Технологическая карта занятия "Дифференциация звуков [ З-Ж]
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта логопедического занятия.
Группа (класс, логопедическое заключение) | 2 класс Логопедическое заключение: нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР. | ||
Тема занятия | Дифференциация [З - Ж] в слогах, словах и предложениях. | ||
Тип занятия | «Открытие нового знания» | ||
Используемые технологии |
| ||
Цель занятия | Формировать у младших школьников умение различать звуки в слога, словах, предложениях и правильно обозначать их на письме. | ||
Планируемые образовательные результаты | Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
В результате занятия учащиеся смогут: - различать звуки [З - Ж] на слух и в произношении в слогах, словах предложениях; -отвечать на вопросы полными предложениями; | Познавательные УУД: -продолжать формировать умение действовать по составленному плану, осуществлять самоконтроль; - закреплять умение делать выводы в результате проделанной работы; Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью логопеда и самостоятельно; – учиться работать по предложенному плану; Коммуникативные УУД: –оформлять свои мысли в устной и письменной форме; –слушать и понимать речь других; | - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - формировать у учеников навыки самоконтроля; | |
Ресурсы урока | Предметные картинки, слоговая таблица, индивидуальные карточки, карточки с буквами З и Ж, тетради, зеркала, манная крупа, средство ТСО, «Су-Джок» тренажеры, пентаграмма настроения. |
Этап | Длитель-ность этапа | Деятельность | Деятельность обучающихся | |||||
I Этап Мотивации к кор - рекционной деятельности. | - создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс. | |||||||
2 мин. | -Приветствие. -Артикуляционная гимнастика. -Пальчиковая гимнастика. (Логопед даёт инструкцию на работу). | Выполняют упражнения на развитие мелкой и артикуляционной моторики. | Регулятивные УУД: - формирование основ самоконтроля; Коммуникатив ные УУД: -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; | |||||
II. Этап Актуализации знаний | - актуализировать изученные способы действий, достаточных для построения нового знания и их обобщения. | |||||||
Длитель- ность этапа | Деятельность | Деятельность обучающихся | ||||||
5 мин. | Игра «Четвертый лишний» - Показывает поэтапно картинки. (змея, заяц, зонт, жилет; замок, жираф, ёж, журавль,) - Задаёт вопросы обучающимся: 1. Какая картинка лишняя? 2. Почему? 3. Назовите общий звук в названии этих картинках. - Формулируют тему занятия: Как вы думаете, каким звукам будет посвящено наше занятие? | Рассматривают картинки, нахо-дят лишние. Выделяют повторяющиеся звуки. Отвечают на вопросы. Формулируют предполагаемую тему занятия | Регулятивные УУД: -умение правильно мыслить, определять и сознавать цели учебной деятельности; Коммуникативные УУД: -оформлять свои мысли в устной форме; | |||||
III. Этап Выявления места и причины затруднения | - осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. - фиксация места, на котором возникло затруднение, соотношение своих действий на этом месте с изученными способами и определение, какого знания или умения им недостает для решения затруднения | |||||||
Длитель- ность этапа | Деятельность | Деятельность обучающихся | ||||||
5 мин. | Работа со звуками. -Уточнение нормы артикуляции изучаемых звуков. -Организация работы по сравнительной характеристике звуков. (Произнесите звуки. Назовите положение губ, языка при произнесении звуков [З - Ж]. работа связок. Определите сходство, различие звуков.) | Произносят звуки, сравнивают их, относят к определенной группе, делают вывод. | Коммуникатив ные УУД: Формулировать ответы на вопросы, составлять устное монологическое высказывание; | |||||
IV. Этап Построение проекта, выхода из затруднения | -выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства - алгоритмы, модели. | |||||||
Длитель-ность этапа | Деятельность | Деятельность обучающихся | ||||||
10 мин. | Работа с буквой, звуком. - А какой буквой мы обозначаем [З]- буквой З. Звук [Ж] - буквой Ж. - Нарисуйте эти буквы в воздухе, на ладошке у себя. - Высыпаем буквы по шаблону из манной крупы. Чтение слоговых рядов. Игра «Топни – хлопни» -Сейчас я буду называть слова, вам нужно будет хлопнуть, если в слове есть звук [З], топнуть, если есть звук [Ж]. | Рисуют буквы в воздухе, на ладошке, выкладывают из семян. Читают слоговые цепочки с разными согласными. Выполняют задание. | Регулятивные УУД: -выполнять действия в соответствии с представленной словесной инструкцией; | |||||
V. Этап Оздоровительный | - формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении. | |||||||
Длитель- ность этапа | Деятельность | Деятельность обучающихся | ||||||
2 мин. | Выполняет физ. минутку вместе с обучающимися. | Выполняют физ. минутку используя « Су-Джок» тренажер. | Регулятивные УУД: -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | |||||
VI. Этап Закрепления, проговарива-ния во внешней речи | - усвоение нового способа действия; - выполняют в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) типовые задания на новый способ действий; -проговаривание выполнения вслух; | |||||||
Длитель-ность этапа | Деятельность | Деятельность обучающихся | ||||||
8 мин. | -Словарная разминка: на экране по порядку показывает слова с перепутанными слогами: жи-мор, за-ро, нец-куз, жа-ко, за-ко, зо-ле-же. Поменяйте слоги местами так, чтобы получилось слово. -Запишите получившиеся слова в тетрадь, подчеркните буквы занятия. | Дети выполняют задание громко и четко, оформляют записи в тетрадях. | Регулятивные УУД: -выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Коммуникатив ные УУД: -контролировать действия партнера; | |||||
VII. Этап Самостоятельная работа с взаимопровер-кой | - создавать на занятии условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля - способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности | |||||||
Длитель-ность этапа | Деятельность | Деятельность обучающихся | ||||||
4 мин. | Работа по индивидуальным карточкам. На карточке даны слова, в которых пропущены буквы занятия. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в тетрадь. | Самостоятельно выполняют задание. Проводят взаимопроверку. | Познавательные УУД: -извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные УУД: -осуществлять самоконтроль, быть внимательным; | |||||
VIII. Этап Включения в систему знаний и повторения. | - формировать адекватное понимание причин успешности(неуспешности) учебной деятельности; - формировать адекватную самооценку на основе критериев «хорошего ученика». | |||||||
Длитель-ность этапа | Деятельность | Деятельность обучающихся | ||||||
7 мин | Работа с предложениями. -Прочитайте предложения, спишите вставляя в слова пропущенные буквы. Не забудьте подчеркнуть буквы нашего занятия. | Самостоятельно выполняют задания в тетради. Проводят коллективную проверку, сверяя с результатом на экране. | Регулятивные УУД: - оценивать и корректировать свою деятельность и товарища; Коммуникатив ные УУД: -осуществлять совместную деятельность при проверки; | |||||
IX. Этап рефлексии. 2 мин. | -Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? -Какое задание на уроке вам понравилось больше всего? -Какое задание было для вас самым трудным? -Оцените свою работу на занятии с помощью пентаграммы настроений. -Молодцы, вы хорошо поработали! | Отвечают на вопросы, выбирают смайлик, цвет которого соответствует их настроению. | Регулятивные УУД: -оценивать правильность своих действий на уровне адекватной оценки, осуществлять итоговый контроль, различать способ и результат действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта занятия по дифференциации строчных букв Б Д
Технологическая карта логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии на различение строчных букв Б и Д для учащихся 1 классов, обучающихся по программе " Школа 2100"...
Технологическая карта занятия "Дифференциация гласных И-Ы".
Логопедическое занятие с учащимися 2 класса, имеющими недостатки письма и чтения, обусловленные общим недоразвитием речи.Создание условий для развития умений различать буквы Ы-И на материале слогов и ...
Технологическая карта занятия "Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными Ы-И в слогах и словах"
Технологическая карта занятия "Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными Ы-И в слогах и словах" Цель данного занятия: Развитие фонетико-фонематических представлений у дет...
Технологическая карта логопедического занятия."Дифференциация звуков р-рь в слогах,словах".
Логопедическое занятие для младших школьников ....
Технологическая карта занятия общекультурного направления В мире звуков
Выполнена студенткой пед. колледжа...
Технологическая карта занятия по обучению грамоте "Закрепление буквы "З" и звуков "з", "з"" (1 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: рефлексия Цель урока: обобщение знаний обучающихся буквы "З" и звуков "з", "з"Задачи урока:Дидактические1. Закрепить знание о звуках "з" и букве...
Технологическая карта логопедического занятия «Дифференциация звуков [ж] – [ш] в слогах, словах и предложениях».
Тема: «Дифференциация звуков [Ж] – [Ш] в слогах, словах и предложениях».Возрастная группа: дети 9-10 лет с умственной отсталостью легкой степени.Форма организации: подгрупповое занят...