Конспект открытого урока: Страна, в которой мы живем
методическая разработка (1 класс) на тему
Конспект открытого урока на тему гражданско - патриатического воспитания детей младшего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_v_kotoroy_my_zhivem.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительно лечении, школа - интернат № 68 Пушкинского района Санкт -Петербурга
Конспект открытого занятия образовательной деятельности
Тема: «Страна, в которой мы живем».
Воспитатель: Дворская
Ирина Николаевна
2016 г.
Цели:
- способствовать формированию у детей гражданско – патриотические чувства гордости за свою Родину, уважение к родной стране и бережное отношение к ней;
- продолжить формировать уважительное отношение к государственным символикам;
- развивать потребность получать новые знания об истории своей страны;
- развивать связную речь, внимание, память, мышление, способность анализировать.
- закрепить названия народных промыслов, праздников.
Оборудование: аудиозапись Гимна России, картинки флага, герба; фото президента, карточки с изображением деревьев, ягод, зверей, книга, дерево «Береза», образцы народных промыслов, подносы, клей, подставки, мультимедийный проектор, презентация.
Ход занятия:
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель: Ребята, сегодняшнее наше занятие будет о Родине. Помогите мне закончить стихотворение
Слышишь песенку ручья – это… Родина моя!
Слышишь голос соловья – это…. Родина моя!
Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,
И в лесу смородина - это тоже… Родина!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру. У меня в руках конверт, а в нем карточки. Каждый из вас вытягивает из конверта карточку и становится в круг. Посмотрите, что на карточках?
Дети по очереди вытягивают карточки со слогами, находящиеся в конверте и читают их: ЧЕСТ, НА, ДИ, РО, СИ, Я, РОС, ЧИЗ, НА, ОТ.
Воспитатель: Кто из вас соединит карточки так, чтобы из слогов получились слова: РОДИНА, ОТЧИЗНА, РОССИЯ? (дети выполняют)
Воспитатель: Ребята, ответьте на вопрос: где мы с вами родились?
Дети: в России.
Воспитатель: А, что такое - Россия?
Дети: Страна, в которой мы живем.
Воспитатель: Дорогие ребята давайте отправимся с вами в путешествие по России, и познакомимся с нашей страной. Мы живем в огромной прекрасной стране. И быстро нам ее не объехать. Давайте полетим на летающей тарелке, так быстрее будет (дети берутся за обруч).
Воспитатель: Станция «Историческая» (избушка, воспитатель стучит, выглядывает бабушка)
Здравствуйте ребята! Ох, давно сижу тут и позабыла все. Ребятки, может вы мне вспомнить
- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица...).
- Как назывался жилой поселок на Руси, состоящий из деревянных домов. Почему? (деревня, так как дома деревянные).
- Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи...).
- Какие промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка).
Воспитатель: Станция «Лесная» (на столе лежат картинки с деревьями, кустарниками, животными, птицами дети должны выбрать нужные картинки)
- Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)
- Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).
- Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).
- Какие животные есть в России? (рысь, еж, тигр, заяц, лиса)
Воспитатель: мы с вами добрались до станции «Литературная» (на столе стоят книги)
- Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин...).
- Назовите русские народные сказки.(«Репка», «Колобок», «Маша и Медведь», «Царевна –лягушка», «Зайкина избушка», «Теремок», «Морозко»).
-Назовите пословицы и поговорки о родной стране.
Ответ:
Нет земли краше, чем сторонка наша.
Всякому мила своя сторона.
Русское раздолье 0 человеку приволье.
Родина любимая, что мать родимая.
Береги землю любимую, как мать родимую.
Жить – Родине служить.
Воспитатель: Ребята мы с вами долго летели на нашей летающей тарелке. Давайте совершим посадку и немножко разомнемся, устроим физкультминутку.
Физкультминутка.
Ветер веет над полями.
И качается трава (Дети плавно качают руками над головой).
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивание – руки вверх).
Ветер пыль над полем носит.
Накланяются колосья –
Вправо – влево, взад – вперед,
А потом наоборот. (Наклоны влево - вправо, назад- вперед).
Мы, взбираемся на холм. ( Ходьба на месте).
Там немного отдохнем. (Дети садятся).
Воспитатель: Продолжим наше путешествие по России.
Воспитатель: Станция «Знайкина» (дети садятся перед экраном смотрят на слайды и отвечают на вопросы).
- Назовите столицу России. (Москва).
- Как зовут президента России? (Путин В.В.).
- Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).
(звучит гимн, все встают).
Воспитатель: Дети, почему мы все встали?
Дети: Гимн исполняют и слушают стоя.
Воспитатель: Дети, что такое гимн …
Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства.
Воспитатель: А что вы знаете о гербе?
Дети:
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Воспитатель: Из каких цветов состоит флаг России?
Дети: Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за
Воспитатель: Следующая станция «Творческая» (дети садятся за столы).
Воспитатель: С чего начинается наша Родина?
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
- Да ребята! Береза - символ России.
Воспитатель: Поэтому давайте сконструируем из бумаги березку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали.
Воспитатель: А теперь выполним аппликацию из пластилина флага России.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и закончилось наше путешествие по России. Сегодня мы с вами узнали много интересного о России. Спасибо Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по чтению: И.Токмакова «Живи, елочка»
Конспект открытого урока по чтению2 класс школа VIII вида...
Внеурочное занятие "Страна в которой мы живем. Символы России" по окружающему миру 3-4 класс
Внеурочное занятие применения предметных и метапредметных знаний. Ученики узнают о символах Победы, акциях ,которые проходят в нашей стране,посвященных 70-летию Победы,получают возможность прояв...
конспект открытого урока по окружающему миру "Дом, в котором я живу"
Урок дает представление о предназначении жилища, о его частях идомашнем адресе, развивает кругозор и увеличивает словарный запас обучающихся...
Презентация "Страна, в которой мы живем"
Презентация к открытому занятию "Страна, в которой мы живем" на тему патриотического воспитания детей младшего школьного возраста....
"Страна, в которой я живу"
Представленный материал предназначен для проведения классных часов, уроков окружающего мира. кружков по внеурочной деятельности гражданско-патриотической направленности....
«Страна, в которой я живу»
Воспитание патриотизма, любви к Родине....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Страна, в которой я живу"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Страна, в которой я живу" под названием " Наша страна -Россия" поможет провести внеклассное мероприятие во 2-3...