Конспект фронтального занятия логопеда с группой обучающихся 3-го класса (дисграфия , обусловленная общим недоразвитием речи Ш уровня) Тема занятия: «Суффиксы прилагательных».
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему

Чернецкая Наталия Владимировна

Конспект фронтального занятия логопеда с группой обучающихся 3-го класса (дисграфия , обусловленная общим недоразвитием речи Ш уровня). Тема занятия: «Суффиксы прилагательных». Рабочая тетерадь. Самоанализ занятия.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Суффиксы прилагательных

  1. Прочитай послание.

Кладлаоегкндостанетсяжвщкнууэсамомубстмаасмелому.

__________________________________________________________________________________________

  1. Отгадайте загадки, запишите отгадки:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Из чего сделаны предметы?  Образуйте прилагательные. Выделите суффиксы.

  1. Замените словосочетания из существительных словосочетаниями из прилагательных и существительных; выделите суффиксы.

Запах ели ____________________________________

Звон комара _________________________________

Гроздья рябины _______________________________

Капли дождя _______________________________

Цветок поля _________________________________

Вкус мёда ____________________________________

Свет луны ___________________________________

  1. «Тропические» прилагательные. Образуйте слова при помощи суффикса –ов-,  составьте словосочетания.

Кактус  _________________________________

Пальма _________________________________

Банан ___________________________________

Ананас __________________________________

Манго __________________________________

Бамбук _________________________________

Тростник _______________________________

  1. «Собери слова», выделите суффиксы.

пу

рус

тый

па

шис

ный

дым

маш

ний

ле

ту

чий

до

ча

тый

  1. Образуйте новые слова при помощи суффикса –ск-, слова какой части речи получились?Соберите словосочетания.

город+ск=

дым

завод+ск=

гул

море+ск=

привет

океан+ск=

песок

брат+ск

берег

  1. Заполни пропуски подходящими по смыслу словами. Выбери слова за чертой. Изменяй, где нужно окончания прилагательных. Обозначь суффиксы.

На острове были …………………. горы.

В больших городах построены ……………. здания.

высотный

высокий

Обед был …………………………….  .

…………….. голодного не разумеет.

сытый

сытный

Кокосы висели на …………………. пальме.

К нам подошёл ………………….. парень.

соседний

соседский

  1. Прочитайте , что здесь написано.

1

Все

8

ра

3

лод

7

шо

6

ро

13

ваш.

2

мо

11

ли.

5

Хо

10

та

9

бо

4

цы.

12

Клад

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идёшь со мной,

Я повисну за спиной. (рюкзак)

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома.

Дождь идёт  - у нас работа:

Топать-шлёпать по болотам. (сапоги)

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка.

С мягкой пастой дружит,

нам усердно служит. (зубная щётка)

Дети в лес пошли гурьбой,

Захватили дом с собой.

На себе несли с трудом,

Но зато отличный дом. (палатка)

Разрежет хлеб,

Намажет масло,

Но помни: есть с него опасно! (нож)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане

И ведёт нас за собой. (компас)

Копилка суффиксов



Предварительный просмотр:

Анализ фронтального  занятия

учителя-логопеда Чернецкой  Наталии Владимировны

Занятие проводилось с группой обучающихся 3а класса, в количестве 4 человек, имеющих логопедическое заключение: дисграфия, обусловленная общим недоразвитием речи Ш уровня.

Тема занятия: «Суффиксы прилагательных».

Цель занятия: :   Устранение аграмматизмов в употреблении суффиксов, преодоление     детского словотворчества.

Наблюдается комплексность при постановке задач:

  • образовательные (1-4, 6);
  • коррекционные (5, 7 -14);
  • воспитательные (15-16).

Структура занятия соответствует логопедическим сведениям требованиям (организационный момент, работа над пройденным материалом, основная часть, физкультминутка, подведение итогов, рефлексия, самооценка.Части урока логично связаны между собой.

Задания и речевой материал соответствовали теме, цели урока, возрасту детей и логопедическому заключению.

На занятии использовалось оборудование:

  • картина «Остров пиратов»;  
  • бутылка с «письмом от пиратов»;
  • разрезная картинка «Письмо»;
  • карточки «Слоговая путаница»;
  • карточки «Шифровка»;
  • сундучок;
  • конверты;
  • цветные ручки,
  • призы.

На занятии были предложены следующие дидактические игры:

  • пазлы « Письмо» (развитие конструктивного праксиса);
  • «Слоговая путаница» (закрепление навыка слогового анализа и синтеза);
  • «Загадки» (развитие логического мышления, активизация словаря);
  • «Шифровка» (развитие зрительного внимания, навыка слогового чтения, самоконтроля.

Использовались  развивающие упражнения:

  • «Прочитай послание» (Развитие зрительных функций, языкового анализа и синтеза),;
  • образуй прилагательное при помощи суффикса (развитие словообразовательных процессов, развитие наблюдательности);

В ходе занятия осуществлялся дифференцированный подход, фронтальная работа сочеталась с индивидуальной.

Постоянно активизировалась умственная деятельность детей.  Отрабатывались все формы речевой деятельности: слушание, говорение, письмо, чтение.

Использовались следующие способы поддержания интереса и внимания:

  • все упражнения носили игровой характер;
  • часто менялись виды деятельности;
  • использовалась наглядность;
  • устная работа сочеталась с письменной.

Занятие проводилось в нужном темпе, соответствующем возможностям данной группы детей.

       В ходе урока была проведена физминутка. Упражнения были направлены на развитие общей моторики, снятие усталости, а также на развитие  зрительного и слухового восприятия, внимания, избирательного торможения.

       Занятие построено с учётом принципа развития: задания усложнялись, требовали преодоления трудностей. Проводилась работа по восполнению пробелов в развитии речи, работа по обогащению словаря, развитию грамматического строя речи.

         Также были реализованы следующие принципы:

  • доступности: задания, упражнения соответствовали уровню достигнутых знаний и умений;
  • сознательности: дети осознанно выполняли задания;
  • принцип опоры на сохранные звенья: привлекались сохранные анализаторы для закрепления образов.

На занятии использовалась музыкотерапия (музыкальное сопровождение педагогического процесса), тем самым создавался положительный эмоциональный фон на занятии, осуществлялась мягкая стимуляция мозга .

 На занятии использовались следующие технологии:

  • коррекционно-развивающие
  • развивающие
  • здоровьесберегающие
  • игровые

Занятие проводилось в доброжелательном тоне. В течение занятия логопед следил за собственной речью и речью ребёнка, исправлял ошибки, заставлял правильно повторять слова, в которых были допущены ошибки, добивался полного ответа на вопрос.

Учитель-логопед к занятию подготовлен, имеет план-конспект, заранее подготовил наглядность.

Учитель-логопед доброжелательно относится к детям, «чувствует» класс, умеет заинтересовать детей и поддерживать дисциплину в течение занятия.

В конце занятия был подведён итог: дети вспомнили чем занимались на уроке, что узнали, запомнили, оценили свою работу на занятии.

В ходе занятия были решены все поставленные задачи, цель была достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования лексического строя речи обучающихся с нарушением процесса письма, обусловленным общим недоразвитием речи III - IV уровня

В методической разработке предлагаются направления работы по развитию лексики с обучающимися 1 класса и перспективное планирование логопедических занятий с обучающимися 3 класса....

Учет особенностей формирования грамматического строя обучающихся с нарушением письма, обусловленным общим недоразвитием речи III - IV уровня

Коррекционная работа на синтаксическом уровне с обучающимися 3 класса. Для формирования категорий  числа, рода  и согласования  существительных, прилагательных и глаголов в числе и роде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи для 3 класса

Пояснительная записка Настоящая  программа разработана  на основе:1.     Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопед...

Конспект логопедического занятия в группе обучающихся с нарушением чтения и письма , обусловленное ОНР (2 класс).ТЕМА: «Дифференциация Б-П».

В конспекте представлены задания  по различению звуков (Б-П) и их мягких вариантов  в слогах, словах и правильном обозначении их на письме соответствующими  буквами...

Конспект логопедического занятия в группе обучающихся с нарушением чтения и письма, обусловленное ОНР (2 – 3 класс)

Конспект занятия по дифференциации звуко (В) и (Ф) и букв В,Ф в словах и предложениях....

Рабочая программа по коррекции дисграфии, обусловленной системным недоразвитием речи. Для детей с интеллектуальной недостаточностью

Рабочая программа по коррекции дисграфии, обусловленной системным недоразвитием речи. Для детей с интеллектуальной недостаточностью...

Рабочая программа "Коррекция нарушений чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи для обучающихся 2 класса общеобразовательной школы"

Предлагаемая рабочая программа предназначена для обучающихся с логопедическим заключением «Нарушение формирования процессов чтения и письма» (2 класс), «Дисграфия», «Дисл...