Конспект группового логопедического занятия по теме «Предлоги» (2 класс)
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Тема: Предлоги.
Цели:
1. Образовательные:
· уточнить представления о роли предлогов;
· развивать умения выделять, различать и употреблять предлоги;
· развивать навыки изменения формы слова в зависимости от предлога;
· уточнять и расширять словарь детей по теме «Зима. Дикие животные».
2. Коррекционные:
· развитие внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия, логического мышления.
3. Воспитательные:
· Воспитывать культуру речи, навыки самоконтроля, усидчивости.
Ход урока:
I. Организационный момент:
Мы умные!
Мы дружные!
Мы внимательные!
Мы старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
II. Основная часть:
1. На доске схемы предлогов
- Что такое предлоги?
- Для чего они служат?
- Как пишутся с другими словами?
2. Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о предлогах и начнем с запоминания таблички (мнемотаблица на слайде: дети запоминают и схематично зарисовывают по памяти, определяют время года).
3. – К нам на урок сегодня пришел в гости Буратино и принес письмо, в котором хотел рассказать о зиме, но немного запутался. Давайте ему поможем (слайд №6, дети находят ошибки в письме)
4. Отправляемся в путешествие на лыжах в зимний лес (у каждого на столе карта, на которой надо проложить маршрут, слайд №8)
5. Оказались в лесу (слайд №9), дети описывают зиму, лес.
- на заднем плане виднеется домик, надо до него добраться. Нам поможет Буратино, который принес карточки с предложениями (слайд №9, №10). Читаем предложения и схему заменяем предлогом.
6. Физ. минутка:
Вот на улице мороз!
Ну-ка взялись все за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка взялись все за уши:
Покрутили повертели, вот и уши отогрели!
По коленкам постучали,
По плечам похлопали,
Ножками потопали!
7. Все согрелись и дошли до домика. Посмотрим кто там живет (слайды № 13-16). Картинки, по которым надо составить предложения с предлогами.
8. Вспоминаем какие это животные были на картинках (дикие). Вспоминаем все о диких животных, называем их ласково.
9. Игра «Чей след»: разрезные картинки с животными и следами (надо определить где чей след), слайд № 17.
III. Итог урока:
Закрепление полученных знаний;
Последний сюрприз от Буратино. Чтобы его получить, надо зачеркнуть все буквы А, Я, Э. (слайд № 19).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya11.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Письмо Буратино. Первый зимний месяц называется сентябрь. С наступлением зимы начинаются холода, люди сразу одевают теплую одежду: шубы, шапки, сапоги, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, готовятся к празднику 8 марта. Чтобы не простудиться, надо съедать в день по одной сосульке.
Я иду тропинке. Я прыгаю ручей. Я прохожу деревом.
Я запрыгнул пенек. Я подхожу дому. Я прыгаю куст.
Вот на улице мороз! Ну-ка взялись все за нос! Ни к чему нам бить баклушы , Ну-ка взялись все за уши: Покрутили повертели, Вот и уши отогрели! По коленкам постучали, По плечам похлопали, Ножками потопали!
СААЮРПЭРЯИЗ АВ СУАНДАУЯЧКЭЭЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового логопедического занятия на тему: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.
Конспект группового логопедического занятия. Тема: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.Он ориентирован на...
конспект открытого логопедического занятия по теме СИНОНИМЫ 2 класс
конспект логопедического занятия по теме СИНОНИМЫ, проведенного с обучающимися 2класса...
Конспект группового логопедического занятия для детей 2-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация согласных Ш-Ж в словах, предложениях"
Цель: Учить дифференцировать звуки и буквы Ш-Ж в словах, фразах, тексте.Развивать пространственную ориентировку, вырабатывать быстроту зрительных реакций, учить определять и называть колич...
Конспект группового логопедического занятия по теме "Состав слова".
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для обучающихся 3 класса, имеющих нарушение чтения и письма по теме "Состав слова". Предложенные зада...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Предлоги"
Закреплять умение правильно использовать предлоги в устной и письменной речи...
Конспект группового логопедического занятия по теме "Птицы"
Данное занятие разработано для младшего школьного возраста, обучающихся с ОВЗ. Выбор темы обувлен тем, что словарный запас ограничен обиходно-бытовой тематикой. Целесообразно проводить ео после изучен...
Конспект группового логопедического занятия для обучающихся "Предлоги - слова - помощники"
Конспект группового логопедического занятия для обучающихся 1 класса с ОНР III - IV уровня реч. развития...