Конспект группового логопедического занятия по теме «Предлоги» (2 класс)
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Петуховская Людмила Юрьевна

Тема: Предлоги.

Цели:

1.      Образовательные:

·         уточнить представления о роли предлогов;

·         развивать умения выделять, различать и употреблять предлоги;

·         развивать навыки изменения формы слова в зависимости от предлога;

·         уточнять и расширять словарь детей по теме «Зима. Дикие животные».

2.      Коррекционные:

·         развитие внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия, логического мышления.

3.      Воспитательные:

·         Воспитывать культуру речи, навыки самоконтроля, усидчивости.

Ход урока:

I.                    Организационный момент:

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

II.                  Основная часть:

1.      На доске схемы предлогов

- Что такое предлоги?

- Для чего они служат?

- Как пишутся с другими словами?

2.      Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о предлогах и начнем с запоминания таблички (мнемотаблица на слайде: дети запоминают и схематично зарисовывают по памяти, определяют время года).

3.      – К нам на урок сегодня пришел в гости Буратино и принес письмо, в котором хотел рассказать о зиме, но немного запутался. Давайте ему поможем (слайд №6, дети находят ошибки в письме)

4.      Отправляемся в путешествие на лыжах в зимний лес (у каждого на столе карта, на которой надо проложить маршрут, слайд №8)

5.      Оказались в лесу (слайд №9), дети описывают зиму, лес.

- на заднем плане виднеется домик, надо до него добраться. Нам поможет Буратино, который принес карточки с предложениями (слайд №9, №10). Читаем предложения и схему заменяем предлогом.

6.      Физ. минутка:

Вот на улице мороз!

Ну-ка взялись все за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка взялись все за уши:

Покрутили повертели, вот и уши отогрели!

По коленкам постучали,

По плечам похлопали,

Ножками потопали!

7.      Все согрелись и дошли до домика. Посмотрим кто там живет (слайды № 13-16). Картинки, по которым надо составить предложения с предлогами.

8.      Вспоминаем какие это животные были на картинках (дикие). Вспоминаем все о диких животных, называем их ласково.

9.      Игра «Чей след»: разрезные картинки с животными и следами (надо определить где чей след), слайд № 17.

III.                Итог урока:

Закрепление полученных знаний;

Последний сюрприз от Буратино. Чтобы его получить, надо зачеркнуть все буквы А, Я, Э. (слайд № 19).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya11.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРЕДЛОГАХ И ИХ ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Слайд 6

Письмо Буратино. Первый зимний месяц называется сентябрь. С наступлением зимы начинаются холода, люди сразу одевают теплую одежду: шубы, шапки, сапоги, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, готовятся к празднику 8 марта. Чтобы не простудиться, надо съедать в день по одной сосульке.

Слайд 10

Я иду тропинке. Я прыгаю ручей. Я прохожу деревом.

Слайд 11

Я запрыгнул пенек. Я подхожу дому. Я прыгаю куст.

Слайд 12

Вот на улице мороз! Ну-ка взялись все за нос! Ни к чему нам бить баклушы , Ну-ка взялись все за уши: Покрутили повертели, Вот и уши отогрели! По коленкам постучали, По плечам похлопали, Ножками потопали!

Слайд 19

СААЮРПЭРЯИЗ АВ СУАНДАУЯЧКЭЭЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового логопедического занятия на тему: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.

Конспект группового логопедического занятия. Тема: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.Он ориентирован на...

конспект открытого логопедического занятия по теме СИНОНИМЫ 2 класс

конспект логопедического занятия по теме СИНОНИМЫ, проведенного с обучающимися 2класса...

Конспект группового логопедического занятия для детей 2-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация согласных Ш-Ж в словах, предложениях"

Цель:   Учить дифференцировать звуки и буквы Ш-Ж в словах, фразах, тексте.Развивать пространственную ориентировку, вырабатывать быстроту зрительных реакций, учить определять и называть колич...

Конспект группового логопедического занятия по теме "Состав слова".

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для обучающихся 3 класса, имеющих нарушение чтения и письма по теме "Состав слова". Предложенные зада...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Предлоги"

Закреплять умение правильно использовать предлоги в устной и письменной речи...

Конспект группового логопедического занятия по теме "Птицы"

Данное занятие разработано для младшего школьного возраста, обучающихся с ОВЗ. Выбор темы обувлен тем, что словарный запас ограничен обиходно-бытовой тематикой. Целесообразно проводить ео после изучен...

Конспект группового логопедического занятия для обучающихся "Предлоги - слова - помощники"

Конспект группового логопедического занятия для обучающихся 1 класса с ОНР III - IV уровня реч. развития...