Технологическая карта занятия общекультурного направления В мире звуков
план-конспект занятия (3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Тема занятия: В мире звуков
Класс:3
Цель занятия: Формирование ценностного отношения к музыкальной культуре посредством изучения истории музыкальных инструментов.
Задачи занятия:
Дидактические:
- актуализировать знания о музыкальных инструментах;
- рассмотреть историю музыкальных инструментов;
- рассказать разновидности музыкальных инструментов;
- выявить роль музыкальных инструментов в жизни человека;
- научить отличать, сравнивать виды музыкальных инструментов
Развивающие: способствовать:
- развитию мыслительных операций (анализ учебной литературы о музыкальных инструментах; сравнение видов музыкальных инструментов);
- развитию речи (оперирование единицами языка “гусли”, “баян”, “ксилофон”, “кларнет” и “флейта”);
- развитию психических процессов (воображения при прослушивании мелодии, внимания, памяти при выполнении упражнений по теме «В мире звуков»).
Воспитательные: содействовать:
- формированию бережного отношения к своему здоровью, музыкальным инструментам;
- положительному отношению к рассматриваемому содержанию по теме «В мире звуков»;
- воспитанию личностных качеств (уважительного отношения к сверстникам, учителю) в процессе работы в группах при выполнении упражнений по теме «В мире звуков»;
- приобретения опыта адекватного взаимодействия с окружающими при изучении темы «В мире звуков».
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные |
Расширение, углубление представлений о музыкальных инструментах, их истории. | П:
| Проявление интереса к изучению музыкальных инструментов и их истории. |
Умение отличать, сравнивать музыкальные инструменты. | Р:
| Осознание необходимости бережного отношения к своему здоровью, музыкальным инструментам. |
Понимание роли музыкальных инструментов в жизни человека. | К:
| Проявление уважительного отношения к сверстникам, учителю в процессе изучения темы «В мире звуков» . |
Характеристика этапов занятия:
Этапы/ цель | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
| Приветствует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к занятию. Мотивирует учащихся. Предлагает разгадать загадку, которая приведет к теме занятия: Бродячие артисты, | Приветствуют учителя. Разгадываю загадку. |
| Формулирует совместно с уч-ся тему и цель занятия. Предлагает ответить на вопросы: -Что такое музыкальный инструмент? | Формулируют совместно с учителем тему и цель занятия. Отвечают на вопросы. |
| Предлагает в парах выполнить задание “Послание от бременских музыкантов” (текст разделен на несколько частей, уч-ся собирают кусочки текста и читают по порядку) Предлагает в группах проанализировать текст о музыкальных инструментах, их истории и выделить главное. Предлагает определить на слух музыкальный инструмент, прослушав его мелодию. | Выполняют задание, читают вслух. Анализирую текст, выделяют главное, выступают с подготовленной инфо-ей. Определяют на слух музыкальный инструмент, |
| Предлагает в группах создать плакат по теме “В мире звуков” | Выполняют творческую работу. |
| Предлагает вернуться к цели урока. Организует эмоционально-музыкальную рефлексию. | Анализируют занятия, достигли ли его цели. Делятся впечатлениями. Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Оценивают свою дея-ть на занятии. |
Можно уч-ся предложить классифицировать музыкальные инструменты по их видам (клавишные,ударные,струнные,духовые)
Поиграть в игру “море волнуется”, для имитации игры на разных музыкальных инструментах
Физкультминутка «Если весело живется»
Если весело живется, Хлопай так: хлоп, хлоп. (Хлопки.) Если весело живется, Щелкай так: щелк, щелк. (Щелчки пальцам) Если весело живется, Делай так: (Хлопки ладонями по коленям.) Если весело живется, Топай так: топ, топ. Если весело живется, Делай все: хлоп – хлоп, Щелк – щелк, топ – топ. Хорошо! Если весело живется, Мы друг другу улыбнемся. Если весело живется, Хорошо! Хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окр. мир "В мире звука" по УМК "Планета знаний" 2 класс
Дана технологическая карта урока окр.мир "В мире звука" 2 класс умк "Планета знаний"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «В мире книг»
Пояснительная записка.Данная рабочая программа общекультурного направления «В мире книг» 1- 3 класс (2 часа в неделю, на период II полугодия 2013/14 учебного года, срок реализа...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления во 2 классе театра "Улыбка"
В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые развивающие упражнения на внимание, воображение, мелкую моторику....
Методическая разработка: технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл.
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл....
Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , 1 класс.
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , Л.А.Ефросинина, в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...