" Дифференциация оптически сходных букв Б-Д"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Конспект логопедического занятия во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_vo_2_klasse_b-d.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия во 2 классе
Тема : Дифференциация букв Б-Д
Цель: дифференцировать буквы б-д на письме.
Задачи:
- образовательные:
- уточнить и сравнить кинетически сходные буквы «б» и «д» путем выработки четкой зрительно-моторной координации;
- формирование умения различать буквы б и д в слогах,словах,предложениях;
- совершенствование навыков выполнения звукобуквенного анализа и синтеза, фонематического представления;
- обогащение словарного запаса.
- коррекционно-развивающие:
- развитие мыслительной деятельности, зрительного и слухового внимания, памяти, способности к переключению;
- развитие фонематического слуха, сложных форм фонематического анализа и синтеза;
- уточнение пространственной ориентировки;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- выполнение контрольных действий, совершенствование навыка составления учебного высказывания;
- развитие связной речи, высказывания.
- воспитательные:
- воспитывать умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности.
Оборудование: тетради, ручки, цветные карандаши, индивидуальные карточки , фломастеры, предметные картинки, карточки с образцами написания букв б и д, элементы букв.
План и ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сейчас сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука, а теперь, чьё имя начинается с согласного звука
2. Основная часть.
- Определение темы. Характеристика звучания и артикуляции звуков.
А сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их.
Кто в беретке ярко-красной В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит. |
(Дятел) выставляется картинка
– Какой первый звук в этом слове?
- Уточнение его артикуляции – согласный, звонкий, преграда – кончик языка упирается в десны верхних резцов (Д – десны).
Проворная зверюшка Живет в дупле-избушке. Целый день скок-поскок, Отыскала грибок, Нанизала на сучок, Заготовила в прок. |
- картинка "белка".
– Какой первый звук в этом слове?
Уточнение артикуляции – согласный, звонкий, преграда – сомкнутые губы (Б – губы).
– Какие органы артикуляции работают при произнесении звука [б]?
– Какие органы артикуляции работают при произнесении звука [д]?
Соотношение звуков с их графическим изображением.
– Покажите какой буквой обозначаем звук [б]?
– Из каких элементов состоит? (Выбрать из предложенных элементов.)
– На очертание кого похожа?
– Покажите какой буквой обозначаем звук [д]?
– Из каких элементов состоит? (Выбрать из предложенных элементов.)
– На очертание кого похожа?
Изобразить из шнурков. Составить из элементов букв
- Соотнесение звука с буквой (зрительный анализ).
– Сегодня мы будем учиться различать б и д.
3. Тренировочные упражнения
- Ребята наши герои однажды оказались в лесу.. Давайте и мы с вами отправимся с ними
-Дятел предлагает вам поиграть с ним в игру (дифференциация изолированно).
Дописать (карточки). ( белка, дятел, дятел, белка … а дети дописывают элементы букв.)
000000000000
Дифференциация в слогах. 0а, 0у, 0ра, 0ы, 00у,
А дятел зашифровал слоги вот так :
Откройте тетради, запишите число. Давайте и мы попробуем зашифровать слоги
Да, бо, ды, уб, дру, би, до, де, бы ( -А теперь на следующей строчке расшифруйте и запишите эти слоги)
Дифференциация в словах
Белочка с дятлом пригласили в гости друзей. Но Баба –Яга решила запутать следы и не пускает их. Давайте поможем!
( отгадывание загадок и шифровка слов по слогам
– Записать ответы , шифруя их по слогам ( _ _ б, _ _ д _, и т.д )
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Автобус)
В этом белом сундучище
Мы храним на полках пищу.
На дворе стоит жара,
В сундучище – холода. (Холодильник)
На деревянной речке
Плывет кораблик новый.
Свивается в колесики
Дымок его сосновый. (Рубанок)
За лесом усатое море лежит,
Волна за волною по морю бежит.
Пройдет по морю великан-пароход,
И каждую каплю с собой заберет. (Комбайн)
Берега зеленые, вода красная, рыбки черные. (Арбуз.)
Сама не ходит, а других водит. (Дорога)
Я хожу, а он остается. (След)
- Молодцы!
ФИЗМИНУТКА и пальчиковая гимнастика
-А теперь давайте узнаем, кто к ним пришел.
. Игра “Буква потерялась” (на дубе яблоки с названиями животных )
.о.р, зе . ра, ко . ра, пан.а, ка.ан, вы.ра
Запишите слова в два столбика Б-Д.
-Посмотрите, к нам зашел богатырь ДОБРЫНЯ , , но он не может зайти, пока мы ему не поможем прочитать слова ( на карточках зашифрованные слова) Дети читают.
Добрыня принес сундук с угощениями, но Баба- Яга вредничает.. Давайте откроем сундук
Для этого подберем шифр к замку. ( Выделение слога с буквами Б_Д)
Детям показываются картинки со словарными словами.
Они закрывают фишками слог данного слова.
СУНДУК ОТКРЫЛСЯ!!!
( В сундуке желуди с перепутанными слогами в словах)
- Давайте поможем собрать желуди и разгадать слова.
( дети восстанавливают слова, отгадки-картинки выставляются на доске)
Крокодил,леопард,бегемот, барсук,бурундук, собака , дерево,ягода,яблоко
Развитие внимания и памяти ( игра « Что изменилось, что пропало)
Дифференциация в СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ
– Вставьте буквы Б-Д в слова и соедините их в словосочетания
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ( игра с мячом)
- К данным словам добавьте приставку ДО
Бежать, брать, бывал, брёл, бросил, был, брил, дал, думал
Итог урока
– Вы замечательно работали на уроке и помогли нашим героям
– Над какими звуками работали?
– О чем должны помнить?
Дополнительный материал
- Составьте слово из первых букв других слов, запишите в тетрадь новое слово(подчеркнуть б-д разными цветными карандашами).
Учитель устно называет слова, ученики составляют новое слово и записывают в тетрадь, подчеркивая изучаемые буквы.
Река, арбуз, день, утка, град, алфавит – радуга;
Лошадь, ель, бочка, енот, дорога, индюк – лебеди;
Ямка, болото, луна, окна, карман, осень – яблоко;
Дети, роза, утюг, жук, барабан, ананас – дружба.
Шифровка предложений
Володя поймал бабочку. Бабочка билась в руках у Володи. Лида отпустила бабочку. Бабочка села на дерево, потом полетела дальше. Лида и Володя долго любовались бабочкой
_о_ ёр зе _ ра ко _ ра пан _ а
ка _ ан вы _ ра
ло-ко-яб да-я-го ре- де- во ка-ба-со
рун-дук-бу сук-бар ге-мот-бе
ле-пард-о дил-кро-ко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация графически сходных букв Х - Ж"
Данное занятие способствует дифференциации графически сходной пары букв Х - Ж при помощи уточнения артикуляции звуков, обозначаемых этими буквами; уточнения написания этих букв посредством исполь...
"Дифференциация оптически сходных букв. Буквы Х-Ж."
ТЕМА: «Дифференциация оптически сходных букв. Буквы х – ж»ЦЕЛИ:- Учить детей выделять «опорные» признаки букв х – ж; соотносить звук с соответствующей буквой;- Закреплять связь между фонемой – а...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация оптически сходных согласных т-п в слогах и словах"
Логопедическое занятие предназначено для учащихся 2 класса со смешанной дисграфией....
Конспект коррекционно-логопедического занятия. Тема: "Дифференциация оптически сходных букв Л и М" (4 класс VIII вид).
Задачи: Закреплять у детей знания об элементах букв занятия. Учить соотносить звук и букву, дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, в словах и предложениях. Продолжать учить дават...
Дифференциация оптически сходных букв. Начертание букв, отличающихся добавочным элементом Дифференциация б-д, в-ф.
соотнесение буквы со звуком и символом; сравнение элементов букв; развитие оптико-пространственных представлений; развитие зрительно-моторных координаций; дифференциация оптически сходных букв в слога...
Дифференциация графически сходных букв П-Т
Презентация. Дифференциация графически сходных букв П-Т...
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии в 1 классе Тема: «Различение оптически сходных букв п – т изолированно, в слогах, словах, предложениях»
Материал содержит разработку конспекта урока по оптической дисграфии на примере прописных и строчных букв п и т. Конспект может быть использован учителями-логопедами и учителями начальных классов....