Конспект занятия "Путешествие в страну Красноречия"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Зиновьева Марина Владимировна

Конспект открытого занятия для школьного конкурса педагогов "Золотые россыпи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2_klass.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проводится в виде соревнования.

Цель: Подведение итогов работы.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развивать слуховое внимание и логическое мышление (решение логических задач, отгадывание кроссворда).

2.Автоматизация поставленных звуков.

3.Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа слов.

4.Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

5.Развивать слухо-речевую память.

6.Упражнять в составлении предложения с заданным словом.

7.Упражнять в нахождении родственных однокоренных слов, выделении в них корня.

8.Развивать связную речь.

Оборудование: магнитофон, интерактивная доска, ноутбук, мультимедийный проектор, магнитные удочки, предметные картинки с автоматизированными звуками, ватман, кегли, обруч, воздушные шары, сенсорная тропа, карточки с заданиями.

Ход занятия.

1. Детям предлагается внимательно послушать, подумать и решить следующие логические задачи;

 У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего детей у мамы?

— У собаки Микки родились котята: три белых и один черный. Сколько всего котят родилось у Микки?

— Шел зимой солдат лесом, полем, лесом, полем. Вдруг река. Как ему перебраться через реку?

- На Олином платье были нарисованы три яблока и две вишенки. Одну вишню и два яблока съели. Сколько осталось?

- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

- Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу два мальчика. Сколько всего детей идет в лес?

2.Игра «Отгадай загадку».

Чья команда больше отгадает загадок, та и выиграет.

Землю копала,

Ничуть не устала.

А кто мной копал-

Тот и устал. (лопата)

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Над домами у дорожки

Висит кусок лепешки. (луна)

Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)

Дополнительное очко получает команда, назвавшая первый звук в словах отгадках.

3.Конкурс капитанов.  Игра «Чей улов больше?»

Выигрывает та команда, которая больше выловит слов-картинок со звуком [ш] пока играет музыка.

4.Игра «Объясни выражение».

Кто лучше объяснит, почему мы так говорим.

«Медвежья услуга». (Неумелая, неловкая услуга, которая вместо пользы приносит вред)

«Золотые руки».

5.Игра «Найди лишнее слово».

Найти среди слов слово, объяснить, почему оно лишнее. В оставшихся словах выделить корень.

Листья, листва, лисица, листочек, листопад.

Столик, столовая, столбик, застолье, настольная.

6. «Веселая эстафета»

На листах разного цвета написаны слова. У каждой команды шар, определенного цвета. Дети выбирают слова заданного цвета и складывают из них предложение. Находят в предложении однокоренные слова и выделяют в них корень Команда, выполнившая задание первой, подает сигнал - лопает свой шарик.

Из, бабушка, крупы, сварила, суп, крупяной.

Дубок, с, рядом, дубом, молодой, растет.

7. Конкурс скороговорок.

Чья команда, большее число раз и без ошибок произнесет предложенную скороговорку, та и выиграет.

Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла.

8.Кроссворд.

Отгадав слова кроссворда, добавив буквы в главное слово, дети узнают, как называется умение правильно и красиво говорить.

1.  Б

3. Ш

У

К

4. У

7. К

Р

2.  А

С

Н

О

Р

Е

5. Ч

6. И

Е

В

З

Л

О

Т

Г

Ы

Б

А

К

Е

Р

У

Н

А

К

И

А

Е

  1. Из чего состоят слова? (буквы)
  2. Ваш первый учебник, по которому вы учили буквы.
  3. Место, где дети учатся письму и чтению, познают разные науки.
  4. Отгадайте загадку: «Приглашает в класс звонок, начинается…(урок)».
  5. Это умение, которым вы овладели, поможет вам, открывая книги, узнать новое. Называется это умение-…(чтение).
  6. Отгадайте-ка  ребятки,

Вы еще одну загадку:

Очень любят все ее,

Не отдохнуть нам без нее,

Если скучно вам вдруг стало,

Или надо снять усталость,

  Что поможет, детвора?

Интересная…(игра)

Итог.

Так, как называется умение правильно и красиво говорить? (Дети читают «красноречие»). Красноречию вы будете продолжать учиться всю свою жизнь. И я желаю вам в этом успехов! Запомните слова: Грамоте учиться всегда пригодится. А так как вы преодолели уже первые ступеньки овладения грамотной и красивой речью, я хочу вас поздравить с этим и вручить грамоты.  Называется лучшая команда и лучшие игроки.

Путешествие в страну красноречия.

Конспект, открытого

итогового занятия

с учащимися 2 классов

учителя-логопеда

ГБОУ СОШ №634

Зиновьевой М.В.

Москва 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия В стране дорожных знаков

изучение и закрепление дорожные знаки...

Конспекты по ВУД "страна мастеров" + презентации

Изтовление игрушки на ёлку;Изготовление игрушки-сувенира «Сарубобо"Изготовление чудо-деревца;Изготовление новогоднего сувенира;Изготовление необычной гирлянды» (коллективная работа). Презентации:...

Конспект урока "Вставай, страна огромная!" 4 кл

Конспект урока "Вставай страна огромная!" 4 кл...

Конспект открытого урока: Страна, в которой мы живем

Конспект открытого урока на тему гражданско - патриатического воспитания детей младшего школьного возраста...

Конспект урока ""Зимняя страничка", 3 класс, Школа России

Тема урока: Проект «Зимняя страничка» Цель: создание образного представления о зиме на основе восприятия поэтических и живописных произведений искусства;- развитие творческих способно...