Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Р
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Данный материал содержит конспект подгуппового логопедического занятия с детьми 1 класса. Тема занятия: "Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях". Учитель - логопед Клим Ирина Геннадьевна (г. Архангельск).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_v_1_klasse_po_avtomatizatsii_zvuka_r.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое занятие по коррекции звукопроизношения с обучающимися 1 класса.
Учитель – логопед Клим Ирина Геннадьевна, МБОУ Гимназия № 24 г. Архангельск
ТЕМА: Автоматизация звука "Р" в словах, словосочетаниях и предложениях.
Цель: Закрепление правильного произношения звука «Р» в словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
1.Коррекционно -образовательные:
-закрепить слуховой и моторный образ звука "Р";
-закрепить произношение звука "Р" изолированно, в слогах;
- продолжить автоматизацию звука «Р» в словах, словосочетаниях и предложениях;
- формировать навык образования притяжательных прилагательных;
2.Коррекционно - развивающие:
- развивать зрительное восприятие, память, словесно-логическое мышление;
- развивать моторные навыки;
- развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику;
- развивать фонематический слух и восприятие;
3.Воспитательные:
- воспитывать желание говорить правильно и красиво,
- воспитывать у ребенка активность и внимательность на занятии.
- воспитывать навыки самоконтроля.
Оборудование: Рабочие листы по количеству детей, лист со слогами, лист с рогами животных, картинки животных, зеркала, тетради, элементы буквы, д/з вклеено в тетрадь заранее, катушки с ленточками, загадки про животных, карточки с чистоговоркой, салфетки для дыхательной гимнастики.
№ | Этап | Время | Содержание | Оборудование |
1 | Орг. момент | 1 мин | - Здравствуйте! Сегодня мы продолжаем учиться правильно произносить звуки Р и РЬ. Как обычно в начале занятия – артикуляционная гимнастика. | |
2 | Артикуляционная гимнастика | 3 мин | - Как вы думаете, для чего нам нужна артикуляционная гимнастика? (подготовиться к правильной речи). - Какую гимнастику мы еще с вами делаем? (дыхательную). Для чего она нужна? (для правильного дыхания во время разговора). Улыбочка, трубочка, маляр, карусель, грибок, лошадка, гармошка. | Зеркала |
3 | Дыхательная гимнастика | 2 мин | Змейка | Салфетки |
4 | Проверка д\з | 1 мин | - Я уже посмотрела ваши диктанты (обратить внимание на работы). Чистоговорку повторим в конце занятия. | тетради |
5 | Автоматизация изолированного звука Р | 2 мин | - Кто дольше сможет протянуть звук Р, затем РЬ. (ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ДЫХАНИЕ, ЩЕКИ НЕ НАДУВАЮТСЯ). | |
6 | Автоматизация звука Р в слогах | 7 мин | -Вспомним уже знакомое вам упражнение (нахождение нужного слога на таблице). - Давайте устроим соревнование. У меня есть катушки с ленточками. Ваша задача как можно быстрее намотать ленту на свою катушку, проговаривая при этом слоги (КРА, ГРА, ПРА, БРА) ПОХВАЛИТЬ. ИТОГ (РАСКРАШИВАЕМ СТОЛЬКО КУСТИКОВ ТРАВЫ, СКОЛЬКО ЗАДАНИЙ ВЫПОЛНИЛИ; ПРОИЗНОСИМ СЛОВО ТРАВА ПРИ РАСКРАШИВАНИИ) - 3 | Таблица со слогами Катушки с ленточками |
7 | Автоматизация звука Р в словах, графические упражнения | 10 мин | - Посмотрите на ваши рабочие листы. Давайте прочитаем название. (Носорог-рог-рог идёт). Посмотрите, какое здесь хитрое слово, в нём спрятались сразу 2 слова, какие? Почему это животное так называется? (у него на носу рог). Где живет носорог? (в Африке).Давайте каждую буковку обведём и будем сразу записывать внизу странички (показать на доске). - Посмотрите, какое хитрое слово: мы на конце слова слышим звук К, а пишем букву Г. Это правило вы будете изучать попозже, пока просто достаточно знать, что эту буковку мы можем проверить: один носорог, а если их много, то это носороГи, а не носороКи. -Давайте представим, что у нас не один носорог, а их много, например, 10, нам нужно их посчитать. На кого я показываю, тот и называет следующего по счету носорога. Помним, что слова мы произносим ровно, стараемся сильно голосом не выделять звук Р, Т.Е чтобы все звуки были одного роста, а не одна выше другой. В то же время ротик открывается правильно, произносим четко, звонко, а не под нос себе. - Выполним графические упражнения – на каждый штрих произносим ИТОГ – собрали слово, посчитали носорогов – 2 кустика травы раскрашиваем. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА | На доске, запись каждой обведённой буквы. Работа на листах |
8 | Автоматизация звука Р в с/с и предложениях | 10 мин | - Что изображено на картинке? Кому они могут принадлежать? (корове, барану, жирафу, козе, лосю, носорогу, оленю, улитке). Назовем их (это рога коровы, это рога барана…) - Про какие из них мы можем сказать ЧЬИ? (у коровы чьи рога? Коровьи рога; у барана бараньи рога, у лося лосиные рога, у оленя оленьи рога, у козы козьи рога, у жирафа жирафьи рога) Бывают случаи, когда не очень красиво звучит ответ на вопрос чьи, тогда мы говорим, например, не улиточьи рожки, а рожки улитки, рог носорога. -Запишите в тетрадь названия тех животных, в названии которых есть звук Р (ЖИРАФ, НОСОРОГ, КОРОВА, БАРАН). Назовите слово, в котором звук Р стоит в начале слова? На 3 месте, между 2мя одинаковыми гласными. Во всех этих словах звук твердый или мягкий? Обозначьте цветом. ИТОГ – разгадали загадки и записали слова – 2 кустика травы раскрашиваем | Картинка с рогами Загадки Картинки с животными Запись слов в тетрадь |
9 | Проверка д/з | 3 мин | -Давайте повторим чистоговорку, которую нужно было выучить дома. ИТОГ – 1 кустик травы раскашиваем | Карточки с чистоговорками с прошлых занятий. Чтение детьми |
10 | Подведение итогов | 1 мин | ПОХВАЛИТЬ ЗА РАБОТУ. НАКЛЕИТЬ КУСОЧЕК БУКВЫ. Объяснить д/з | Кусочек буквы-пазла |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л]Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.Задачи:Образовательные:- закреплять прав...
Конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах.
Представлен вашему вниманию конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш....
Подгрупповое логопедическое занятие Тема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»
Подгрупповое логопедическое занятиеТема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»...
Конспект и презентация подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях.
Подгрупповое логопедическое занятие по закреплению навыка произнесения звука с использованием элементов игровой технологии (сборка автомобиля)....
Конспект коррекционно-логопедического занятия по автоматизации звука [Л].
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в различных позициях. Слова-действия. Составление синквейна....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах на тему «В гости к Смешарикам!»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах.на тему «В гости к Смешарикам!»...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л]"...