Конспект по теме "Страна оригами", 1 кл., УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Страна оригами»
Цель: изучение технологии складывания бумаги для получения объемных поделок.
Планируемые результаты:
- Личностные: получение навыков чтения схем
- Предметные: познакомить с техникой создания композиций на плоскости ;
правила безопасности при работе с ножницами.
Оборудование: клей, цветная бумага,
№ | Этапы урока | Время | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент | 1 мин | Приветствие. | Положительный настрой на урок | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Мотивационный этап. Введение в тему. | 5 мин | Бумага- одно из самых великих изобретений человечества- родилась на Востоке и именно там, на рубеже тысячелетий, появились первые бумажные фигурки. За свою многовековую историю Оригами прошло путь от храмовых обрядов до искусства, дарящего радость и красоту миллионам людей во всем мире. Несмотря на то, что бумага была изобретена в Китае, именно Япония стала родиной искусства складывания. По японски «ори»- сложенный, «ками»- бумага. В японском языке слова «бумага» и «бог» сходны по звучанию- «ками». Тем самым у японцев возникла некая мистическая связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Потом оригами вышло за пределы храмов и достигло императорского дворца. Записки, сложенные в форме бабочки, журавля или цветка были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека. Ими удавалось порой выразить больше любви и внимания, чем это можно сделать словами. Умение складывать стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Оригами разошлось по всему миру благодаря усилиям мастера Акиры Йошизавы. Именно он изобрел условные обозначения, с помощью которых оригами можно было передавать на письме. | Дети усваивают , слушают. Участвуют в беседе. Отвечают на вопрос | Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы. |
3 | Постановка учебной задачи, цели. Актуализация знаний. | 1 мин | Как вы думаете, а какую цель мы сегодня поставим перед собой? Цель: научиться работать с бумагой | Определяют цель урока. | Определение цели урока. |
4 | Основной этап | 10 мин | 2)Объяснение. Для изготовления нашей работы нам понадобятся листы бумаги.Ребята ,сейчас я вам буду объяснять как выполняется данная работа. Перед тем, как выполнять работу, нам нужно приготовить базовые формы. 3)Закрепление. А сейчас мне хочется узнать у вас, как называется техника, в которой мы сейчас будем работать? | Слушают. Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу. Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
6 | Самостоятельная работа | 20 мин | УУД.Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Выполняют работу. | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
7 | Итог Рефлексия. | 7 мин | 4) Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши фигуры, какие они у нас получились разные, яркие и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы поставим на стол и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит ваши пароходики обратно. 5) Итог урока. Давайте еще раз вспомним, как называется техника, в которой мы сейчас работали? Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши картины. Думаю, что и вам понравилось работать со мной. | Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока. Самооценка работы на уроке. | Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия объединения «ОРИГАМИ» по теме «Подарки к Дню защитника Отечества»
Обучение технике «оригами» в процессе изготовления подарков к Дню защитников Отечества (Рубашка-оригами)...
Конспект занятия по оригами
Конспект открытого итогового занятия «Оригами на праздничном столе»...
Конспект урока: Искусство оригами (конструирование, складывание) 1 класс "Школа 2100"
Конспект связан с 70-летию со дня оканчания ВОВ....
Конспект по технологии оригами "Рыбка"
технология...
Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами» (2 класс)
Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами.П...
Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...
Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...