конспект занятия по теме: " Дифференциация В-Ф"
план-конспект по логопедии на тему

Рождественская Татьяна Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v-f.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по развитию речи

 3 Б класса

Тема: «Дифференциация В-Ф в предложениях»

Москва

Цель: продолжать обучать детей дифференцировать согласные В и Ф в предложении.

Задачи:

- коррекционные задачи

-учить детей отличать согласные В и Ф в предложениях на слух и на письме;

-продолжать развивать слуховое и зрительное восприятие;

-тренировка артикуляционного аппарата путем проговаривания скороговорок;

-обучающие задачи

-продолжать закреплять понятия «звук», «предложение», «буква»;

-учить детей правильно согласовывать слова в предложении;

-воспитательные задачи

-продолжать учить детей слушать друг друга, не перебивать – развитие функции самоконтроля;

-развивать творческие способности детей в процессе придумывания предложений;

Ход занятия

1.Оргмомент

- Сейчас сядет тот, кто назовет два слова, которые начинаются на звуки В или Ф. (дети называют). Молодцы, садитесь.

2.Повторение пройденного материала – характеристика звуков В и Ф

- Женя, в твоем слове «волк» какой звук В или Ф. (В). Давайте все вместе произнесем звук В.  Опиши, пожалуйста, звук В. (Звук В – согласный, звонкий, твердый). Диана, а твоем слове «фонарь» какой звук В или Ф (Ф). Давайте все вместе произнесем звук Ф. Опиши, пожалуйста, звук Ф. (Звук Ф – согласный, глухой, твердый).

3.Письменное индивидуальное задание – закончить предложение, подобрав подходящие по смыслу слова.

- Откройте свои тетради. Выполните прописи. Кто закончил, отступайте одну строчку,  напишите число и тему сегодняшнего занятия «Согласные в-ф в предложениях».

Перед каждым из вас лежит карточка с предложениями. Вам нужно правильно вставить слова в предложения, которые подходят по смыслу. Потом подчеркните все буквы В двумя чертами, Ф – одной.

Мы видели в лесу … (сова – софа).

Мама купила новую … (сова – софа).

4.Закончить предложение, подобрав подходящие по смыслу картинки.

- Посмотрите на доску. Здесь написаны предложения, в которых одного слова не хватает. У каждого из вас есть картинка, переверните их и внимательно посмотрите, что на них изображено (лифт, фонарь, вагон, слива). Игорь, прочитай первое предложение.

Мы ехали на дачу в первом … . (вагон)

Федя осветил дорогу … .  (фонарь)

В нашем доме не работает … . (лифт)

В нашем фруктовом саду выросли сладкие … . (слива)

-А теперь, каждый записывает эти предложения себе в тетрадь, и подчеркиваем все буквы В двумя чертами, Ф – одной.

5.Придумать и записать предложения с заданными словосочетаниями.

- Посмотрите на карточки со словосочетаниями и придумайте предложения с каждым из них. Потом подчеркните все буквы В двумя чертами, Ф – одной.

Красивый флажок,  фиолетовый свитер,  деревянные ворота, фруктовая конфета, вкусное яблоко.

6. Определить наличие или отсутствие звуков В-Ф в предложениях (скороговорки).

- Послушайте скороговорки, повторите. Послушаем, кто быстрее всех и правильнее повторит скороговорки.

Наш Филат не бывает виноват.

Не бывает виноват наш Филат.

У Фомки в гостях Фимка.

Фимка в гостяху Фомки.

7. Переписывание предложений с пропущенными буквами В и Ф. Потом подчеркните все буквы В двумя чертами, Ф – одной.

В классе показы…али учебный  …ильм.  Зимой надо открывать …орточку.  …аля надела  шар…  и  … арежки.  У  …анюши  мехо…ая  шубка.

8. Итог занятия

-Давайте вспомним какие согласные мы сегодня с вами проходили? (В и Ф). Опишите мне пожалуйста эти звуки. Игорь, расскажи нам, пожалуйста, про звук В. (Ф). Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Конспект логопедического занятия для группы из  специального (коррекционного)  2класса VII вида , диагноз "Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (III) уровень"...

Конспект занятия по теме: «Дифференциация звуков [Ч] - [Щ]».

Конспект занятия по  теме:  «Дифференциация  звуков [Ч] -  [Щ]»....

Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков [р]-[р`] в устной речи. Позиционный анализ звуков».(Путешествие в царство рыб. Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.)"Для 1 класса.

Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей 1 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формирован...

Конспект занятия по теме: «Дифференциация звуков и букв Ч — Щ»

Цели занятия:формировать умение дифференцировать звуки Щ и Ч,соотносить их с буквами Щ, Ч;развивать слуховое и речевое внимание;развивать фонематический анализ;развивать речеслуховую память;развивать ...