Конспект фронтального занятия логопеда с группой обучающихся 3-го класса (дисграфия , обусловленная общим недоразвитием речи Ш уровня) Тема занятия: «Суффиксы прилагательных».
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему
Конспект фронтального занятия логопеда с группой обучающихся 3-го класса (дисграфия , обусловленная общим недоразвитием речи Ш уровня). Тема занятия: «Суффиксы прилагательных». Рабочая тетерадь. Самоанализ занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_zanyatiya_suffiksy_prilagatelnyh_.doc | 1.87 МБ |
rabochaya_tetrad.docx | 20.33 КБ |
analiz_frontalnogo_zanyatiya_suffiksy_prilagatelnyh.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Суффиксы прилагательных
- Прочитай послание.
Кладлаоегкндостанетсяжвщкнууэсамомубстмаасмелому.
__________________________________________________________________________________________
- Отгадайте загадки, запишите отгадки:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Из чего сделаны предметы? Образуйте прилагательные. Выделите суффиксы.
- Замените словосочетания из существительных словосочетаниями из прилагательных и существительных; выделите суффиксы.
Запах ели ____________________________________
Звон комара _________________________________
Гроздья рябины _______________________________
Капли дождя _______________________________
Цветок поля _________________________________
Вкус мёда ____________________________________
Свет луны ___________________________________
- «Тропические» прилагательные. Образуйте слова при помощи суффикса –ов-, составьте словосочетания.
Кактус _________________________________
Пальма _________________________________
Банан ___________________________________
Ананас __________________________________
Манго __________________________________
Бамбук _________________________________
Тростник _______________________________
- «Собери слова», выделите суффиксы.
пу | рус | тый | |
па | шис | ный | |
дым | маш | ний | |
ле | ту | чий | |
до | ча | тый |
- Образуйте новые слова при помощи суффикса –ск-, слова какой части речи получились?Соберите словосочетания.
город+ск= | дым |
завод+ск= | гул |
море+ск= | привет |
океан+ск= | песок |
брат+ск | берег |
- Заполни пропуски подходящими по смыслу словами. Выбери слова за чертой. Изменяй, где нужно окончания прилагательных. Обозначь суффиксы.
На острове были …………………. горы. В больших городах построены ……………. здания. | высотный высокий |
Обед был ……………………………. . …………….. голодного не разумеет. | сытый сытный |
Кокосы висели на …………………. пальме. К нам подошёл ………………….. парень. | соседний соседский |
- Прочитайте , что здесь написано.
1 Все | 8 ра | 3 лод | 7 шо | 6 ро |
13 ваш. | 2 мо | 11 ли. | 5 Хо | |
10 та | 9 бо | 4 цы. | 12 Клад |
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идёшь со мной,
Я повисну за спиной. (рюкзак)
Отгадай загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома.
Дождь идёт - у нас работа:
Топать-шлёпать по болотам. (сапоги)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка.
С мягкой пастой дружит,
нам усердно служит. (зубная щётка)
Дети в лес пошли гурьбой,
Захватили дом с собой.
На себе несли с трудом,
Но зато отличный дом. (палатка)
Разрежет хлеб,
Намажет масло,
Но помни: есть с него опасно! (нож)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане
И ведёт нас за собой. (компас)
Копилка суффиксов |
Предварительный просмотр:
Анализ фронтального занятия
учителя-логопеда Чернецкой Наталии Владимировны
Занятие проводилось с группой обучающихся 3а класса, в количестве 4 человек, имеющих логопедическое заключение: дисграфия, обусловленная общим недоразвитием речи Ш уровня.
Тема занятия: «Суффиксы прилагательных».
Цель занятия: : Устранение аграмматизмов в употреблении суффиксов, преодоление детского словотворчества.
Наблюдается комплексность при постановке задач:
- образовательные (1-4, 6);
- коррекционные (5, 7 -14);
- воспитательные (15-16).
Структура занятия соответствует логопедическим сведениям требованиям (организационный момент, работа над пройденным материалом, основная часть, физкультминутка, подведение итогов, рефлексия, самооценка.Части урока логично связаны между собой.
Задания и речевой материал соответствовали теме, цели урока, возрасту детей и логопедическому заключению.
На занятии использовалось оборудование:
- картина «Остров пиратов»;
- бутылка с «письмом от пиратов»;
- разрезная картинка «Письмо»;
- карточки «Слоговая путаница»;
- карточки «Шифровка»;
- сундучок;
- конверты;
- цветные ручки,
- призы.
На занятии были предложены следующие дидактические игры:
- пазлы « Письмо» (развитие конструктивного праксиса);
- «Слоговая путаница» (закрепление навыка слогового анализа и синтеза);
- «Загадки» (развитие логического мышления, активизация словаря);
- «Шифровка» (развитие зрительного внимания, навыка слогового чтения, самоконтроля.
Использовались развивающие упражнения:
- «Прочитай послание» (Развитие зрительных функций, языкового анализа и синтеза),;
- образуй прилагательное при помощи суффикса (развитие словообразовательных процессов, развитие наблюдательности);
В ходе занятия осуществлялся дифференцированный подход, фронтальная работа сочеталась с индивидуальной.
Постоянно активизировалась умственная деятельность детей. Отрабатывались все формы речевой деятельности: слушание, говорение, письмо, чтение.
Использовались следующие способы поддержания интереса и внимания:
- все упражнения носили игровой характер;
- часто менялись виды деятельности;
- использовалась наглядность;
- устная работа сочеталась с письменной.
Занятие проводилось в нужном темпе, соответствующем возможностям данной группы детей.
В ходе урока была проведена физминутка. Упражнения были направлены на развитие общей моторики, снятие усталости, а также на развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, избирательного торможения.
Занятие построено с учётом принципа развития: задания усложнялись, требовали преодоления трудностей. Проводилась работа по восполнению пробелов в развитии речи, работа по обогащению словаря, развитию грамматического строя речи.
Также были реализованы следующие принципы:
- доступности: задания, упражнения соответствовали уровню достигнутых знаний и умений;
- сознательности: дети осознанно выполняли задания;
- принцип опоры на сохранные звенья: привлекались сохранные анализаторы для закрепления образов.
На занятии использовалась музыкотерапия (музыкальное сопровождение педагогического процесса), тем самым создавался положительный эмоциональный фон на занятии, осуществлялась мягкая стимуляция мозга .
На занятии использовались следующие технологии:
- коррекционно-развивающие
- развивающие
- здоровьесберегающие
- игровые
Занятие проводилось в доброжелательном тоне. В течение занятия логопед следил за собственной речью и речью ребёнка, исправлял ошибки, заставлял правильно повторять слова, в которых были допущены ошибки, добивался полного ответа на вопрос.
Учитель-логопед к занятию подготовлен, имеет план-конспект, заранее подготовил наглядность.
Учитель-логопед доброжелательно относится к детям, «чувствует» класс, умеет заинтересовать детей и поддерживать дисциплину в течение занятия.
В конце занятия был подведён итог: дети вспомнили чем занимались на уроке, что узнали, запомнили, оценили свою работу на занятии.
В ходе занятия были решены все поставленные задачи, цель была достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования лексического строя речи обучающихся с нарушением процесса письма, обусловленным общим недоразвитием речи III - IV уровня
В методической разработке предлагаются направления работы по развитию лексики с обучающимися 1 класса и перспективное планирование логопедических занятий с обучающимися 3 класса....
Учет особенностей формирования грамматического строя обучающихся с нарушением письма, обусловленным общим недоразвитием речи III - IV уровня
Коррекционная работа на синтаксическом уровне с обучающимися 3 класса. Для формирования категорий числа, рода и согласования существительных, прилагательных и глаголов в числе и роде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи для 3 класса
Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе:1. Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопед...
Конспект логопедического занятия в группе обучающихся с нарушением чтения и письма , обусловленное ОНР (2 класс).ТЕМА: «Дифференциация Б-П».
В конспекте представлены задания по различению звуков (Б-П) и их мягких вариантов в слогах, словах и правильном обозначении их на письме соответствующими буквами...
Конспект логопедического занятия в группе обучающихся с нарушением чтения и письма, обусловленное ОНР (2 – 3 класс)
Конспект занятия по дифференциации звуко (В) и (Ф) и букв В,Ф в словах и предложениях....
Рабочая программа по коррекции дисграфии, обусловленной системным недоразвитием речи. Для детей с интеллектуальной недостаточностью
Рабочая программа по коррекции дисграфии, обусловленной системным недоразвитием речи. Для детей с интеллектуальной недостаточностью...
Рабочая программа "Коррекция нарушений чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи для обучающихся 2 класса общеобразовательной школы"
Предлагаемая рабочая программа предназначена для обучающихся с логопедическим заключением «Нарушение формирования процессов чтения и письма» (2 класс), «Дисграфия», «Дисл...