конспект занятия по теме: " Дифференциация В-Ф"
план-конспект по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по развитию речи
3 Б класса
Тема: «Дифференциация В-Ф в предложениях»
Москва
Цель: продолжать обучать детей дифференцировать согласные В и Ф в предложении.
Задачи:
- коррекционные задачи
-учить детей отличать согласные В и Ф в предложениях на слух и на письме;
-продолжать развивать слуховое и зрительное восприятие;
-тренировка артикуляционного аппарата путем проговаривания скороговорок;
-обучающие задачи
-продолжать закреплять понятия «звук», «предложение», «буква»;
-учить детей правильно согласовывать слова в предложении;
-воспитательные задачи
-продолжать учить детей слушать друг друга, не перебивать – развитие функции самоконтроля;
-развивать творческие способности детей в процессе придумывания предложений;
Ход занятия
1.Оргмомент
- Сейчас сядет тот, кто назовет два слова, которые начинаются на звуки В или Ф. (дети называют). Молодцы, садитесь.
2.Повторение пройденного материала – характеристика звуков В и Ф
- Женя, в твоем слове «волк» какой звук В или Ф. (В). Давайте все вместе произнесем звук В. Опиши, пожалуйста, звук В. (Звук В – согласный, звонкий, твердый). Диана, а твоем слове «фонарь» какой звук В или Ф (Ф). Давайте все вместе произнесем звук Ф. Опиши, пожалуйста, звук Ф. (Звук Ф – согласный, глухой, твердый).
3.Письменное индивидуальное задание – закончить предложение, подобрав подходящие по смыслу слова.
- Откройте свои тетради. Выполните прописи. Кто закончил, отступайте одну строчку, напишите число и тему сегодняшнего занятия «Согласные в-ф в предложениях».
Перед каждым из вас лежит карточка с предложениями. Вам нужно правильно вставить слова в предложения, которые подходят по смыслу. Потом подчеркните все буквы В двумя чертами, Ф – одной.
Мы видели в лесу … (сова – софа).
Мама купила новую … (сова – софа).
4.Закончить предложение, подобрав подходящие по смыслу картинки.
- Посмотрите на доску. Здесь написаны предложения, в которых одного слова не хватает. У каждого из вас есть картинка, переверните их и внимательно посмотрите, что на них изображено (лифт, фонарь, вагон, слива). Игорь, прочитай первое предложение.
Мы ехали на дачу в первом … . (вагон)
Федя осветил дорогу … . (фонарь)
В нашем доме не работает … . (лифт)
В нашем фруктовом саду выросли сладкие … . (слива)
-А теперь, каждый записывает эти предложения себе в тетрадь, и подчеркиваем все буквы В двумя чертами, Ф – одной.
5.Придумать и записать предложения с заданными словосочетаниями.
- Посмотрите на карточки со словосочетаниями и придумайте предложения с каждым из них. Потом подчеркните все буквы В двумя чертами, Ф – одной.
Красивый флажок, фиолетовый свитер, деревянные ворота, фруктовая конфета, вкусное яблоко.
6. Определить наличие или отсутствие звуков В-Ф в предложениях (скороговорки).
- Послушайте скороговорки, повторите. Послушаем, кто быстрее всех и правильнее повторит скороговорки.
Наш Филат не бывает виноват.
Не бывает виноват наш Филат.
У Фомки в гостях Фимка.
Фимка в гостяху Фомки.
7. Переписывание предложений с пропущенными буквами В и Ф. Потом подчеркните все буквы В двумя чертами, Ф – одной.
В классе показы…али учебный …ильм. Зимой надо открывать …орточку. …аля надела шар… и … арежки. У …анюши мехо…ая шубка.
8. Итог занятия
-Давайте вспомним какие согласные мы сегодня с вами проходили? (В и Ф). Опишите мне пожалуйста эти звуки. Игорь, расскажи нам, пожалуйста, про звук В. (Ф). Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация Ч – Ш в слогах, словах, предложениях и тексте».
Учить детей различать звуки Ч-Щ...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Конспект логопедического занятия для группы из специального (коррекционного) 2класса VII вида , диагноз "Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (III) уровень"...
Конспект занятия по теме: «Дифференциация звуков [Ч] - [Щ]».
Конспект занятия по теме: «Дифференциация звуков [Ч] - [Щ]»....
Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков [р]-[р`] в устной речи. Позиционный анализ звуков».(Путешествие в царство рыб. Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.)"Для 1 класса.
Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей 1 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формирован...
Конспект занятия по теме: «Дифференциация звуков и букв Ч — Щ»
Цели занятия:формировать умение дифференцировать звуки Щ и Ч,соотносить их с буквами Щ, Ч;развивать слуховое и речевое внимание;развивать фонематический анализ;развивать речеслуховую память;развивать ...
Конспект занятия по теме: «Дифференциация С — Ш»
Конспект занятия...