Протокол логопедического обследования.
методическая разработка по логопедии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_logopedicheskogo_obsledovaniya.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол логопедического обследования.
Дата обследования__________________________________________________________________
Ф.И.ребенка________________________________________________________________________________
Возраст на момент обследования______________________________________________________________
Обследование активной речи.
1.беседа : как тебя зовут?__________________________ _____________________________
Сколько тебе лет?______________________________ __________________________________
А знаешь ли ты свой день рождения?(в какое время года?)___________________________
Знаешь ли ты свой домашний адрес?______________________________________________
Знаешь ли ты, как называется село, в котором мы живем?_________________________________
2. рассказывание стихотворного текста (рассказывает, не рассказывает, уровень сложности, правильность, выразительность, громкость)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общее звучание речи:
Темп_____________________голос_________________________
Разборчивость________________________дыхание_________________________________
обследование артикуляционного аппарата.
Строение артикуляционного аппарата:
Губы_____________________________________зубы______________________________
Язык____________________________________прикус____________________________________
Уздечка__________________________________твердое и мягкое небо______________________________
Мимические движения:
Движение оскаливания____________________надувание щек_____________________________
Наморщивание________________________нахмуривание_______________________________
Подвижность артикуляционного аппарата:
Губы:улыбочка____________________трубочка___________________________
Оскал____________бублик_______________
Язык:лопаточка______________________иголочка_______________________
Высунуть на нижнюю губу________________________________-
Высунуть на верхнюю губу_________________________________
чашечка__________________________________
часики_____________цоканье_________________________________-
кончиком обвести губы__________________________
мягкое небо:
произнести звук «а» при широко открытом рте_________________________________
Блок 1. Исследование фонетико-фонематической стороны речи
Этот блок включает исследование шести индикаторов:
— фонематический слух;
— фонематический анализ;
— фонематический синтез;
фонематические представления;
5) слоговая структура слова;
6) звукопроизношение.
Фонематический слух
1. Дифференциация фонем, близких по способу артикуляции.
Инструкция: послушать и повторить слоги:
ca-iua-ca; жа-за-за; ца-са- ца; ла-ра-ла.
Балл
Деятельность ученика
1
Повторил каждую цепочку слогов с первого раза
0,5
Повторил одну из цепочек со второй попытки
0
Затруднялся в повторении цепочек слогов
2. Дифференциация фонем, близких по акустическим признакам.
Инструкция: послушать и повторить слоги:
са-за-за; ба-па-ба; фа-ва-ва; ка-га-ка; да-та-да; ша-жа-ша
Балл
Деятельность ученика
1
Повторил каждую цепочку слогов с первого раза
0,5
Повторил одну из цепочек со второй попытки
0
Затруднялся в повторении цепочек слогов
3. Выделение гласного звука из ряда гласных звуков.
Инструкция: хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук [у].
Предлагаемые звуки: [ы], [а], [э], [о], [у], [о], [а], [у].
Балл
Деятельность ученика
1
Услышал звук с первого раза
0,5
Услышал звук со второй попытки, либо не определил звук второй раз в потоке звуков
0
Затруднялся в выполнении задания
4. Выделение согласного звука из ряда согласных звуков.
Инструкция: хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук [б].
Предлагаемые звуки: [д], [н], [п], [б], [к], [д], [м], [б].
Балл
Деятельность ученика
1
Услышал звук с первого раза
0,5
Услышал звук со второй попытки, либо не определил звук второй раз в потоке звуков
0
Затруднялся в выполнении задания
5. Выделение слога из ряда слогов.
Инструкция: хлопнуть в ладоши, когда услышишь слог ка.
Предлагаемые слоги: ма-па- га-ка-ра-ха-ка.
Балл
Деятельность ученика
1
Услышал слог с первого раза
0,5
Услышал слог со второй попытки, либо не определил слог второй раз в потоке слогов
0
Затруднялся в выполнении задания
6. Повторение слогового ряда.
Инструкция: послушать и повторить цепочку слогов: да- до-ду; ну-ны-на; ми-мы-ма.
Балл
Деятельность ученика
1
Повторил каждую цепочку слогов с первого раза
0,5
Повторил одну из цепочек со второй попытки
0
Затрудняется в повторении цепочек слогов
7. Повторение цепочки слов.
Инструкция: послушать и повторить цепочку слов: кот — год — кот; ком — дом — ком; ком — дом — гном; бык — бок — бак.
Балл
Деятельность ученика
1
Повторил каждую цепочку слов с первого раза
0,5
Повторил одну из цепочек слов со второй попытки
0
Затруднялся в повторении цепочек слов
Фонематический анализ
Выделение ударных гласных звуков из состава слова (в начале, середине и конце слова).
Какой первый звук ты слышишь?, аист, утка.
Какой звук ты слышишь на конце слова? Коса, маки, перо.
Какой звук ты слышишь в середине слова? Дом, мак,
Балл
Деятельность ученика
1
Выделил заданный звук из
любой позиции
0,5
Выделил заданный звук, но
не во всех позициях
0
Затруднялся в выполнении
задания
Выделение согласных звуков из состава слова.
Какой первый звук ты слышишь? Мак, булка, трава
Какой звук ты слышишь на конце слова? Дом, лук, палец
Какой звук ты слышишь в середине слова? Сумка, лимон
Балл
Деятельность ученика
1
Выделил заданный звук из любой позиции
0,5
Выделил заданный звук, но не во всех позициях
0
Затруднялся в выполнении задания
3. Определение наличия заданного звука в слове.
Инструкция: хлопнуть в ладоши, когда услышишь в слове звук [к]:
гусь, ком, огонь, пакет, замок, вагон, хлеб.
Балл
Деятельность ученика
1
Определил заданный звук во всех позициях
0,5
Определил заданный звук в одной-двух позициях (например: в начале и конце слова, а в середине не услышал)
0
Затруднялся в определении звука в словах
Фонематический синтез
1. Составление слога из двух заданных звуков.
Инструкция: по названным по порядку звукам составь слог.
Ход обследования: первый звук [а], второй звук [к]. Что получилось?
Первый звук [т], второй звук [о]. Что получилось?
Балл
Деятельность ученика
1
Составил слоги с первого раза
0,5
Составил слоги со второй попытки
0
Затруднялся в выполнении задания
2. Слова из последовательности заданных звуков.
Инструкция: по названным по порядку звукам составь слово.
Ход обследования: первый звук [к], второй звук [о], третий звук [т]. Что получилось?
Первый звук [с], второй звук [о], третий звук [м]. Что получилось?
Оценка
Деятельность ученика
1
Составил слова с первого раза •
0,5
Составил слова со второй попытки
0
Затруднялся в выполнении задания
3. Слова из звуков, заданных в нарушенной последовательности.
Инструкция: по названным звукам в разброс составь слово.
Ход обследования: второй звук [у], первый — [с], третий — [к]. Что получилось?
Оценка
Деятельность ученика
1
Составил слова с первого раза
0,5
Составил слова со второй попытки
0
Затруднялся в выполнении задания
Фонематические представления
1. Составление слова на определенный звук.
Инструкция: придумать слово, начинающееся на звук [к].
Балл
Деятельность ученика
1
Не затруднялся в поиске слов на определенный звук
0,5
Слово(а) подобрал с помощью педагога(образец дал педагог)
0
Затруднялся в выполнении задания
2. Составление слова с определенным звуком.
Инструкция: назови слова, где слышится звук [к].
Балл
Деятельность ученика
1
Не затруднялся в поиске слов на определенный звук
0,5
Слово(а) подобрал с помощью педагога(образец дал педагог)
0
Затруднялся в выполнении задания
Слоговая структура
1. Повторение многосложных слов.
Инструкция: повторить слова: воспитатель, велосипед, аквариум, милиционер.
Балл
Деятельность ученика
1
Не испытывал затруднений в повторении слов
0,5
Затруднялся при повторении некоторых слов, проявляющемся в элизиях, итерациях, контаминациях, персеверациях
0
Затруднялся в повторении всех предъявленных слов
2. Повторение предложений.
Инструкция: повторить предложения.
Милиционер регулирует движение. Петя пьет горькое лекарство. Экскурсовод проводит экскурсию. Лариса смотрит телевизор.
Балл
Деятельность ученика
1
Не испытывал затруднений в повторении слов
0,5
Затруднялся при повторении некоторых слов, проявляющемся в элизиях, итерациях, контаминациях, персеверациях
0
Затруднялся в повторении всех предъявленных слов
Звукопроизношение
Исследование состояния звукопроизношения с опорой на наглядный материал.
Инструкция: учащемуся предлагается назвать картинки, в названиях которых имеется звук в определенной позиции:
Назови картинку (при затруднении в самостоятельном назывании картинок используется отраженное повторение слова):
Собака_________________колбаса____________________нос____________________с_________________
Семь__________________персик_____________________лось___________________с*_________________
Змея__________________роза________________кукуруза_______________________3__________________
Земляника___________________обезьяна_____________________________________з*_________________
Цирк________________пуговица____________________яйцо____________________ц__________________
Жираф_______________ежик___________________ножи_______________________ж__________________
Шоколад___________________карандаши_____________________мышь__________ш_________________
Щука________________удилище____________________плющ__________________щ__________________
Черепаха_______________пчела_________________мяч________________________ч__________________
Яблоко________________чайник____________________чай_____________________й__________________
Лук__________________подсолнух___________________пол____________________л__________________
Лиса_________________телефон_____________________автомобиль______________л*____________
Рубашка_______________буратино__________________сыр____________________р__________________
Рис_________________береза_____________________букварь_____________________р*_______________
Балл
Деятельность ученика
I
Правильно произносил все звуки в любой позиции
0,5
Заменял или искажал один звук определенной группы
0
Заменял или искажал несколько звуков определенной группы (нескольких групп)
Результаты диагностики заносятся в табл. 1. Баллы суммируются
Блок 2. Исследование лексического запаса
В этот блок входит исследование:
7) предметного словаря;
8) глагольного словаря;
9) словаря признаков.
1. Предметы, изображенные на предъявляемых картинках.
Балл
Деятельность ученика
1
Назвал все предъявленные предметы
0,5
Назвал частично предъявленные предметы
0
Не называл предметы
2. Дополнение тематического ряда самостоятельно.
Лимон, яблоко, груша…
Огурец, морковь, капуста…
Балл
Деятельность ученика
1
Дополнял самостоятельно
0,5
Дополнял при участии педагога
0
Не дополнял, даже с массивной помощью педагога
3. Части целого. (стул, стол)
Балл
Деятельность ученика
1
Называл все части предмета
0,5
Называл частично части предмета
0
Не называл частей предмета
4. Детеныши животных. Кошка, собака, медведица, корова, лошадь, волчица.
Балл
Деятельность ученика
1
Называл всех детенышей животных
0,5
Называет частично детенышей животных
0
Назвал одного детеныша животных или вообще не назвал
5. Название обобщенных слов по группе однородных предметов: фрукты, овощи, ягоды, посуда, животные (домашние; дикие: животные холодных стран, животные наших лесов, животные жарких стран); птицы (перелетные, зимующие, домашние); мебель; игрушки; продукты; транспорт (воздушный, наземный, водный).
Балл
Деятельность ученика
1
Сформировал все обобщающие категории
0,5
Сформировал частично обобщающие категории
0
Не сформировал обобщающие категории
6. Название профессий людей: повар, врач, шофер, продавец, парикмахер, почтальон, учитель, художник, воспитатель, строитель, логопед.
Балл
Деятельность ученика
1
Называл все предъявленные профессии
0,5
Назвал частично предъявленные профессии
0
Не называл ни одной профессии
Глагольный словарь
1. Названия действий людей.
Инструкция: посмотрев на картинку, определить, кто это, чем занимается?
Предлагаемый иллюстративный материал: врач, учитель, библиотекарь, продавец, покупатель, дворник, няня.
Балл
Деятельность ученика
1
Называл все действия
0,5
Частично называл действия
0
Не называл действий
2. Название действий животных.
Инструкция: посмотреть на картинки и сказать, кто как передвигается.
Предлагаемый иллюстративный материал: мышь, птица, змея, рыба, бабочка, конь, черепаха.
Балл
Деятельность ученика
1
Называет все действия
0,5
Частично называет действия
0
Не называет действий
10) Кто как голос подает. Инструкция: посмотреть на
картинки и определить, кто как голос подает.
Предлагаемый иллюстративный материал: собака, кошка, петух, лошадь, корова, курица, утка, гусь, свинья, лягушка, кукушка.
11) Обиходные действия.
Балл
Деятельность ученика
1
Называл все обиходные действия
0,5
Называл ограниченное количество обиходных
действий
0
Не называл обиходных действий
Словарь признаков
1. Подбор слов-признаков к предметам. 3-4 картинки, мяч, кукла, машинка.
Балл
Деятельность ученика
1
Слова-признаки к предметам подбирает
0,5
Иногда слова-признаки кпредметам подбирает
0
Слова-признаки к предметам не подбирает
2. Слова-признаки, противоположные по значению (антонимы).
Инструкция: подобрать антонимы к словам:
большой, мягкий, узкий, длинный, сухой, добрый, веселый, легкий, больной, новый, чистый, толстый.
Балл
Деятельность ученика
1
Слова-антонимы подбирал
0,5
Частичный подбор слов, противоположных по значению
0
Затруднялся в подборе слов-антонимов (не более двух-трех слов из предъявленных)
3. Относительные прилагательные.
Инструкция: образовать от имени существительного относительное прилагательное. Матрешка из дерева, значит, она какая? Стакан из стекла, значит, он какой? Батарея из железа, значит, она какая? Суп из овощей, значит, он какой? Сок из винограда, значит, он какой? Варенье из слив, значит, варенье какое? Лист дуба, значит, лист какой? Сапоги из резины?
Балл
Деятельность ученика
1
Образовывал относительные прилагательные полностью
0,5
Образовывал частично
0
Образовывал относительные прилагательные единично или вообще не образовывал
4. Качественные прилагательные.
Инструкция: образовать качественные прилагательные.
Пример: «На улице солнце, значит, день какой?»
Предлагаемый материал: если на улице мороз, значит, день..? Если на улице пасмурно, значит, погода..? Если весна началась поздно, значит, весна..? Если вечером ветер, значит вечер..?
Балл
Деятельность ученика
1
Образовывал качественные прилагательные
0,5
Образовывал частично
0
Образовывал качественные прилагательные единично или вообще не образовывал
5. Притяжательные прилагательные.
Инструкция: образовать притяжательные прилагательные посмотрев на картинку. Чей хвост (лапа)?
Предлагаемый иллюстративный материал: лисий хвост, медвежья лапа, заячьи уши, беличьи уши. Чей хвост? Лиса, волк, медведь, кошка, заяц
Оценка
Деятельность ученика
1
Образовывал притяжательные прилагательные полностью
0,5
Образовывал частично
0
Образовании качественные прилагательные единично или вообще не образовывал
Результаты диагностики заносятся в табл. 2. Баллы суммируются
Блок 3. Исследование грамматической стороны речи
Этот блок состоит из четырех уровней.
1. Исследование согласования: прилагательных с существительными в роде; прилагательных с существительными в числе; прилагательных с существительными в падеже; существительных с числительными; существительных с притяжательными местоимениями в роде; существительного с глаголом прошедшего времени в роде.
12) Исследование предложно-падежных конструкций.
13) Исследование навыков словообразования (суффиксальный, префиксальный способы).
14) Исследование навыков словоизменения.
1-й уровень
А. Согласование прилагательных с существительными в роде.
Инструкция: назвать предмет.
Красная сумка, синий карандаш, белое ведро, желтый шар, черный пенал, голубое пальто.
Балл
Деятельность ученика
1
Согласовывал прилагательные с существительными в роде полностью
0,5
Согласовывал прилагательное с существительным в каком-либо определенном падеже
0
Не согласовывал прилагательное с существительным в роде
В. Согласование прилагательных с существительными в числе.
Инструкция: назвать предметы.
Желтые панамки, голубые васильки, длинные уши.
Балл
Деятельность ученика
1
Согласовывал прилагательные с существительными в числе полностью
0,5
Согласовывал прилагательные с существительными в числе частично
0
Не согласовывал прилагательное с существительными в числе
В. Согласование прилагательных с существительными в падеже.
Инструкция: согласовать существительное «машинка» с прилагательным «красная» в падеже: Чего не стало? (Красной машинки.) Думаешь о чем? (О красной машинке.) Ты чему рад? (Красной машинке.) Доволен чем? (Красной машинкой.)
категория падежа существительных (без картинок):
Р.п. чего много в лесу?
Откуда осенью падают листья?
Д.п. кому нужна удочка?
К кому ты любишь ходить в гости?
В.п. кого ты видел в зоопарке?
Т.п. чем подметают?
Чем рисуют?
П.п. на чем катаются зимой?
Балл
Деятельность ученика
1
Согласовывал прилагательные с существительными в падеже полностью
0,5
Согласовывал прилагательные с существительными в падеже частично
0
Не согласовывал прилагательное с существительным в падеже
Г. Согласование существительных с числительными.
Инструкция: посчитать предметы до 5. Например, линейки: одна, две...
Балл
Деятельность ученика
1
Согласовал существительные с числительными полностью
0,5
Согласовывал существительные с числительными частично (допускал ошибки в падежном окончании существительного при согласовании с числительным 5)
0
Не согласовывал числительные с существительными
Д. Согласование существительных с притяжательными местоимениями в роде.
Инструкция: рассмотреть четыре карточки с изображениями животных. Ответить на вопросы: Чей гусь? Мой гусь. — Чья корова? Моя корова и т.д.
Балл
Деятельность ученика
1
Согласовал существительные с притяжательными местоимениями полностью
0,5
Частично согласовал существительные с притяжательными местоимениями
0
Не согласовывал притяжательные местоимения с существительными
Е. Согласование существительных с глаголами в прошедшем времени и в роде.
Инструкция: рассмотреть картинки. Машенька идет в лес. Где была Машенька? Заяц собирает морковку. Что делал заяц?
Балл
Деятельность ученика
1
Согласовывал существительные с глаголами в прошедшем времени и в роде полностью
0,5
Согласовывал существительные с глаголами в прошедшем времени и в роде частично
0
Не согласовывал существительные с глаголами в прошедшем времени и в роде
2-й уровень
Исследование предложно- падежных конструкций с помощью сюжетных картинок.
Инструкция: .
в) предложно-падежные конструкции:
под коробком
между коробками
перед коробком
на коробке
за коробком
в коробке
из-под коробка
из коробка
из-за коробка
Где находится божья коровка?
Откуда выглядывает?
Покажи, где коровка…
Балл
Деятельность ученика
9
Образовывает предложно- падежные конструкции безошибочно
5—8
Ошибался в использовании нескольких предложно- падежных конструкций
1—4
Не образовывал предложно-падежных конструкций
3-й уровень
А. В процессе исследования навыка словообразования (суффиксальный способ) рассматриваются возможности учащихся образовывать новые слова с помощью суффиксов: ик, чик, к, очк, ечк, ичк, оньк, уш.к, ц, иц, щик, ниц.
Инструкция: называть слово в уменьшительно-ласкательной форме.
Дом, барабан, корзина, клумба, лента, береза, ручка, коса, соловей, скворец, письмо.
Балл
Деятельность ученика
1
Сформировал навык словообразования в полном объеме
0,5
Сформировал навык словообразования недостаточно
0
Словообразовательные навыки отсутствуют
Б. Исследование префиксального навыка словообразования.
Инструкция: образовать слова с помощью приставок. (Подъехала.) А от дома она сделала? (Отъехала.) В гараж она.., а из гаража... Мост, машинка... А потом дом...
Балл
Деятельность ученика
1
Сформировал в полном объеме навык словообразования
0,5
Сформировал навык словообразования недостаточно
0
Словообразовательные навыки отсутствуют
4-й уровень
Навыки словоизменения существительных.
Инструкция: назвать предметы по образцу: «один — стол, а если их много — столы ».
Шляпа, стол, барабан, корова.
Книга, ручка, доска, куртка.
Окно, дупло, блюдце, гнездо.
Лист, стул, крыло, дерево. День, пень, лев, рот. Ухо.
Балл
Деятельность ученика
6
Сформировал в полном объеме навык словоизменения
2—5
Сформировал навык словоизменения недостаточно
1
Навык словоизменения отсутствует
Результаты диагностики заносятся в табл. 3. Баллы суммируются
Блок 4. Исследование связной речи
1.составление рассказа по представлению
а)повествовательный рассказ
расскажи о том, как ты ходил в цирк, зоопарк, отдыхал летом._________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б)рассказ-описание
какая у тебя любимая игрушка, домашнее животное. Составь о ней рассказ.______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Балл
Деятельность ученика
1
составил рассказ самостоятельно
0,5
с помощью педагога
0
рассказать затруднился
2. Пересказ прослушанного текста.
Перескажи сказку.
Жили-были два брата: заяц и зайчишка. Однажды, когда наступила весна и стало совсем тепло, пошли зайчата погулять на полянку и ……увидели лису. Один из зайчат испугался и помчался домой. Это был трусливый зайчишка! А храбрый заяц крикнул: «не бойся, я смогу защитить тебя!». Лисе он сказал: «прочь отсюда, рыжая, а то охотника позову!». Лиса испугалась и попятилась назад в лес. А смелый заяц пошел домой. Дома мама похвалила храбреца, поцеловала его, а затем рассказала зайчатам сказку и они уснули.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Балл
Деятельность ученика
1
Пересказал самостоятельно
0,5
Затруднился в подборе слов. Фразы в момент пересказа короткие, элементарные
0
Полная невозможность пересказа
Результаты диагностики связной речи заносятся в табл. 4. Баллы суммируются
Таблица 1
Исследование фонетико-фонематической стороны речи
Ключ для расшифровки результатов развития фонетико-фонематической стороны речевой деятельности в баллах: высокий уровень — 17,5—19;выше среднего — 14,5—17; средний уровень — 9,5—14; ниже среднего — 3-—9; низкий уровень — 0—2,5.
Таблица 2
Исследование лексического запаса
Фамилия, имя учащегося
Словарь признаков
Слова-признаки к предметам
Слова, противоположные по значению
Относительные прилагательные
Притяжательные прилагательные
Ключ по расшифровке результатов состояния лексической стороны речевой деятельности в баллах:
высокий уровень — 13—14; выше среднего — 9,5—12,5; средний уровень — 7—9; ниже среднего — 3,5—6,5; низкий уровень — 0—3.
Таблица 3
Исследование грамматической стороны речи
1 уровень
2 уровень
Предложно падежные конструкции.
3 уровень
4 уровень
Ключ по расшифровке результатов состояния грамматической стороны речевой деятельности в баллах:
высокий уровень — 27—28; выше среднего — 20,5—26,5; средний уровень — 14—20; ниже среднего — 7,5—13,5; низкий уровень — 0—7.
Таблица 4
Исследование связной речи
Ключ по расшифровке результатов связной речи, баллы: высокий уровень — 2; выше среднего — 1,5; средний уровень — 1; ниже среднего — 0,5; низкий уровень — 0. Для получения общего показателя состояния устной' речи какого-либо учащегося необходимо выписать с каж- дого блока полученный результат (сумму баллов) и суммировать баллы со всех четырех блоков. Уровень развития устной речи отражаются в следующей таблице.
Уровни
Баллы
Высокий
58—61
Выше среднего
46—57
Средний
30—45
Ниже среднего
15—29
Низкий
0—14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол логопедического обследования.
Протокол логопедического обследования устной речи. Т.А.Фотекова«Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников»....
ПРОТОКОЛ дефектологического обследования знаний, умений, навыков учащихся.
Протокол дефектологического обследования знаний ,умений ,навыков учащихся....
Протокол дефектологического обследования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Протокол дефектологического обследования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Протокол дефектологического обследования детей с интеллектуальными нарушениями.
Протокол дефектологического обследования детей с интеллектуальными нарушениями....
Протокол дефектологического обследования
Протокол дефектологического обследования 2 класс на начало учебного года...
Протокол дефектологического обследования детей с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
При обследовании необходимо учитывать следующие показатели:Эмоциональную реакцию ребёнка на сам факт обследования (волнение, чрезмерную весёлость, фамильярность, неадекватность).Принятие заданий: пони...
протоколы логопедического обследования школьников с интеллектуальной недостаточностью
протоколы логопедического обследования школьников с интеллектуальной недостаточностью с 1 по 7 класс...
- Мне нравится (3)