Что бы вы себе пожелали?
VIII. Рефлексия
У-Л Какое настроение у вас возникло на занятии? Спасибо за занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suffiks_4_klass.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в 4 класе
Тема. Суффиксальный способ образования слов.
Правописание суффиксов.
Цели. Закрепить правописание слов с суффиксами
Задачи
1. Образовательные:
- Закрепить у учащихся понятие «суффикс», закреплять навыки словообразования при помощи суффикса -онок, -ёнок, -ек,-ик,-ость;
- расширять словарный запас;
2. Развивающие:
- развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, ассоциативное мышление, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);
- развивать связную устную и письменную речь;
- развивать межполушарные связи;
- развивать языковой анализ и синтез;
- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному краю;
- воспитывать уверенность в своих силах;
- воспитывать познавательный интерес к логопедическим занятиям через использование игровых приёмов.
- воспитывать умение радоваться успехам товарищей.
Оборудование: мармелад медвежонок, мультимедийный проектор, фигурки собачек, карточки со стихами, карточки заданий, «зимняя ветка», снежинки, тетради
Ход занятия
I. Организационный момент
1 «Психологическая установка на работу»
Улыбнемся друг другу, дети.
Всем-всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!
Дети настраиваются на активную работу на уроке.
2. Разминка. Игра "Узнай и назови"/
У-Л Здравствуйте, ребята. А теперь сядет тот, кто скажет, кого он видит на этом рисунке.
Учащиеся называют "по цепочке" животных, начиная свой ответ со слов: "Я узнаю:".
- Назовите одним словом (Животные)
II. Артикуляционная гимнастика (слайд3)
У-Л.- Сейчас мы выполним артикуляционную гимнастику..
«Блинчик»(удерживать язык в спокойном, расслабленном положении. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу)
«Качели» (вырабатывать подъем языка вверх и вниз)
«Часики»(вырабатывать умения управлять языком)
III. Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы продолжим упражняться в словообразовании.
- Какая часть слова сегодня нам будет помогать? (На доске: Суффикс.)
- Дайте определение. Что такое суффикс? (Опора на доске: Часть слова. Стоит после корня. Служит для образования новых слов.)
IV. Работа по теме
1. Детям показывают слайды(картинки):
У-Л.- Образуйте с помощью суффиксов -ек, -ик слова.
(дети выполняют работу)
замок, цветок, нож, лист, букет, пакет, ключ, дружок, корабль
2.Работа по карточкам
-У. Л. Напишите названия детенышей этих животных.
Слон, утка, волк, лиса, овца, ёж, лошадь, медведь, собака,белка.
3. У-Л Образуйте от прилагательных имена существительные с помощью суффикса -ость.
-У-Л Я называю имя прилагательное – а вы записываете имя существительное. Разберите слова по составу
работа на карточках
Злой – злость жалкий – жалость
Глупый – глупость молодой – молодость
Слабый – слабость Честный – честность
Гордый – гордость трусливый – трусость
Мудрый – мудрость
ФИЗМИНУТКА
Ушла зима, пришла весна , (ходьба на месте)
Нас очень радует она. (хлопать в ладоши)
Небо синеет и солнышко греет .(сводят и разводят руки над головой)
Подснежник цветет и трава зеленеет .(упражнение «цветок»)
5.У-Л - Составьте предложение с любым из слов.
V. Подведение итогов занятия.
У-Л Чем мы сегодня на занятии занимались?
-какие суффиксы помогают образовывать новые слова?
- Кто был собой доволен?
- Кто сегодня не доволен собой?
- Что бы вы себе пожелали?
VIII. Рефлексия
У-Л Какое настроение у вас возникло на занятии? Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образование слов приставочно - суффиксальным способом
Показано каким образом образуются слова....
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема урока: «Суффиксы. Образование слов с помощью суффиксов».
Цель урока: учить образовывать новые однокоренные слова с помощью суффикса, учить определять значимые части слов....
Урок русского языка во 2 классе. Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.
Урок русского языка в начальной школе....
Урок русского языка по теме: Приставочно-суффиксальный способ образования слов. 2 класс
Урок изучения нового материала по программе "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока русского языка "Состав слова. Способы образования слов" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове основные части: корень, приставку, суффикс, окончание и основу; совершенствование навыков образования слов ...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «А» классе по теме «Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов.» учитель начальных классов Тотикова И.Х.
Цели: познакомить с суффиксом как значимой частью слова,формировать умения выделять суффиксы в словах,образовывать с помощью суффиксов новые слова.Тип урока: открытие новых знаний.Задачи:...
Урок русского языка по теме: "Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. Суффиксы профессий."
Урок русского языка по теме: "Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. Суффиксы профессий."Цель урока - создать условия для формирования представления учащихся о...