Технологическая карта совместного занятия логопеда и психолога в классе для детей ОВЗ
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Урок интересен учителям, работающим в классе для детей с ОВЗ, логопедам, психологам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_logo_i_psih_zanyatiya.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога
Тема занятия: Слоговой анализ слова. Развитие внимания, памяти, мышления. Авторы занятия: учитель-логопед ГБОУ СОШ № 215 Плетнева Ирина Валерьевна, педагог-психолог ГБОУ СОШ № 215 Назарова Марина Евгеньевна Класс 2 Тип занятия: Обобщение изученного материала Оборудование: Карточки «Слоги и слова», карточки «Домик. Кто ждет Сашу?», набор снежинок для дыхательной гимнастики, две корзинки «Разложи продукты», рабочие листы, карточки «Деревья Петербурга». Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых предлагается занятие: учащиеся владеют регулятивными УУД: 1) определяют тему и цель учебной деятельности с помощью логопеда, психолога и самостоятельно; 2) сопоставляют свои действия с образцом. познавательными УУД: 1) выполняют слоговой анализ; 2) умеют самостоятельно составлять слова из слогов (названия продуктов, деревья Петербурга) и записывать их. коммуникативными УУД: 1) высказывают своё мнение; 2) отстаивают свою точку зрения; 3) слушают ответы других учащихся.личностными УУД: умеют работать в коллективе; 2) уважительно относятся к одноклассникам и учителю
Цель и задачи как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижений:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения | ||||
Предметные УУД | Закрепить знания о слоговом анализе слова. Учить применять полученные знания в практической деятельности. | Базовый | ||||
Метапредметные УУД | Познавательные УУД | Уметь выделять существенную информацию из текстов. | Базовый | |||
Регулятивные УУД | Определять тему и цель учебной деятельности с помощью логопеда и самостоятельно. Планировать свои действия с опорой на схему. | Базовый | ||||
Коммуникативные УУД | Уметь высказывать своё мнение, аргументируя ответ. Осуществлять коллективную деятельность. | Выше базового | ||||
Личностные УУД | Проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности. | Базовый | ||||
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодейст-вия | Деятельность логопеда | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап 5 мин. | Психологический настрой на занятие, активизация внимания. Обеспечение актуализации имеющихся знаний. Организация самостоятельной формулировки целей. | Исследовательский | Подгрупповая | 1. Предлагает учащимся выбрать слова из группы слов и слогов. Из оставшихся слогов сложить тему занятия «Слоги». По оставшимся словам «мама», «дети», «пирог», «день» вспомнить, день кого мы недавно отмечали. Всегда ли мы должны помнить о маме? 2. Организует деятельность уч-ся, направленную на актуализацию имеющихся знаний. | Выбирают слова по очереди, составляют слово «Слоги» из оставшихся слогов. Рассказывают о прошедшем дне матери. Определяют тему и цель занятия. | Личностные: Умение позитивно настраиваться на работу. Познавательные: Умение дифференцировать слова и слоги Коммуникативные: Высказывать свои мнения Регулятивные: Ставить цели учебной деятельности. |
Ориентировочный этап 5 мин. | Организация самостоятельного высказывания по алгоритму | Исследовательский | Индивидуальная | Логопед предлагает подуть на снежинки и вспомнить, при произнесении какого звука во рту нет преграды. Какой звук составляет слог? | Ученики дуют на снежинки. Вспоминают, что при произнесении гласных звуков во рту нет преграды. Гласные звуки образуют слог. | Познавательные: Умение составлять текст правила на основе исследовательской деятельности Коммуникативные: Уметь доказывать своё мнение. |
Поисково-исследовательский этап 5 мин | Организация поиска решения проблемы. (Почему разные типы речи встречаются в одном тексте?) | Исследовательский | Фронтальная и индивидуальная | Учитель-логопед сообщает ученикам: «У нас на занятии гость Саша. Саша подходит к своему дому. В доме находятся его родственники. Угадайте по гласным, кто ждёт Сашу дома?» Учитель. В день мамы Саша решил стать помощником для дорогого человека. Допишите слоги. Узнайте, что решил сделать Саша. | Смотрят на домик и угадывают по гласным буквам, кто ждёт Сашу, затем дописывают слова в рабочие листы. Ученики выполняют задание: Испеку пи…, вымою по…, спою пес…, прочитаю сти…, схожу в мага… | Познавательные: Понимание роли гласных букв в формировании слоговой структуры слов. Коммуникативные: Формулирование предположений. |
Практический этап 15 мин | Обеспечение применения знаний на практике. Минутка отдыха. Соотнесение речи с движением. Продолжение практического этапа. Применение знаний на практике. | Творческий Творческий | Подгрупповая Фронтальная Работа в парах | Педагог-психолог сообщает, что сестра Марина и Саша отправились в магазин. Марина брала продукты, названия которых состоят из 3 слогов, а Саша брал продукты, названия которых состоят из 2 слогов. Предлагает девочкам помочь Марине, а мальчикам Саше. Учитель-логопед: сейчас мы с вами поможем Саше испечь пирог. Послушайте стихотворение и повторите движения. В тесто я кладу продукты: Маргарин, муку и фрукты, Хорошенько помешаю, После в форму положу. Так я маме помогаю, Так я мамой дорожу. Логопед сообщает: -Пирог готов. Мама уже спешит домой на праздник по густому лесу. Соедините слоги. Выпишите названия деревьев. Помогите маме встретиться с сыном. Педагог-психолог предлагает деревьям-детям построиться в нужном порядке, выполнить задание «Муха» | Девочки кладут в корзину Марины картинки , в названиях которых 3 слога, а мальчики в корзину Саши картинки, в названиях которых 2 слога. Картинки: ананас, виноград, яблоко, мука, маргарин, сахар, сода, лимон, клубника, молоко, масло. Слушают стихотворение, повторяют движения педагогов. Ученики работают в парах, соединяют слоги. Выписывают названия деревьев. Выполняют задания на пространственную ориентацию «Деревья» и «Муха» | Предметные: Умение самостоятельно делить слова на слоги, выбирать слова определенного слогового состава Познавательные: Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний. Добывать новые знания. Регулятивные: Контролировать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: Читать вслух и про себя. Слушать, выступать. |
Рефлексивно-оценочный этап 5 мин. | Оценка результата своей деятельности. Планирование дальнейших действий для совершенствования результата. Излагают суждения в устной форме. | Индивидуальная | Предлагает оценить степень понимания изученного. Уточняет, что учащиеся делали на занятии. | Оценивают степень понимания изученного, вспоминают, что делали на занятии. | Личностные: Способность к самооценке. Коммуникативные: Умение адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений. Умение слушать. Регулятивные: Планировать дальнейшие действия для совершенствования результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс
Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....
Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 3 класса с общим недоразвитием речи III - IV уровня
Логопедическое занятие для обучающихся 3 класса с ОНР III – IV уровня.Коррекционная работа на лексическом уровне. Технологическая карта с дидактической структурой урока разработана с учетом требований...
Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 1 класса с общим недоразвитием речи III – IV уровня .
В данной работе представлена технологическая карта коррекционного логопедического занятия с обучающимися 1 класса (ФГОС).Коррекционная работа на фонетическом уровне....
Технологическая карта урока Формирование грамматического строя речи 2 класс для детей с ОВЗ
Тема урока: " Навыки правописания. Большая буква в названиях городов"....
Технологическая карта совместного урока логопеда и учителя по теме "Части речи. Обобщение. 2 класс"
Конспект совместного занятия логопеда и учителя по изученной теме. Разработана карта урока. Учащиеся, выполняя задания, самостоятельно оценивают свою работу.Лексическая тема: по сказке А.Н. Толстого ...
Технологическая карта открытого занятия, с включением арт-терапевтических техник, для детей с РАС, в рамках конкурса "Учитель здоровья".
Занятие направленное на толерантное отношение друг к другу. «К дружбе мы пути найдем, и здоровье сбережем»....
Технологическая карта урока по предмету письмо в 1 классе для детей с ТМНР на тему : "Мои игрушки. Упражнения для развития тонкой моторики рук. Обводка по шаблону и раскрашивание "Лягушка".
Технологическая карта урока по предмету письмо в 1 классе для детей с ТМНР поможет учитиелям провести урок на тему: "Мои игрушки. Упражнения для развития тонкой моторики рук. Обводка по шаб...