КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ .Дифференциация звуков Б-П
план-конспект урока (логопедия, 4 класс) по теме

Тема: Дифференциация звуков Б-П.

5 б класс 05.12.2013

(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида)

 

Задачи:

Образовательные: развивать слуховую дифференциацию звуков Б и П;

развивать умение соотносить звуки Б, П с буквами Б и П;

 

Коррекционные: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

 

Развивающие: развивать навыки владения операциями фонематического анализа и синтеза; развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.

 

Оборудование:  карточки – символы, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка, тетради, ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_5_klasse.docx49.17 КБ
Файл kontrol_5.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация звуков Б-П.

5 б класс 05.12.2013

(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида)

Задачи:

Образовательные: развивать слуховую дифференциацию звуков Б и П;

развивать умение соотносить звуки Б, П с буквами Б и П;

Коррекционные: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

Развивающие: развивать навыки владения операциями фонематического анализа и синтеза; развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.

Оборудование:  карточки – символы, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка, тетради, ИКТ.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

1. Приветствие.

Запись числа.(Слайд  )

2. Дыхательная гимнастика.

Прежде чем начать урок потренируемся правильно дышать.

«Снежинка»

Сообщение темы занятия.

Посмотрите на картинки. Что изображено? Каким звуком отличаются эти слова?

 II. Основная часть. (Слайд  )

  1. Уточнение акустико-артикуляционных характеристик звуков [Б] - [П].

Дать характеристику звуку  [Б] – согласный, звонкий, твердый.

                                        [Б’] – согласный, звонкий, мягкий.

Дать характеристику звуку  [П] – согласный, глухой, твердый.

                                        [П’] – согласный, глухой, мягкий.

Определи какой символ к какому звуку относится.

Запишите в тетради число. И пропишите буквы Бб и Пп

  1. Дифференциация звуков на уровне слога: (Слайд  )

Работа в тетради (задание 1,2): (Смотреть приложение к конспекту)

Определите, какой символ, к какому звуку относится?

  • Угадайте слоги, составленные при помощи гласных и символов, назовите их.
  •  Слоги:

А                Е                        И

Ю                О                        А        

Игра с мячом.

Логопед кидает мяч ребенку, называет слог со звонким звуком. Ребенок должен вернуть мяч логопеду и назвать слог с глухим согласным звуком.

ба – па, бо – по, бу – пу, би – пи… итд.

  1. Дифференциация звуков на уровне слова:

Разгадай ребус (Слайд   )

Бабочка, порт, бак.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Игра «В магазине». (Слайд  )

Гном пошел в магазин.  Помогите ему купить только те вещи, в названиях которых есть звуки Б-Б’ –  П-П’. Запишите слова. (1 человек выбирает слова со звуками б-б’, а второй со звуками п-п’.

Вставить пропущенный слог. Запиши в тетрадь. (Слайд  )

БА - ПА

лам____         шля____         жа____           тум____        шу____

шай____        ре____            ____бочка       ____роль      ____ра

БУ-ПУ

____сы             ____ря                 ____зырь           ____пок      

____тон           ар____зы             по____гай         ре____сы

БИ-ПИ

____лот         ____лет       ____па          ____лить        ____дон

ка____нет      ка____на     на____сать   ____нокль      ____тон

ПРОВЕРЬ СЕБЯ (Слайд  )

ФИЗ. МИНУТКА

  1. Дифференциация звуков на уровне словосочетания.

Работа по карточкам

Составьте вместе с Гномом словосочетания из слов первого и второго столбика, спишите, подчеркните буквы Г и К:

полевой                букет

зубная                паста

спелые                яблоки

бумажный        пакет

полосатые        брюки

бобовый         суп

ДОБРАЯ                БАБУШКА

Проверь себя (Слайд  )

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

  1. Дифференциация звуков на уровне предложения.

«Исправь предложения»

1. Паутина плетёт паука.
2. Ботинки купили брата.
3. Под лампой потолок.
4. На почках появилась береза
5. Блины испекли бабушку

  1. Дифференциация звуков на уровне текста.

Закончи предложения, вставив нужные слова по смыслу.

Старушка опирается на ….                                палку

Крыша опирается на ….                                балку

Капусту вытащили из ….                                бочки

Листья появились из ….                                почки

Вокруг дома сделали новый ….                        забор

У калитки хороший ….                                запор

Ссору надо….                                                забыть

Лекарство надо ….                                        запить

В синем небе звезды….                                блещут

В синем море волны ….                                плещут

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы. Спишите текст, подчеркните буквы Б и П. (Слайд  ).

.

III Итог занятия.

С какими звуками мы работали сегодня на уроке?

Дайте характеристику данным звукам.

IV Домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 декабря.

Слайд 3

Дайте характеристику звукам:

Слайд 5

А Е О И У Е

Слайд 6

ребусы

Слайд 7

«МАГАЗИН»

Слайд 8

ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЙ СЛОГ ЗАПИШИ В ТЕТРАДЬ БА - ПА лам _____ , шля ____ , жа____ , тум ____ , шу ____ , шай____ , ре____ , ____бочка , ____ роль , ____ ра . БУ-ПУ ____ сы , ____ ря , ____зырь , ____пок , ____ тон , ар ____ зы , по____ гай , ре ____ сы . БИ-ПИ ___лот , ____ лет , ____па , ____лить , ____ дон , ка____нет , ка____ на , на____ сать , ____ нокль , ____тон

Слайд 9

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: Полевой букет, з убная паста, с пелые яблоки, б умажный пакет, полосатые брюки, б обовый суп, д обрая бабушка.

Слайд 10

Старушка опирается на… Крыша опирается на… Капусту вытащили из… Листья появились из… У калитки хороший … Ссору надо … Лекарство надо… В синем небе звезды… В синем море волны… Б алку Палку Почки Бочки Запор Забор Запить Забыть Плещут Б лещут

Слайд 12

Дайте характеристику звукам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С-Ц"

Конспект фронтального логопедического занятия на дифференциацию звуков С-Ц...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ч] - [ щ].

Тема логопедического занятия: «Дифференциация  звуков[Ч] -  [Щ]».. В процессе занятия ученики  закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционны...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’"

Тема: Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида) Задачи:Образовательные:учить различать звуки [Г] - [К];выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, сло...

Конспект логопедического занятия: "Дифференциация звуков (з) и (с)".

Конспект занятия на тему: Дифференциация звуков (з)-(с) написан для учащихся 5-ых классов специальной коррекционной школы VIII вида. У учащихся с нарушением интеллекта нарушена регуляция эмоций, низки...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков Т-Т’. Буква Тт "

Конспект логопедического занятия  "Дифференциация звуков Т-Т’. Буква Тт "...

Конспект логопедического занятия, дифференциация звуков Ч-Ш

1 Соотносить их с буквами Ч, Ш;3. Развивать слуховое и речевое внимание;4. Выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов...

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Д] — [Т]»

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Д] — [Т]»Цель:- профилактика дисграфии и дислексии; -уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [д] и [т]; - развитие фонема...