Конспект по теме "Страна оригами", 1 кл., УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Калимуллина Лариса Николаевна

Страна оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Страна оригами27.49 КБ

Предварительный просмотр:

        

Тема урока: «Страна оригами»

Цель:  изучение технологии складывания бумаги для получения объемных поделок.

Планируемые результаты:

  • Личностные: получение навыков чтения схем
  • Предметные: познакомить с техникой создания композиций на плоскости ;
    правила безопасности при работе с ножницами.

Оборудование: клей, цветная бумага,

Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный  момент

1 мин

Приветствие.

Положительный настрой на урок

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Мотивационный этап.

Введение в тему.

5 мин

 Бумага- одно из самых великих изобретений человечества- родилась на Востоке и именно там, на рубеже тысячелетий, появились первые бумажные фигурки. За свою многовековую историю Оригами прошло путь от храмовых обрядов до искусства, дарящего радость и красоту миллионам людей во всем мире.

Несмотря на то, что бумага была изобретена в Китае, именно Япония стала родиной искусства складывания. По японски «ори»- сложенный, «ками»- бумага. В японском языке слова «бумага» и «бог» сходны по звучанию- «ками». Тем самым у японцев возникла некая мистическая связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Потом оригами вышло за пределы храмов и достигло императорского дворца. Записки, сложенные в форме бабочки, журавля или цветка были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека. Ими удавалось порой выразить больше любви и внимания, чем это можно сделать словами. Умение складывать стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Оригами разошлось по всему миру благодаря усилиям мастера Акиры Йошизавы. Именно он изобрел условные обозначения, с помощью которых оригами можно было передавать на письме.

Дети усваивают , слушают. Участвуют в беседе.

Отвечают на вопрос

Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

3

Постановка учебной задачи, цели.

Актуализация знаний.

1 мин

Как вы думаете, а какую цель мы сегодня поставим перед собой? Цель: научиться работать с бумагой

Определяют цель урока.

Определение цели урока.

4

Основной этап

10 мин

2)Объяснение. Для изготовления нашей работы нам понадобятся листы бумаги.Ребята ,сейчас я вам буду объяснять как выполняется данная работа.

Перед тем, как выполнять работу, нам нужно приготовить базовые формы.

3)Закрепление. А сейчас мне хочется узнать у вас, как называется техника, в которой мы сейчас будем работать?

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью.

6

Самостоятельная работа

20 мин

УУД.Регулятивные: планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Выполняют работу.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

7

Итог

Рефлексия.

7 мин

4) Выставка.  Теперь давайте посмотрим на наши фигуры, какие они у нас получились разные, яркие и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы поставим на стол и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит ваши пароходики обратно.

5)  Итог урока.

Давайте еще раз вспомним, как называется техника, в которой мы сейчас работали? Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши картины. Думаю, что и вам понравилось работать со мной.

Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.

Самооценка работы на уроке.

Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии.

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия объединения «ОРИГАМИ» по теме «Подарки к Дню защитника Отечества»

Обучение технике «оригами» в процессе изготовления подарков к Дню защитников Отечества (Рубашка-оригами)...

Конспект занятия по оригами

Конспект открытого итогового занятия «Оригами на праздничном столе»...

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами» (2 класс)

Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами.П...

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...

Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...