Конспект группового логопедического занятия для обучающихся "Предлоги - слова - помощники"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект группового логопедического занятия для обучающихся 1 класса с ОНР III - IV уровня реч. развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_predlog.docx | 806.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Конспект группового логопедического занятия для обучающихся 1го класса (состав группы: 6 человек, дети с общим недоразвитием речи III – IV уровня.)
Тема занятия: Предлоги – слова помощники.
Цель занятия: дать детям представление о предлогах – словах помощниках.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать слуховое восприятие;
- корригировать и развивать зрительное и слуховое внимание; память;
- корригировать и развивать мыслительную деятельность операций анализа и синтеза;
Образовательные:
- совершенствовать умение выделять предлог из речевого потока;
- совершенствовать умение записывать предложения с предлогами;
- проверить у учащихся сформированность навыка составлять схемы предложений,
- тренировать навык записывать предложения по схемам, состоящих из четырех слов;
- закреплять навык письма и чтения;
- продолжать формировать представление о словах-предметах, словах-признаках и словах-действиях;
- развивать связную речь учащихся;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие);
Здоровьесберегающие:
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- соблюдать правильную посадку ребенка;
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки-символы, раздаточные карточки с предложениями, рабочие тетради, смайлики-наклейки.
Ход занятия:
Этапы и виды работ на данном этапе | Деятельность педагога | Деятельность детей | Какие задачи решались в ходе выполнения задания |
| Приветствие детей. Логопед два раза читает стихотворение про предлоги, выделяя их интонационно. Птицы в клетке, Листики на ветке, Кошка за столом, Садик за углом, Книжка у подруги, Песенка о друге, В гости к дяде Коле, Рассказать о школе. Найди все предлоги! Логопед просит детей назвать все маленькие слова, которые встретились в стихотворении. | Учащиеся слушают стихотворение, называют предлоги. | Организовать детей и настроить их на занятие. |
Постановка цели урока. Работа со схемой предложения. | Цель урока – знакомство с новыми словами –предлогами. Вводит понятие предлог. Предлоги – это слова-помощники, которые делают нашу речь более точной и понятной. Обозначение места предлога на схеме предложения – треугольник Педагог называет предложения, дети чертят в тетради его схему, выделяют предлог треугольником. На столе стоит ваза. Ваза стоит на столе. В доме живут люди. Люди живут в доме. За лесом протекает река. Река протекает за лесом. Логопед предлагает детям самим придумать предложения с предлогами В, НА, ЗА. Назвать их и начертить схему на доске. | Учащиеся работают в тетради. Запись числа и дня недели. Дети чертят схемы заданных предложений в тетради. После этого придумывают предложения самостоятельно, работают на доске. К доске выходит каждый ребенок. | Повторить пройденный материал. Корригировать и развивать слуховое восприятие. Закреплять навык выделения предлогов из речевого потока. Определять место предлога в предложении. |
Вставь пропущенные в пословице предлоги. Объясни смысл пословицы. 1._____ друга ____ жизни худо. 2._____ ошибках учатся. 3.Ученье - путь ____ уменью. 4.____ труда не вытащишь и рыбку ____ пруда. | Логопед предлагает вспомнить русские пословицы, добавить пропущенный предлог. Уточняет, что предлоги пишутся отдельно от других слов. Логопед организовывает обсуждение смысла данных пословиц. Объясняет детям, если это вызывает затруднения. | Учащиеся вставляют пропущенные предлоги в пословицу. Слушают объяснение педагога, отвечают на вопросы. | Закреплять навык письма, оформления предложения на письме Развивать устную речь. |
| Логопед проводит с детьми физминутку. Покажи ладошки, покажи кулачки. Положи ладошки на стол, положи кулачки под стол, Положи ладошки за голову, покажи кулачки над головой. | Учащиеся выполняют упражнения. | .Активизировать двигательную активность. Тренировать регуляцию. |
| Педагог обращает внимание детей на картинку. Предлагает устно составить предложения по этой картинке, используя предлоги. Предлагает записать предложение «Белка живёт в дупле» в тетрадь. Разбор предложения. Назови главное слово-предмет (подчеркни). - Назови главное слово-действие (подчеркни). - Назови неглавное слово-предмет (подчеркни). - Выпишем слово белка и составим к нему схему, давая характеристику каждому звуку. | Дети составляют предложения, называют их. Дерево растет на поляне. Белка живет в дупле. Мышка сидит за деревом. Лестница стоит около дерева. И др. Учащиеся записывают предложение, делают его разбор. Выполняют фонетический разбор слова «Белка» устно, потом составляют схему этого слова. | Закреплять навык составления предложений по картинке. Закреплять у детей понятия слово-предмет, слово-признак, слово-действие. Тренировать навык фонетического разбора. |
IV Итог. Подведение итогов и оценка деятельности обучающихся. Опрос. Оценка деятельности детей. | Педагог предлагает детям вспомнить то, чем занимались на занятии. Итак, ребята, давайте вспомним с какой темой мы сегодня работали на нашем занятии? Что такое предлоги? Для чего служат предлоги? Как они пишутся со словами? С какими предлогами мы сегодня работали на занятии? Затем оценивает работу ребенка, наклейка смайлик в тетрадь за хорошую работу. | Дети вспоминают, отвечают на вопросы. | Обобщить тему урока. Подвести итог работы на занятии. Развивать долговременную память. Оценить деятельность ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового логопедического занятия в 3 классе. Тема: «Буква Ь знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слов».
Занятие с использованием ИКТ разработано для учащихся, посещающих логопедические занятия в специальной (коррекционной) школе VIII вида,имеющих нарушения устной и письменной речи.Цель: закрепить практи...
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [З]
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [С]
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....
Конспект группового логопедического занятия для детей 2-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация согласных Ш-Ж в словах, предложениях"
Цель: Учить дифференцировать звуки и буквы Ш-Ж в словах, фразах, тексте.Развивать пространственную ориентировку, вырабатывать быстроту зрительных реакций, учить определять и называть колич...
Конспект группового логопедического занятия в 6 классе на тему: «Слова, обозначающие признак предмета – имена прилагательные. Антонимы».
Цель: учить находить, подбирать и использовать в речи антонимы.Задачи:Учебные - закрепление понятия антонимы, развитие умения подбирать антонимы, выделять их из предложений.Коррекционные – разви...
Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [Т] - [Д] в слогах, словах, предложениях"
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [Т] - [Д] в слогах, словах, предложениях". 2 класс....